Постановление б/н Постановление от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении штрафа по делу

об административном правонарушении

№ 002/04/14.9-1715/2023

 

07 сентября 2023 года г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом – <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного (телеграмма, заказное письмо с уведомлением) предусмотренные действующим законодательством права и обязанности разъяснены уведомлением о составлении протокола, протоколом и определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, выразившееся в совершении действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Приказом Башкортостанского УФАС России №152 от 01.07.2021 в отношении Администрации <...> Республики Башкортостан возбуждено дело по признакам нарушения ч.1, п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-1341/2021 от 19.09.2022 действия Администрации <...> Республики Башкортостан квалифицированы как нарушающие ч.1 ст.15, п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт нарушения Администрацией <...> Республики Башкортостан Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-1341/2021 от 19.09.2022 года.

в соответствии с п.26.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального, городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Аналогичные положения закреплены в Уставе <...> Республики Башкортостан (п.30 ст.4), утвержденном решением Совета городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 15.12.2005 №3/6.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) целями Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст.1).

Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации (ч.1 ст.2 Закона о рекламе).

В соответствии с ч.5.1 ст.19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с ч.5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно ч.5.8 ст.19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указом президента Республики Башкортостан «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О рекламе» Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан является уполномоченным республиканским органом исполнительной власти осуществляющим:

- определение конкретных сроков, заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке и на условиях, предусмотренных ч.5 и 5.1 ст.19 Федерального закона «О рекламе»;

- предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений в соответствии с ч.5.8 ст.19 Федерального закона «О рекламе».

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2013 №624 утвержден Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений (далее – Порядок).

В соответствии с п.2 Порядка предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций осуществляется Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан.

Для предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций органы местного самоуправления Республики Башкортостан направляют в Агентство печати РБ письмо с проектом схемы размещения рекламных конструкций (п.3.1 Порядка).

Установлено, что Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности на территории <...> Республики Башкортостан (далее – Схема), утвержденная начальником Информационно – аналитического управления – пресс-службы Администрации <...> Республики Башкортостан и согласованная 01.10.2020, а также дополнения к схеме, утвержденные начальником Информационно – аналитического управления – пресс-службы Администрации <...> Республики Башкортостан Администрации <...> Республики Башкортостан и согласованные 02.12.2020, размещены на официальном сайте Администрации <...> Республики Башкортостан (<...>).

13.11.2020 на официальном сайте Администрации <...> Республики Башкортостан размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории <...> Республики Башкортостан (<...>).

Согласно извещению о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории <...> Республики Башкортостан организатором конкурса является МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа. Предметом конкурса является: право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан по восемнадцати лотам, в том числе, лот №5, рекламная конструкция №1, расположенная по адресу: у.Менделеева, рядом со зданием №130, номер паспорта: 006-2020-455, тип и вид СНР: стационарное средство наружной рекламы, светодиодный видеоэкран, количество информационных полей СНР: Одно, размер информационного поля СНР: длина – 8,0 м, ширина – 4,0 м, общая площадь информационных полей СНР: 32,0 м².

02.12.2020 утверждены дополнения к Схеме, включающие, помимо прочего, информацию о рекламной конструкции №01Г0119, расположенной по адресу: г.Уфа, Кировский р-н, ул.Менделеева, рядом со зданием №130 (вид: отдельно-стоящая, тип: светодиодный видеоэкран, длина – 8,0 м, ширина – 4,0 м, общая площадь: 32 м²), не получившей согласования уполномоченного органа.

Однако письмом исх.№01-1864/РО от 02.12.2020 Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан не согласовало  включение в Схему рекламной конструкции с номером №01Г0119 в связи с нарушением требований ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы».

Таким образом, следует, что по состоянию на момент размещения извещения о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан предварительное согласование с уполномоченным органом не осуществлено, равно как и не осуществлено утверждение Схемы, содержащей сведения о вышеупомянутой рекламной конструкции.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан  от 17.12.2020 по лоту №5 было подана 1 заявка.

Также согласно п.2.5 Положения об Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 26.12.2006 №20/21, в полномочия Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан входит в установленном порядке выдавать разрешения на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа.

Постановлением Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от 20.09.2019 №1478 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (далее – Административный регламент). Согласно п.2.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа г.Уфа Республики Башкортостан в лице МКУ «Управление наружной рекламы и информации» городского округа г.Уфа Республики Башкортостан.

Положениями п.2.8 Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в частности, документ, удостоверяющий личность заявителя, предусмотренный законодательством Российской Федерации (п.2.8.2).

В силу п.2.14 Административного регламента отсутствие документов, указанных, в том числе в п.2.8.2 Административного регламента, является основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Как следует из положения ч.11 ст.19 Закона о рекламе, к заявлению о выдаче разрешения прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.

Согласно п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Документ, указанный в п.2.8.2 Административного регламента, не относится непосредственно к требованиям и условиям территориального размещения рекламных конструкций, поскольку прямо противоречит п.1 ч.11 ст.19 Закона о рекламе.

Таким образом, требование, изложенное в п.2.8.2 Административного регламента, не основано на законе.

Поскольку непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.8.2 Административного регламента, в силу п.2.14 Административного регламента является основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, это может явиться препятствием для получения соответствующей муниципальной услуги и, как следствие, препятствием для осуществления хозяйственной деятельности заявителем.

