Постановление б/н КоАП от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Должностному лицу «...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

ТО002/04/7.32.4-874/2023

 

30.05.2023                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) «...» , рассмотрев материалы по жалобе № 002/10/18.1-1256/2022 «...» от 08.07.2022 вх. №10064 на действия Отдела по Дуванскому району «...» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение №240522/0037866/10 размещено на сайте: http://torgi.gov.ru), а также протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица  «...» по факту нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.4 настоящего Кодекса,

в отсутствие «...» (уведомлена надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении),

руководствуясь ст. 23.48, гл. 29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника Отдела «...» по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ путем составления протокола об административном правонарушении от 10.05.2023 послужило Решение Управления от 11.03.2022 №ТО002/10/18.1-1256/2022.

Решением Управления от 18.07.2022 по делу № ТО002/10/18.1-1256/2022 жалоба «...» от 08.07.2022 вх. №10064 на действия Отдела «...» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение №240522/0037866/10 размещено на сайте: http://torgi.gov.ru) признана обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

25.05.2022 на официальном Интернет-сайте http://torgi.gov.ru Организатором торгов размещено извещение №240522/0037866/10 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе датирован от 27.06.2022 (далее – Протокол №1).

Итоговый протокол открытого аукциона датирован от 29.06.2022 (далее - Протокол № 2)

Согласно Протоколу №1 на основании приказов Минземимущества РБ № № М04-05-16-П-12106 М04-05-16-П-12105 от 12.05.2022 №№ М04-05-16-П-12884 М04- 05-16-П-12883 М04-05-16-П-12882 М04-05-16-П-12881 от 18.05.2022, М04-05-16-П- 6265 от 29.03.2022, в соответствии с Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ, на торги в форме открытого аукциона предложены 7 (семь) земельных участков.

По лоту №1 были допущены следующие участники:

1) Ф.П. Н.

2) Н.И.А.

3) Х.Ф.М.

 

По лоту №2 были допущены следующие участники:

1) ИП Глава КФХ «...»

2) Ф.П. Н.

3) Н.И.А.

 

По лоту №3 были допущены следующие участники:

1) Ф.П.Н.

2) Н.И.А.

3) Г.М.П.

4) Ш.А.С.

 

По лоту №4 были допущены следующие участники:

1) Б.Л.Н.

2) Ф.П.Н.

3) Н.И.А.

 

По лоту №5 были допущены следующие участники:

1) Ф.П.Н.

2) Н.И.А.

 

По лоту №6 был допущен следующий участник:

1) Н.И.А.

 

По лоту №7 был допущен следующий участник:

1) Ф.П.Н.

 

Комиссией установлено, что по лотам №6 и №7 торги не состоялись, в связи с тем, что на аукцион была допущена единственная заявка.

Как видно из Протокола №1 Ф.П.Н. подал заявку на участие по лотам №1 - №7 и был допущен к участию по всем лотам, кроме лота №6, ввиду отсутствия подписи претендента в заявке.

В соответствии с п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно п.10 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ заявителям, признанным участниками аукциона и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

Протокол рассмотрения заявок от 27.06.2022 был размещен Организатором торгов на официальном Интернет-сайте http://torgi.gov.ru 28.06.2022.

При этом в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих соблюдение Организатором торгов требований п.10 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

Комиссией установлено, что заявка Ф.П.Н. была допущена к участию в аукционе с соблюдением всех требований законодательства, участником оплачен задаток, тем самым у участника имелся реальный интерес для участия в предстоящем аукционе.

В заявке Ф.П.Н. также содержался контактный номер телефона для связи. Тем самым, Организатором торгов не выполнены все возможные условия по уведомлению участников о принятом в отношении них решении, в связи с чем жалоба Заявителя признана обоснованной.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Отдела «...» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно информации, поступившей 17.04.2023 вх. №5999-ЭП/23 от Отдела «...» должностным лицом, ответственным за совершение административного правонарушения является начальник Отдела «...»

В соответствии с п. 3.2 Должностной инструкции начальник отдела обязан обеспечивать организацию и проведение аукционов по продаже земельных участков, аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, начальник Отдела «...» является должностным лицом «...» – ответственным за нарушение ч.10 ст. 7.32.4 КоАП.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ – отношения в области обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъект правонарушения – должностное лицо «...» – начальник Отдела «...» .

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении порядка проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У начальника Отдела «...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако указанным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Событие административного правонарушения – в нарушение порядка проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка.

Место совершения административного правонарушения – место осуществления деятельности Отдела «...»

Время совершения административного правонарушения – 28.06.2022.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях должностного лица «...» состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. У начальника Отдела «...» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие меры по их соблюдению, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

10.05.2023 Управлением составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица «...» , по факту нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в рамках которого «...» были даны пояснения о том, что уведомление было направлено своевременно, ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации не указывает конкретные способ и форму направления уведомления, а неполучение вышеуказанного уведомления произошло по обстоятельствам зависящим от адресата, что, в свою очередь, говорит об отсутствии реального интереса к участию в соответствующем аукционе у Ф.П.Н.

29.05.2023 в адрес Управления направлено ходатайство исх.№ М04ТО-05-16/688 в котором «...» указала, что помимо своевременного направления уведомления о допуске к участию, на сайте torgi.gov.ru также был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, а потому у Ф.П.Н. была возможность уточнить информацию о допуске к участию в соответствующем аукционе, однако Ф.П.Н. не имел реального интереса к участию в аукционе.

Рассмотрев вышеуказанные доводы прихожу к следующим выводам.

Согласно п.10 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ заявителям, признанным участниками аукциона и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 настоящей статьи.

Таким образом, обязанность направления уведомлений заявителям, признанным участниками аукциона и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, о принятых в отношении них решениях лежит на организаторе аукциона.

Вместе с тем, ни при рассмотрении дела №ТО002/10/18.1-1256/2022, ни при составлении протокола №ТО002/04/7.32.4-874/2023 «...» не было представлено доказательств направления уведомления Ф.П.Н. о допуске к участию в аукционе.

Таким образом, в действиях «...» присутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, должностным лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Доказательством факта совершения административного правонарушения являются нарушения, отраженные в решении Управления от 18.07.2022 по делу № ТО002/10/18.1-1256/2022 по жалобе «...» от 08.07.2022 вх№10064 на действия Отдела «...» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение №240522/0037866/10 размещено на сайте: http://torgi.gov.ru).

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Доказательства того, что начальником Отдела «...» приняты все зависящие от неё меры по соблюдению установленных норм действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения должностного лица «...» от административной ответственности не имеется.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В данном случае, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие на иждивении четырех несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии со статьей 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо «...» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества и назначить административное наказание должностному лицу в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (три тысячи рублей).

2. В соответствии с п. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: «...»

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно п. 1.3-3. ст. 32.2. КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен
в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с ч.1, ч. 3 ст.30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч. 1 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Согласно ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

«...»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны