Постановление б/н КоАП от 17 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Должностному лицу МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский-заместителя заведующего по АХЧ «...» ГО г. Октябрьский «...» |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
TO002/04/7.32.3-424/2023
17.03.2023 г . Уфа, ул. Пушкина, 95
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) «...» , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, представленные прокуратурой г. Октябрьский от 06.03.2023 вх.№3520/23 в отношении должностного лица МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский - заместителя заведующего по АХЧ МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский, «...» , по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее–КоАП РФ) – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи,
руководствуясь ст. 23.48, гл. 29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой г. Октябрьский проведена проверка исполнения должностными лицами МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский (далее –Детский сад №«...» ) законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В целях организации закупок отдельными видами юридических лиц, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, а также во исполнение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Детский сад №«...» , утверждено положение об отделе закупок Детский сад №«...» .
Согласно части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ), заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 данного Федерального закона;
2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Между тем, только в результате начатой прокуратурой города проверки отчет за декабрь 2022 года по ч.19 ст.4 Закона №223-ФЗ в ЕИС размещен 20.01.2023 в 12:39 ч., хотя подлежал размещению до 00:00 ч. 10.01.2023
Согласно ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц- от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Установлено, что «...» приказом заведующей МАДОУ Детский сад №«...» от 03.10.2022 №106-л с 03.10.2022 переведена с должности специалиста по закупкам на должность заместителя заведующего по АХЧ.
Согласно п.3.1.5 должностной инструкции заместителя заведующего по АХЧ, в обязанности последнего помимо прочего, входит размещение в ЕИС документации о закупках, обеспечение проведения закупок, а также заключение договоров (контрактов). С должностной инструкцией «...» ознакомлена по роспись 03.10.2022.
Согласно объяснению «...» она является единственным должностным лицом в данном учреждении, организующим и осуществляющим закупки, она ответственна за размещение сведений в ЕИС о заключенных договорах.
В силу требований примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3,частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, заместитель заведующего по АХЧ «...» , осуществляющая функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский, является должностным лицом, ответственным за своевременное размещение сведений в ЕИС, предусмотренных Законом №223-ФЗ как одного из обязательных этапов процедуры организации и осуществления корпоративных закупок данного учреждения.
Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде нарушения сроков размещения сведений, предусмотренных ч.19 ст. 4 Закона №223-ФЗ за декабрь 2022 года допущены по вине должностного лица Кудашевой Л.Р., в ее бездействии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является: «...» , т.е местонахождение МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский, а также место по ненадлежащему исполнению установленной законодательством обязанности.
Время совершения административного правонарушения — 11.01.2023.
Доказательствами совершения административного правонарушения являются: сведения о заключенных договорах, скриншоты ЕИС, объяснение Кудашевой Л.Р., выписка из ЕГРЮЛ, полученная на сайте ФНС России, приказ, должностная инструкция и др. материалы проверки.
Субъект правонарушения - должностное лицо МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский - заместитель заведующего по АХЧ МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский «...»
Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У «...» , имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективная сторона - ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения «...» от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов оно не может быть признано малозначительным.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения указанного административного правонарушения, таким образом, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов заявлено не было.
В соответствии со ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные действия должностного лица - заместителя заведующего МАДОУ «...» » «...» , влекут за собой ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо МАДОУ «...» - заместителя заведующего по АХЧ МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский К«...» признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть
уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:
«...»
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя «...»
|
|