Следует отметить, что основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, явилось не выполнение Администрацией городского округа г.Уфа Республики Башкортостан ранее выданного предупреждения №002/01/15-302/2021, которым усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15, п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Указанное предупреждение явилось предметом оценки и рассмотрения Арбитражным судом Республики Башкортостан, решением которого от 22.10.2021 по делу №А07-6587/2021 в удовлетворении заявленных Администрация городского округа г.Уфа Республики Башкортостан требований отказано. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2022 (изготовлено в полном объеме 18.01.2022) решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан — без удовлетворения.

Также из материалов дела следует, что в адрес Агентства по печати и СМИ РБ направлено обращение (исх.№06071ИАУ от 23.12.2021) о согласовании внесения в схему размещения рекламных конструкций конструкции №01Г0119 (вх.№2264-80). Агентством по печати и СМИ РБ изменения в Схеме размещения рекламных конструкций согласованы.

Кроме того, материалами антимонопольного дела установлено, что Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, утвержденный постановлением Администрации от 20.09.2019 №1478, утратил свою силу ввиду принятия Постановления от 19.10.2021 №1408.

Проанализировав действующий регламент, установлено, что п.2.8 определен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению, как при обращении для получения разрешения (п.2.8.1), так и при обращении для аннулирования разрешения.

В силу п.2.16 Административного регламента отсутствие документов, указанных, в том числе в п.2.8 Административного регламента является основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Документы, указанные в п.2.8.1 Административного регламента, не относятся непосредственно к требованиям и условиям территориального размещения рекламных конструкций, так как прямо противоречат ч.11 ст.19 Закона о рекламе.

Таким образом, требование, изложенное в п.2.8.1 Административного регламента, не основано на законе.

Следует отметить, что п.2.14.1 Административного регламента, определено, что при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги.

Кроме того, непредусмотренный действующим законодательством перечень документов, требуется также и в случае обращения для аннулирования разрешения. В частности, такой перечень документов указан в пп.б)-г) п.2.8.2 Административного регламента.

Выданное предупреждение необходимо было исполнить в течение двадцати дней с момента получения предупреждения путем внесения изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование такого разрешения», утвержденного Постановлением Администрации от 19.10.2021 №1408, посредством исключения пп.б) – д) п.2.8.1, пп.б) – г) п.2.8.2.

Таким образом, при утверждении новой редакции Административного регламента, незаконные требования исключены не были.

Указанное способствовало тому, что 30.03.2022 Комиссией Башкортостанского УФАС России в порядке ст.39.1 Закона о защите конкуренции, п.1.5 Приказа ФАС России от 22.01.2016 №57/16 «Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства» Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан выдано предупреждение №002/01/15-573/2022 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, которое в установленные сроки также исполнено не было.

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным органам, организациям, осуществляющим функции указанных органов, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создание дискриминационных условий (пункт 8).

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктами 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих - юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медикосоциальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

Решением <...> временное исполнение обязанностей <...> возложено на Г<...>.

Распоряжением Администрации <...> <...> приступил к исполнению обязанностей <...>.

Согласно контракту <...> глава администрации берет на себя обязательства, связанные с исполнением полномочий по решению вопросов местного значения, установленных уставом <...>, а также вопросов, отнесенных к компетенции Администрации <...> и главы администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан. Глава Администрации действует на основе единоначалия, возглавляет Администрацию, руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности и несет персональную ответственность за результаты ее деятельности.

Глава Администрации выполняет, в том числе функции по организации работы Администрации и ее структурных подразделений, также в части касающейся осуществления отдельных государственных полномочий. Глава Администрации обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, иные нормативные правовые акты городского округа г.Уфа Республики Башкортостан и обеспечивать их исполнение, исполнять предписания уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления об устранении нарушений требований законодательства, исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Исходя из этого коллективные способы (формы) управления имеют в организации работы местной администрации факультативное значение, и не снимают с ее руководителя всей полноты ответственности за любые действия и решения, исходящие от данного органа местного самоуправления. Именно глава местной администрации, а не сама администрация, единолично — на основании занимаемой должности и без доверенности — является представителем муниципального образования и аккумулирует в своих руках полномочия местной администрации.

Как следует из пп.30 п.1 ст.4 Устава Администрации городского округа Республики Башкортостан к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Согласно п.1 ст.23 Устава администрацией руководит глава Администрации на принципах единоначалия.

Частью 5 статьи 30 Устава города определено, что глава Администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издаёт постановления  Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.

Таким образом, прихожу к выводу, что с момента назначения на указанную должность <...> будучи лицом, в чьи обязанности, в том числе входит совершение действий и принятие актов не нарушающих нормы действующего законодательства, в частности, антимонопольного, не принял меры по приведению положений Административного регламента в соответствии с законодательством, не принял меры по своевременно устранению выявленных нарушений.

Материалами дела установлено, что обстоятельства, препятствующие соблюсти <...> требования антимонопольного органа, отсутствовали. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях (бездействии) <...> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Действия (бездействие) по не устранению выявленных противоречий в силу возложенных на главу городского округа полномочий и обязанностей, совершены <...>.

Вина <...> состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства, будучи лицом, в полномочия которого входят вопросы в сфере развития конкуренции, им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Дата, время и место совершения административного правонарушения установлены верны.

Таким образом, должностным лицом <...> совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект правонарушения — общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения — действия должностного лица, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при определении победителя торгов.

- субъект административного правонарушения <...>.

- субъективная сторона правонарушения – <...> был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства, направленные на недопущение и устранение нарушений законодательства.

Согласно ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Нарушений в процедуре возбуждения дела об административном правонарушении не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной опасности свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, принимаю решение о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10
и ч.1 ст.14.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо <...> штраф в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 

 

Также административный штраф может быть оплачен путем сканирования QR-кода с использованием мобильного приложения банка.


 

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны