Решение №РС/2538/23 Решение от 15 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявитель: ООО «Нью Стрим Сервисез» Заказчик: ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Республики Башкортостан Электронная торговая площадка: АО «Единая электронная торговая площадка»
|
РЕШЕНИЕ
по жалобе № ТО002/10/18.1-375/2023
10.03.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Членов Комиссии:
– начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
– ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
при участии от ООО «Нью Стрим Сервисез» -, от ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Республики Башкортостан –
рассмотрев жалобу ООО «Нью Стрим Сервисез» (143969, Московская обл., г. Реутов, ул. Октября, д. 18, пом. 004) от 01.03.2023 вх. №3264-ЭП/23 на действия ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Республики Башкортостан (450054, РБ, г. Уфа, пр. Октября, д. 73, корп. 1) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (лампа ксеноновая MAJ-1817) (извещение № 32312090904),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Нью Стрим Сервисез» (143969, Московская обл., г. Реутов, ул. Октября, д. 18, пом. 004) от 01.03.2023 вх. №3264-ЭП/23 на действия ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Республики Башкортостан (450054, РБ, г. Уфа, пр. Октября, д. 73, корп. 1) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (лампа ксеноновая MAJ-1817) (извещение № 32312090904).
Заявитель в своей жалобе указывает, что требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является неправомерным.
По доводам жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения от 09.03.2023 вх. №3622, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов и информацию, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям законодательства Российской Федерации.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
06.02.2023 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение №32312090904 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (лампа ксеноновая MAJ-1817).
Дата начала срока подачи заявок 06.02.2023, дата и время окончания подачи заявок 27.02.2023 в 09:00, дата подведения итогов 02.03.2023.
Комиссией установлено, что жалоба ООО «Нью Стрим Сервисез» была подана 01.03.2021 г. в 17:23, т.е. после окончания приема заявок. При этом заявитель обжалует именно положения закупочной документации, а не действия Заказчика по отклонению заявки.
В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» в соответствий с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.
Таким образом, у комиссии отсутствуют основания для рассмотрения данной жалобы.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного, в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО «Нью Стрим Сервисез» (143969, Московская обл., г. Реутов, ул. Октября, д. 18, пом. 004) от 01.03.2023 вх. №3264-ЭП/23 на действия ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Республики Башкортостан (450054, РБ, г. Уфа, пр. Октября, д. 73, корп. 1) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (лампа ксеноновая MAJ-1817) (извещение № 32312090904) без рассмотрения.
Председатель комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.
2023-2814