Предупреждение б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу № АР-79-18 ... от 14 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гр<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № АР-79-18 об административном правонарушении

13.09.2018г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…> рассмотрев материалы дела №Р-49-18, материалы дела об административном правонарушении №АР-79-18 в отношении гражданина <…> (права и обязанности разъяснены) (<…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

Реклама: «Анализ законности действий приставов; финансовая оптимизация долга; банкротство 8 (347) 266 15 52. Против пристав» с изображением двуглавого орла, размещенная 30.03.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 104, рекламодатель - гр. <…> (<…>);

Реклама: «Арестовали имущество? Снимем аресты. Взыскивают зарплату или пенсию? Снизим размер удержания. Беспокоят ежемесячные удержания? Сделаем выплаты удобными. – Анализ законности действия приставов; - финансовая оптимизация долга; - освобождение от долгов через банкротство. Предъявителю консультация и правовой анализ БЕСПЛАТНО* 8 (347) 266-15-52 8 (927) 236-15-52. Цюрупы, 104. Напротив ТК Центральный вход справа от Совкомбанка»;

«Пристав бездействует? Заставим работать. Должник скрывает имущество? Проведем розыск имущества. Должник уклоняется от выплаты долга? Найдем и привлечем к ответственности. – Финансовый анализ должника; - оценка законности действий ПРИСТАВА предъявителю консультация и правовой анализ БЕСПЛАТНО* 8 (347) 266-15-52 8 (927) 236-15-52. Цюрупы, 104. Напротив ТК Центральный вход справа от Совкомбанка», распространяемая вблизи входной группы ТРК «Центральный» 30.03.2018г. рекламодатель – гр. <…> (<…>) имеет признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

           - при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 2.1 Федерального закона «О судебных приставах», использование слов "судебный пристав" или "пристав" и образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях Федеральной службы судебных приставов, ее структурных подразделений и должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, а также в наименованиях учреждений, обеспечивающих деятельность Федеральной службы судебных приставов, их структурных подразделений и должностных лиц, профессиональных союзов и других общественных объединений судебных приставов, включая объединения ветеранов.

Согласно обращению Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (исх. №02922/18/28161 от 28.05.2018г.)(вх. №7905 от 31.05.2018г.): «…ФССП России структурных подразделений по указанному адресу не имеет».

09.07.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан – <…>, который подтвердил позицию, изложенную в обращении Управления.

Гр. <…> (<…>) на рассмотрение дела не явился.

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела на другую дату.

23.07.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан – <…>, который подтвердил позицию, изложенную в обращении Управления.

Гр. <…>  (<…>) на рассмотрение дела не явился.

07.08.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан – <…>, который подтвердил позицию, изложенную в обращении Управления.

Гр. <…> (<…>) на рассмотрение дела не явился.

Ответ на запрос в Управление по вопросам миграции МВД по РБ, для установления адреса регистрации гр. <…>, зарегистрированному по адресу РБ, г. Уфа, ул. Чкалова, 27, в Управление не поступал.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

10.08.2018г. поступил ответ на запрос от Управления по вопросам миграции МВД по РБ (вх.№11497 от 10.08.2018).

28.08.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан – <…>, который подтвердил позицию, изложенную в обращении Управления.

Гр. <…>  (<…>) на рассмотрение дела не явился.

Согласно представленной адресной справке от Управления по вопросам миграции МВД по РБ (вх.№11497 от 10.08.2018), <…> зарегистрирован по адресу – <…>.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

13.09.2018г. на рассмотрении дела присутствовал представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан – <…>., который поддержал позицию, изложенную в обращении.

13.09.2018г. после заседания Комиссии от гр. <…>поступили письменные пояснения (вх. №13149 от 13.09.2018г.), согласно которым: «В конце марта 2018 года мною было принято решение создание бизнеса по оказанию юридических услуг. Однако, не было регистрации фирмы, и последующая хозяйственная деятельность не велась, в связи с финансовыми трудностями. Рекламная продукция не раздавалась, были макеты, которые находились в офисе, в тираж не выходили, все макеты рекламы были уничтожены».

Анализ материалов дела показал, что согласно акту №1 от 30.03.2018г., составленному сотрудниками УФССП России по Республике Башкортостан, 30.03.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы, 104 был обнаружен рекламный плакат с изображением в виде двуглавого орла, в основании которого расположено словосочетание «против пристав». В этот же день в 12 часов 36 минут, вблизи входной группы в подразделения УФССП по РБ со стороны ТРК «Центральный» сотрудником УФССП по РБ были получены рекламные листовки с аналогичным плакату содержанием.

Реклама: «Анализ законности действий приставов; финансовая оптимизация долга; банкротство 8 (347) 266 15 52. Против пристав» с изображением двуглавого орла, размещенная 30.03.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 104, рекламодатель - гр. <…> (<…>);

Реклама: «Арестовали имущество? Снимем аресты. Взыскивают зарплату или пенсию? Снизим размер удержания. Беспокоят ежемесячные удержания? Сделаем выплаты удобными. – Анализ законности действия приставов; - финансовая оптимизация долга; - освобождение от долгов через банкротство. Предъявителю консультация и правовой анализ БЕСПЛАТНО* 8 (347) 266-15-52 8 (927) 236-15-52. Цюрупы, 104. Напротив ТК Центральный вход справа от Совкомбанка»;

«Пристав бездействует? Заставим работать. Должник скрывает имущество? Проведем розыск имущества. Должник уклоняется от выплаты долга? Найдем и привлечем к ответственности. – Финансовый анализ должника; - оценка законности действий ПРИСТАВА предъявителю консультация и правовой анализ БЕСПЛАТНО* 8 (347) 266-15-52 8 (927) 236-15-52. Цюрупы, 104. Напротив ТК Центральный вход справа от Совкомбанка», распространяемая вблизи входной группы ТРК «Центральный» 30.03.2018г. рекламодатель – гр. <…>  (<…>) нарушает часть 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

           - при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 2.1 Федерального закона «О судебных приставах», использование слов "судебный пристав" или "пристав" и образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях Федеральной службы судебных приставов, ее структурных подразделений и должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, а также в наименованиях учреждений, обеспечивающих деятельность Федеральной службы судебных приставов, их структурных подразделений и должностных лиц, профессиональных союзов и других общественных объединений судебных приставов, включая объединения ветеранов.

Согласно обращению Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (исх. №02922/18/28161 от 28.05.2018г.)(вх. №7905 от 31.05.2018г.): «…ФССП России структурных подразделений по указанному адресу не имеет».

В ходе рассмотрения дела установлено, что указанная реклама нарушает часть 7 стати 5 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае у потребителя рекламы может сложиться впечатление, что деятельность, осуществляемая гр. <…>., относится к непосредственной деятельности Управления судебных приставов, ее структурных подразделений, а также учреждений, обеспечивающих деятельность ФССП России.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче предписания гр. <…>о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

           Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

 - размещена на фасаде здания;

 - адресована неопределенному кругу лиц;

           -направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам, оказываемым гр. <…>., формирование и поддержание интереса к ней, и ее продвижение на рынке.

Комиссией принято решение о признании рекламы ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5, часть 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе гр. <…>.; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении гр. <…>

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 13.09.2018г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением был составлен протокол № АР- 79-18 об административном правонарушении в отношении гр. <…> (исх.№6/11648 от 13.09.2018г.). Гр. <…> было заявлено ходатайство о рассмотрении дела - 13.09.2018г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое гр. <…>выражается в распространении ненадлежащей рекламы: «Анализ законности действий приставов; финансовая оптимизация долга; банкротство 8 (347) 266 15 52. Против пристав» с изображением двуглавого орла, размещенная 30.03.2018г. на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 104, рекламодатель - гр. <…>;

Рекламы: «Арестовали имущество? Снимем аресты. Взыскивают зарплату или пенсию? Снизим размер удержания. Беспокоят ежемесячные удержания? Сделаем выплаты удобными. – Анализ законности действия приставов; - финансовая оптимизация долга; - освобождение от долгов через банкротство. Предъявителю консультация и правовой анализ БЕСПЛАТНО* 8 (347) 266-15-52 8 (927) 236-15-52. Цюрупы, 104. Напротив ТК Центральный вход справа от Совкомбанка»;

«Пристав бездействует? Заставим работать. Должник скрывает имущество? Проведем розыск имущества. Должник уклоняется от выплаты долга? Найдем и привлечем к ответственности. – Финансовый анализ должника; - оценка законности действий ПРИСТАВА предъявителю консультация и правовой анализ БЕСПЛАТНО* 8 (347) 266-15-52 8 (927) 236-15-52. Цюрупы, 104. Напротив ТК Центральный вход справа от Совкомбанка», распространяемой вблизи входной группы ТРК «Центральный» 30.03.2018г. рекламодатель – гр. <…>.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – <…> (<…>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У гр. <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа.

Время совершения административного правонарушения – 30.03.2018г.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-79-18, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитывается тот факт, что лицо, привлекаемое к административной ответственности - гр. <…>впервые привлекается к административной ответственности, обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 4.6, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (2 000 рублей).

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридическго лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны