Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № АР-71-17 об админ... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № АР-71-17 об административном правонарушении

 

15.09.2017г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, ВРИО заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…> рассмотрев материалы дела №Р-57-17, материалы дела об административном правонарушении №АР-71-17 в присутствии и в отношении гражданина – <…> (права и обязанности разъяснены) (дата рождения – <…>; место рождения – <…>; паспорт серии <…> №<…> выдан <…>, дата выдачи – <…>, код подразделения <…>; зарегистрирован по адресу – <…>).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России был установлен факт использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции.

Актом фиксации информации от 19.06.2017г. в 10 ч.30 мин. зафиксировано, что транспортное средство ГАЗ 2705 (государственный регистрационный номер Т 648 АН 02RUS) расположенное на обочине Демского шоссе в сторону центра г. Уфы, используется в качестве рекламной конструкции.

На кузове автомобиля размещена рекламная конструкция с текстом следующего содержания: «Автономная газификация предприятий и частных домов дешевле электричества в 3 раза! Башавтономгаз 299-15-66. bashavtonomgaz.ru».

Актом фиксации информации от 24.07.2017г. в 09ч.39мин. зафиксировано, что данное автотранспортное средство по-прежнему располагается по указанному адресу.

Данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Актами фиксации информации от 19.06.2017г. и от 24.07.2017г. установлено, что автотранспортное средство ГАЗ 2705, государственный регистрационный номер Т 648 АН 02RUS, стоит по указанному адресу длительное время без передвижения.

В соответствии с информацией, представленной МВД по РБ (вх.№8823 от 07.07.2017г), собственником транспортного средства с государственным регистрационным номером Т 648 АН 02RUS является – гр. <…>.

Исходя из информации, размещенной в указанной рекламе, в частности ссылки на сайт – bashavtonomgaz.ru, есть основания считать, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является – Компания «Башавтономгаз» (г. Уфа, Пр. Октября, 16).

08.08.2017г. поступили письменные пояснения (вх. №10419 от 08.08.2017г.), согласно которым: «…автомобиль марки Газ 2705, гос. номер Т 648 АН 02 был продан 31.07.2016г. гр. <…>, о чем имеется договор купли продажи от 31.07.2016. В связи с непостановкой на учет новым владельцем в законный срок мной была отменена регистрация 28.10.2016 года, о чем имеется карточка учета транспортного средства».

Также представлены (вх. №10419 от 08.08.2017г.) документы: копия карточки учета, копия договора купли-продажи транспортного средства.

18.08.2017г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «БашАвтономГаз» по доверенности от 17.08.2017г. – <…>.

Установлено что верное наименование рекламодателя ООО «БашАвтономГаз», согласно представленным документам.

От ООО «БашАвтономГаз» поступило письменное пояснение (вх.№ 10949 от 18.08.2017г.), согласно которому: «24 апреля 2017 года между ООО «БашАвтономГаз» и <…> был заключен договор оказания рекламных услуг №б/н от 24.04.2017г. Согласно договору, <…> обязался разместить рекламу ООО «БашАвтономГаз» на транспортном средстве. Данное транспортное средство предназначалось для передвижения по маршруту Дема-Уфа-Черниковка, ежедневно с 12:00 до 17:00ч. Однако, услуга была оказана некачественно, в связи с чем 01 июня 2017 года Договор об оказании рекламных услуг №б/н от 24.04.2017г. был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе ООО «БашАвтономГаз».

Также были представлены документы (вх. № 10949 от 18.08.2017г.): копия приказа №1 от 12.04.2017г., копия устава ООО «БашАвтономГаз», выписка из ЕГРЮЛ, копия договора на оказание рекламных услуг от 24.04.2017г., копия претензии, копия требования.

Комиссией принято решение о привлечении гр. <…>, гр. <…> к рассмотрению дела в качестве заинтересованных лиц, продлении срока рассмотрения дела и отложении рассмотрения дела на другую дату.

30.08.2017г. в адрес УФАС по РБ от Управления МВД России по городу Уфе Отдел ГИБДД (исх.№42/111-1733 от 28.08.2017) поступил ответ на запрос, из которого следует, что указанное автотранспортное средство на момент обследования сотрудниками отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления МВД России по городу Уфе не обнаружено.

31.08.2017г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ООО «БашАвтономГаз» по доверенности от 17.08.2017г. – <…> и гр. <…> гр. <…>  на рассмотрении дела не присутствовал. Почтовое уведомление, о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрении дела, в Управление не вернулось.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

15.09.2017г. на рассмотрении дела присутствовал гр. <…>. Представитель ООО «БашАвтономГаз» не присутствовал, общество извещено надлежащем образом.

гр. <…> на рассмотрении дела не присутствовал. От <…> поступили письменные пояснения и ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх.№12380 от 15.09.2017) Ходатайство удовлетворено.

гр. <…> на рассмотрении дела не присутствовала. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела в Управление не вернулось.

Пояснения по делу от гр. <…>.(вх.№12381 от 15.09.17): «17 апреля 2017 года, Я взял в аренду ТС Марки Газ 2705 г.н. Т 648 АН 02 RUS у <…>, для размещения рекламы на данном ТС.

24 апреля между мной и ООО «Башавтономгаз» был заключен договор рекламных услуг. Мне было поручено сделать рекламу на данном ТС, и договорились о том, что ТС будет передвигаться ежедневно по маршруту Дема-Уфа-Черниковка.

После заключения договора рекламных услуг, я надлежащим образом исполнял договор, однако, 09 мая 2017 года двигаясь по трассе Дема-Уфа, ТС сломалось, я был вынужден припарковаться на обочине. Так как в тот момент у меня были финансовые трудности, я не мог сразу увести ТС в сервис на ремонт. Через неделю я вернулся к машине чтоб ее отбуксировать в сервис, но обнаружил, что у ТС отсутствует колесо, а запасного не имелось, был вынужден снова оставить ТС вдоль дороги.

Оплаты за оказание рекламных услуг от ООО «Башавтономгаз» в полном объеме не поступало, так как я долгое время не исполнял условия договора, а именно не передвигался по заданному маршруту, в связи с чем 01 июня ООО «Башавтономгаз» выставил мне требование о расторжении договора и требовал вернуть уплаченную сумму.

На сегодняшний день, ТС марки ГАЗ 2705 г.н. Т 648 АН 02 RUS, мною эвакуировано и возвращено его владельцу <…>».

Также <…> были представлены следующие документы по делу: договор аренды транспортного средства от 17.04.2017; договор оказания рекламных услуг №Б/Н от 24.04.2017; требование об одностороннем исполнении обязательств от ООО «БашАвтономГаз» от 01.08.2017.

Пояснения по делу от гр. <…>  (вх.№12380 от 15.09.17): «31 июля 2016 года мною было приобретено ТС марки ГАЗ 2705 1998 г.в., т.н. Т 648 АН 02.

17 апреля 2017 года, между мной и <…> был заключен договор аренды ТС сроком на два месяца. Целью аренды <…> была перевозка груза и размещение рекламы на моем ТС.

Однако в ходе эксплуатации ТС сломался, был оставлен на трассе Дема-Уфа бесхозным состоянии.

<…> долгое время не мог вернуть мне мой автомобиль ссылаясь на тяжелое материальное положение, договор между нами был расторгнут после возврата ТС. У <…> имеется задолженность передо мною за аренду и ремонт ТС».

Также <…> были представлены следующие документы по делу: договор купли-продажи транспортного средства от 31.08.2016г; договор аренды транспортного средства от 17.04.2017.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №Р-57-17 было принято решение: признать гр. <…> рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы; дело в отношении гр. <…> и ООО «БашАвтономГаз» прекратить; признать рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»; выдать предписание гр. <…> передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении гр. <…> по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Анализ материалов дела показал что транспортное средство ГАЗ 2705 (государственный регистрационный номер Т 648 АН 02RUS) расположенное на обочине Демского шоссе в сторону центра г. Уфы, используется в качестве рекламной конструкции.

На кузове автомобиля размещена рекламная конструкция с текстом следующего содержания: «Автономная газификация предприятий и частных домов дешевле электричества в 3 раза! Башавтономгаз 299-15-66. bashavtonomgaz.ru».

Актами фиксации информации от 19.06.2017г. и от 24.07.2017г. установлено, что автотранспортное средство ГАЗ 2705, государственный регистрационный номер Т 648 АН 02RUS, стоит по указанному адресу длительное время без передвижения.

Данная реклама нарушает часть 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с информацией, представленной МВД по РБ (вх.№8823 от 07.07.2017г), собственником транспортного средства с государственным регистрационным номером Т 648 АН 02RUS является – гр. <…>

На заседании Комиссии было установлено, что автомобиль с государственным регистрационным номером Т 648 АН 02RUS был передан гр. <…> гр. <…> в собственность на основании договора купли-продажи транспортного средства от 31.07.2016г.

гр. <…> передал указанный автомобиль без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации во временное владение и пользование гр. <…> (договор аренды транспортного средства от 17.04.2017).

гр. <…> заключил договор оказания рекламных услуг № Б/Н от 24.04.2017 с ООО «БашАвтономГаз» в соответствии с которым гр. <…> принимает на себя обязанность по изготовлению и размещению рекламных и (или) рекламно-информационных материалов ООО «БашАвтономГаз» на транспортном средстве.

Договор оказания рекламных услуг № Б/Н от 24.04.2017 гр. <…> надлежащем образом исполнен не был, о чем свидетельствуют письменные пояснения лиц участвующих в рассмотрении дела, а также требования ООО «БашАвтономГаз» об одностороннем расторжении указанного договора.

Комиссией Башкортостанского УФАС России в соответствии с представленными материалами и письменными пояснениями лиц участвующих в рассмотрении дела №Р-57-17 было принято решении признать гр. <…>рекламопроизводителем и рекламораспространителем данной рекламы.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче, гр. <…> предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.09.2017г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением был составлен протокол №АР-71-17 об административном правонарушении в отношении гр. <…>  (исх.№6/11583 от 15.09.2017). <…>было заявлено ходатайство о рассмотрении дела – 15.09.2017г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое гр. <…>выражается в распространении ненадлежащей наружной рекламной конструкции с текстом следующего содержания: «Автономная газификация предприятий и частных домов дешевле электричества в 3 раза! Башавтономгаз 299-15-66. bashavtonomgaz.ru» на транспортном средство ГАЗ 2705 (государственный регистрационный номер Т 648 АН 02RUS) расположенным на обочине Демского шоссе в сторону центра г. Уфытак как она нарушает часть 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения <…>

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У гр. <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа.

Время совершения административного правонарушения – 19.06.2017г., 24.07.2017.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-71-17, учитывается тот факт, что ранее гр. <…> не привлекался к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, что также было отражено в протоколе. Указанная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать гр. <…> (паспортные данные <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (2 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

ВРИО Заместителя руководителя

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны