Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № АР-96-17 об админ... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № АР-96-17 об административном правонарушении

 

23.11.2017г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…> рассмотрев материалы дела №Р-77-17, материалы дела об административном правонарушении №АР-96-17 в отношении гр. <…> (права и обязанности разъяснены) (паспортные данные <…>),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступил административный материал в отношении гр. <…>.

Из материалов административного дела следует, что <…>. представляя интересы ИП <…>, распространял звуковую рекламу через аудиорупор, с использованием транспортного средства, а/м. модели «Чайка-Сервис», 2784F8 за г/н. «О 276 ОР RUS» 12 октября 2017г. в «12» часов «25» минут по адресу: РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, 7.

Распространение звуковой рекламы с использованием автомобиля модели «Чайка-Сервис», 2784F8 за г/н. «О 276 ОР RUS» 12 октября 2017г. в «12» часов «25» минут по адресу: РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, 7, рекламораспространитель - гр. <…>, имеет признаки нарушения части 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 20 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

02.11.2017г. на рассмотрение дела гр. <…> не явился. Телеграмма направленная по адресу – «Кировская область, Котельнический район, п. Светлый, ул. Ленина, д. 15, кв. 12» вернулась в Управление в управление с отметкой – «вручена матери».

ИП <…> на рассмотрение дела не явился. Телеграмма направленная по адресу – «РД, г. Махачкала, ул. Керимова, д.15 Б, корп. 5, кв.29» вернулась в Управление с отметкой – «не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

Комиссией принято решение о продлении срока рассмотрения дела №Р-77-17 и об отложении рассмотрения дела на другую дату.

23.11.2017г. гр. <…> на рассмотрение дела не явился. Лица, участвующие в деле извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Анализ материалов дела показал, что 12.10.2017г. гр. <…> на автомобиле марки «Чайка-сервис» 2784F8, государственный номер О 276 ОР 43 в г. Дюртюли самовольно установил на окне автомобиля аудиорупорт марки SHOW, откуда шла звуковая реклама и играла музыка.

Данный факт подтверждает протокол об административном правонарушении АП (043) № 002263 от 12.10.2017г., составленный отделом МВД России по Дюртюлинскому району.

Согласно свидетельству о регистрации ТС серии 43 36 №3112013, владельцем транспортного средства марки Чайка-сервис 2784F8 государственный номер О 276 ОР 43 является гр. <…>., однако, в момент совершения правонарушения управлял указанным транспортным средством гр. <…>.

Комиссией установлено, что распространение звуковой рекламы с использованием автомобиля модели «Чайка-Сервис», 2784F8 за г/н. «О 276 ОР RUS» 12 октября 2017г. в «12» часов «25» минут по адресу: РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, 7, рекламораспространитель - гр. <…>, нарушает часть 6 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:

- распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 20 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Установлено, что в данном случае рекламодателем, рекламораспространителем является гр. <…>, так как смостоятельно разместил аудиорупорт марки SHOW на окно автомобиля, текст рекламы также определили самостоятельно.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 23.11.2017г.

Согласно ч.5 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, отделом МВД России по Дюртюлинскому району был составлен протокол АП (043) №002263 от 12.10.2017г. в отношении гр. <…> (вх. №14141 от 20.10.2017г.).

Управлением было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. №6/13557 от 24.10.2017г.), назначено время и дата - 02 ноября 2017г. по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб.526.

02.11.2017г. на рассмотрение административного дела гр. <…> не явился. Почтовое уведомление, о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в Управление не вернулось. Назначена новая дата рассмотрения административного дела.

23.11.2017г. на рассмотрение административного дела гр. <…> не явился, о месте и времени рассмотрения административного дела надлежащим образом уведомлен.

Событие административного правонарушения вменяемое гр. <…>. выражается в распространении звуковой рекламы с использованием автомобиля модели «Чайка-Сервис», 2784F8 за г/н. «О 276 ОР RUS» 12 октября 2017г. в «12» часов «25» минут по адресу: РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, 7, рекламораспространитель - гр. <…>.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.38 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – гр. <…> (паспортные данные <…>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У гр. <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Дюртюли.

Время совершения административного правонарушения – 12.10.2017г.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

При назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № АР-96-17, учитывается тот факт, что ранее гр. <…> не привлекался к административной ответственности по статье 14.38 КоАП РФ. Указанная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно ч.5 ст.14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, ч.5 ст. 14.38, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гр. <…> (паспортные данные <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.38 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (2 000 рублей).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161 1 16 26000 01 6000 140).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны