Решение №РС/2538/23 Решение от 15 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 жалоба.pdf (155.62 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель: ООО «Нью Стрим Сервисез» 

Заказчик: ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Республики Башкортостан 

Электронная торговая площадка: АО «Единая электронная торговая площадка» 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО002/10/18.1-375/2023

 

10.03.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Членов Комиссии:

 – начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

– ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при участии от ООО «Нью Стрим Сервисез» -, от ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Республики Башкортостан – 

рассмотрев жалобу ООО «Нью Стрим Сервисез» (143969, Московская обл., г. Реутов, ул. Октября, д. 18, пом. 004) от 01.03.2023 вх. №3264-ЭП/23 на действия ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Республики Башкортостан (450054, РБ, г. Уфа, пр. Октября, д. 73, корп. 1) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (лампа ксеноновая MAJ-1817) (извещение № 32312090904),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Нью Стрим Сервисез» (143969, Московская обл., г. Реутов, ул. Октября, д. 18, пом. 004) от 01.03.2023 вх. №3264-ЭП/23 на действия ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Республики Башкортостан (450054, РБ, г. Уфа, пр. Октября, д. 73, корп. 1) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (лампа ксеноновая MAJ-1817) (извещение № 32312090904).

Заявитель в своей жалобе указывает, что требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) является неправомерным.

По доводам жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения от 09.03.2023 вх. №3622, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов и информацию, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям законодательства Российской Федерации.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

06.02.2023 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение №32312090904 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (лампа ксеноновая MAJ-1817).

Дата начала срока подачи заявок 06.02.2023, дата и время окончания подачи заявок 27.02.2023 в 09:00, дата подведения итогов 02.03.2023.

Комиссией установлено, что жалоба ООО «Нью Стрим Сервисез» была подана 01.03.2021 г. в 17:23, т.е. после окончания приема заявок. При этом заявитель обжалует именно положения закупочной документации, а не действия Заказчика по отклонению заявки.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» в соответствий с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что жалоба на положения документации о закупке, поданная лицом, не подававшим заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.

Таким образом, у комиссии отсутствуют основания для рассмотрения данной жалобы.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО «Нью Стрим Сервисез» (143969, Московская обл., г. Реутов, ул. Октября, д. 18, пом. 004) от 01.03.2023 вх. №3264-ЭП/23 на действия ГАУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Республики Башкортостан (450054, РБ, г. Уфа, пр. Октября, д. 73, корп. 1) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку изделий медицинского назначения (лампа ксеноновая MAJ-1817) (извещение № 32312090904) без рассмотрения.

 

Председатель комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

 

 

 

2023-2814

 

 

Связанные организации

ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Республики Башкортостан
ИНН 0276008991, ОГРН 1020202867178
АО «Единая электронная торговая площадка»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Нью Стрим Сервисез»
ИНН 5041207324, ОГРН 1185053009085