Предупреждение б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу № АР-70-18 ... от 21 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № АР-70-18 об административном правонарушении

 

12.09.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела №Р-41-18, материалы административного дела №Р-70-18 в присутствии и в отношении индивидуального предпринимателя <…> (права и обязанности разъяснены) (<…>, ОГРНИП 304027803400188, ИНН 027405331006),

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» 26.04.2018г. Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «Государственная программа от 6,5% Страхование Кредит АВТОСАЛОН новые и поддержанные автомобили 8 927 236 57 37 8 (347) 2 66 57 37», размещенная на фасаде здания по адресу 450080 РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, 179а, рекламодатель – автосалон «АвтоУфа» (450080 РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, 179а).

Данная реклама имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В указанной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

28.05.2018г. представитель автосалона «АвтоУфа» на рассмотрение дела не явился.  Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица, о месте и времени проведения заседания, в управление не вернулось.

Комиссией Башкортостанского УФАС принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату и о продлении срока рассмотрения дела.

13.06.2018г. представитель автосалона «АвтоУфа» на рассмотрение дела не явился.  Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица, о месте и времени проведения заседания, в Управление не поступало.

Комиссией Башкортостанского УФАС принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

27.06.2018г. представитель автосалона «АвтоУфа» на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица, о месте и времени проведения заседания, в Управление не поступало.

Комиссией Башкортостанского УФАС принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

09.07.2018г. сотрудниками Башкортостанского УФАС России был осуществлен выезд по адресу: РБ, г.Уфа, ул. Менделеева, д. 179а для уведомления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламодателя – Автосалона «АвтоУфа» об отложении рассмотрения дела №Р-41-18, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи  28 Федерального закона «О рекламе» на 11 июля 2018г. в 11 часов 00 минут, а также для установления лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 179а.

В ходе выезда было установлено, что по указанному адресу осуществляет деятельность ИП <…> (ОГРН 304027803400188, ИНН 027405331006).

11.07.2018г. представитель автосалона «АвтоУфа» на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица, о месте и времени проведения заседания, в Управление не поступало.

         Установлено, что верное наименование рекламодателя - ИП <…>. (ОГРНИП 304027803400188).

         Комиссией принято решение о направлении запроса в Межрайонную инспекцию ФНС России №39 по Республике Башкортостан (РБ, г. Уфа, ул. Красина, д.52) для установления сведений о лице, осуществляющем деятельность по адресу 450080 РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, 179а (Автосалон «АвтоУфа»); отложении рассмотрения дела на другую дату.

23.07.2018г. представитель автосалона «АвтоУфа» (ИП <…>.) на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица, о месте и времени проведения заседания, в Управление не поступало.

          Согласно ответу Межрайонной инспекции ФНС России №39 по Республике Башкортостан, адрес места жительства ИП <…>.

Комиссией Башкортостанского УФАС принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

03.08.2018г. на рассмотрении дела присутствовал ИП <…>.

Запрашиваемая информация от ИП <…> в Управление не поступала.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату в связи с необходимостью получения дополнительной информации от ИП <…>.

06.08.2018г. ИП <…> на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица, о месте и времени проведения заседания, в Управление не поступало.

От ИП <…> поступили письменные пояснения (вх. № 11203 от 06.08.2018г.),согласно которым: «При заказе предыдущего баннера мы не были осведомлены о том, что необходимо было перечислить банки по названию. Рекламное агентство, где заказывали так же не предупредили нас.».

От ИП <…> поступили документы (вх. №11203 от 06.08.2018г.): копия агентского договора на заключение кредитных договоров от 11.10.2017г., копия договора об оказании услуг от 11.04.2018г., копия договора об оказании агентских услуг от 01.06.2014г., копия письмо об открытии расчетного счета в ОАО «Газпромбанк», копия договора аренды нежилого передвижного вагончика от 10.01.2014г., копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о внесении записи в ЕГРИП, макет нового баннера.

Анализ материалов дела показал, что при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» 26.04.2018г. Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «Государственная программа от 6,5% Страхование Кредит АВТОСАЛОН новые и поддержанные автомобили 8 927 236 57 37 8 (347) 2 66 57 37», размещенная на фасаде здания по адресу 450080 РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, 179а, рекламодатель – автосалон «АвтоУфа» (450080 РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, 179а).

Данная реклама имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 указанного закона, несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В указанной рекламе отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в автосалоне «АвтоУфа» осуществляет деятельность ИП <…> (ОГРН 304027803400188, ИНН 027405331006).

Макет рекламы был разработан ИП <…>самостоятельно, указанное нарушение произошло по незнанию.

Также было установлено, что ИП <…> является рекламораспространителем, согласно представленному договору аренды нежилого передвижного вагончика от 10.01.2014г.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

На основании изложенного, Комиссией принято решение признать данную рекламу ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»; в связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, принято решение выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 06.08.2018г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, вынесено определение о возбуждении дела (исх. №6/10251 от 06.08.2018г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении ИП <…>., назначено на 24 августа  2018г. в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб. 518.

17.08.2018г. от ИП <…>, поступило ходатайство (вх. №11861 от 17.08.2018г.) об отложении дела на другую дату.

24.08.2018г. ИП <…> не явился. Ходатайство (вх. №11861 от 17.08.2018г.) удовлетворено. Назначена новая дата.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением был составлен протокол № АР- 70-18 об административном правонарушении в отношении ИП <…>  (исх.№6/11592 от 12.09.2018г.). ИП <…> было заявлено ходатайство о рассмотрении дела - 12.09.2018г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое ИП <…> выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «Государственная программа от 6,5% Страхование Кредит АВТОСАЛОН новые и поддержанные автомобили 8 927 236 57 37 8 (347) 2 66 57 37», размещенной 26.04.2018г. на фасаде здания по адресу 450080 РБ, г.Уфа, ул.Менделеева, 179а, так как она нарушает ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст 14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения индивидуальный предприниматель <…> (<…>, ОГРНИП 304027803400188, ИНН 027405331006).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ИП <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 26.04.2018г.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ИЭ9965-18-1475883 от 12.09.2018г.) ИП <…> относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

В материалах дела №АР-70-18 отсутствует информация о привлечении ИП <…>к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе об административном правонарушении. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.4, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать индивидуального предпринимателя <…> (<…>, ОГРНИП 304027803400188, ИНН 027405331006) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя                                                                             <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны