Постановление б/н Постановление  о наложении штрафа по делу № АР-89-17 об адми... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № АР-89-17 об административном правонарушении

 

16.10.2017г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела №Р-48-17, материалы дела об административном правонарушении №АР-89-17 в присутствии и в отношении гр. – <…> (права и обязанности разъяснены) (дата рождения – <…>; место рождения – <…>, паспорт серии <…> №<…>; выдан <…>, дата выдачи 17.05.2016, код подразделения <…>, зарегистрирована по адресу - <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России был установлен факт использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции.

Актом фиксации информации от 19.06.2017г. в 11ч.03мин. зафиксировано, что транспортное средство (государственный регистрационный номер Х016УК 02RUS) расположенное в с. Зубово Уфимского района по ул. Центральная, напротив здания 171, используется в качестве рекламной конструкции.

На крыше автотранспортного средства размещена информация следующего содержания:

 

АВТОСЕРВИС

ШИНОМОНТАЖ

                                                    ВСЕ ВИДЫ УСЛУГ               

АВТОЭЛЕТРИК

ПРОКАТКА ДИСКОВ

РЕМОНТ ДВС

БОКОВЫЕ ПОРЕЗЫ

И ХОДОВОЙ ЧАСТИ

ТОНИРОВКА

ЗАМЕНА МАСЛА

8 917 41 50 360

 

Актом фиксации информации от 18.07.2017г. в 11ч.27мин. зафиксировано, что данное автотранспортное средство по-прежнему располагается по указанному адресу.

Данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Актами фиксации информации от 19.06.2017г. и от 18.07.2017г. установлено, что автотранспортное средство стоит по указанному адресу длительное время без передвижения.

В соответствии с информацией, представленной МВД по РБ (вх.№8823 от 07.07.2017г), собственником транспортного средства с государственным регистрационным номером «Х016УК 02RUS» является - <…>.

02.08.2017г. на рассмотрении дела гр. <…> не присутствовала. Почтовое уведомление, с надлежащим уведомлением лица о времени и месте рассмотрения дела, в Управление не вернулось. Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: продлить срок рассмотрения дела №Р-48-17; отложить рассмотрение дела на другую дату.

21.08.2017г. на рассмотрении дела гр. <…> не присутствовала. Телеграмма направленная в адрес гр. <…> вернулась в управление с пометкой: «не доставлена квартира закрыта адресат по извещению за телеграммой не является». Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение отложить рассмотрение дела на другую дату.

08.09.2017г. на рассмотрение дела гр. <…> не присутствовала. Телеграмма, направленная в адрес гр. <…> вернулась в управление с пометкой: «не доставлена адресат по указанному адресу не проживает».

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: направить запрос в Управление по вопросам миграции МВД по Республике Башкортостан для установления сведений о паспортных данных и регистрации по месту жительства гр. <…>.; отложить рассмотрение дела на другую дату.

02.10.2017г. гр. <…> на рассмотрение дела не явилась. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало. Ответ на запрос от Управления по вопросам миграции МВД по Республике Башкортостан не поступал. Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

06.10.2017г. в адрес Управления поступил ответ на запрос от Управления по вопросам миграции МВД по Республике Башкортостан (вх.№13431 от 06.10.2017). Согласно представленной адресной справке, <…> зарегистрирована по адресу – <…>.

12.10.2017г. гр. <…>на рассмотрение дела не явилась. Почтовое уведомление о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела в Управление не поступало.

16.10.2017г. на рассмотрении дела присутствовала гр. <…>. Заявлено письменное ходатайство об ознакомлении с материалами дела (вх.№13887 от 16.10.2017). Ходатайство удовлетворено.

<…> были представлены письменные пояснения по делу (вх.№13888 от 16.10.2017): «В 2015г. автомобиль ГАЗ гос. номер Х 016 УК 02 RUS был передан лицам, которых я не знаю, автомобиль был исправен, на ходу. Где автомобиль находился все это время, мне не известно. Никаких документов о использовании данного средства со мной не заключалось. В органы ГИБДД не обращалась».

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №Р-48-17 было принято решение:

- признать гр. <…> рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы;

- признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;

- выдать предписание гр<…>. о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе;

- передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении гр. <…> по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Анализ материалов дела показал, что транспортное средство (государственный регистрационный номер Х016УК 02RUS) расположенное в с. Зубово Уфимского района по ул. Центральная, напротив здания 171, используется в качестве рекламной конструкции.

На крыше автотранспортного средства размещена информация следующего содержания:

 

АВТОСЕРВИС

ШИНОМОНТАЖ

                                                    ВСЕ ВИДЫ УСЛУГ               

АВТОЭЛЕТРИК

ПРОКАТКА ДИСКОВ

РЕМОНТ ДВС

БОКОВЫЕ ПОРЕЗЫ

И ХОДОВОЙ ЧАСТИ

ТОНИРОВКА

ЗАМЕНА МАСЛА

8 917 41 50 360

 

Актами фиксации информации от 19.06.2017г. и от 18.07.2017г. установлено, что автотранспортное средство стоит по указанному адресу длительное время без передвижения.

Данная реклама нарушает часть 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

В соответствии с информацией, представленной МВД по РБ (вх.№8823 от 07.07.2017г), собственником транспортного средства с государственным регистрационным номером «Х016УК 02RUS» является - <…>.

На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России от гр. <…> были получены письменные: «В 2015г. автомобиль ГАЗ гос. номер Х 016 УК 02 RUS был передан лицам, которых я не знаю, автомобиль был исправен, на ходу. Где автомобиль находился все это время, мне не известно. Никаких документов о использовании данного средства со мной не заключалось. В органы ГИБДД не обращалась»

Комиссией в соответствии с представленными письменными пояснениями было принято решении признать гр. <…> рекламораспространителем и рекламопроизводителем данной рекламы.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В связи с тем, что на момент вынесения решения не было представлено документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение о выдаче, гр. <…> предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.10.2017г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением был составлен протокол №АР-89-17 об административном правонарушении в отношении гр. <…> (исх.№6/13003 от 16.10.2017). <…> было заявлено ходатайство о рассмотрении дела – 16.10.2017г. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое гр. <…>  выражается в использовании транспортного средства (государственный регистрационный номер Х016УК 02RUS) расположенного в с. Зубово Уфимского района по ул. Центральная, напротив здания 171 в качестве рекламной конструкции.

На крыше автотранспортного средства размещена информация следующего содержания:

 

АВТОСЕРВИС

ШИНОМОНТАЖ

                                                    ВСЕ ВИДЫ УСЛУГ               

АВТОЭЛЕТРИК

ПРОКАТКА ДИСКОВ

РЕМОНТ ДВС

БОКОВЫЕ ПОРЕЗЫ

И ХОДОВОЙ ЧАСТИ

ТОНИРОВКА

ЗАМЕНА МАСЛА

8 917 41 50 360

 

Актами фиксации информации от 19.06.2017г. и от 18.07.2017г. установлено, что автотранспортное средство стоит по указанному адресу длительное время без передвижения.

Данная реклама нарушает части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – гр. <…> (паспортные данные <…>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У гр. <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, с. Зубово Уфимского района по ул. Центральная, напротив здания 171.

Время совершения административного правонарушения – 19.07.2017г., 18.07.2017.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-89-17, учитывается тот факт, что ранее гр. <…> не привлекалась к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, что также было отражено в протоколе. Указанная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать гр. <…> (паспортные данные <…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (2 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны