Постановление б/н КоАП от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Должностному лицу МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский-заместителя заведующего по АХЧ «...» ГО г. Октябрьский

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO002/04/7.32.3-424/2023

17.03.2023                                                                        г . Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) «...» , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, представленные прокуратурой г. Октябрьский от 06.03.2023 вх.№3520/23 в отношении должностного лица МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский - заместителя заведующего по АХЧ МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский, «...» , по факту нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее–КоАП РФ) – нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи,

руководствуясь ст. 23.48, гл. 29 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой г. Октябрьский проведена проверка исполнения должностными лицами МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский (далее –Детский сад №«...» ) законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В целях организации закупок отдельными видами юридических лиц, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, а также во исполнение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд Детский сад №«...» , утверждено положение об отделе закупок Детский сад №«...» .

Согласно части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ), заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 данного Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Между тем, только в результате начатой прокуратурой города проверки отчет за декабрь 2022 года по ч.19 ст.4 Закона №223-ФЗ в ЕИС размещен 20.01.2023 в 12:39 ч., хотя подлежал размещению до 00:00 ч. 10.01.2023

Согласно ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц- от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Установлено, что «...» приказом заведующей МАДОУ Детский сад №«...»  от 03.10.2022 №106-л с 03.10.2022 переведена с должности специалиста по закупкам на должность заместителя заведующего по АХЧ.

Согласно п.3.1.5 должностной инструкции заместителя заведующего по АХЧ, в обязанности последнего помимо прочего, входит размещение в ЕИС документации о закупках, обеспечение проведения закупок, а также заключение договоров (контрактов). С должностной инструкцией «...» ознакомлена по роспись 03.10.2022.

Согласно объяснению «...» она является единственным должностным лицом в данном учреждении, организующим и осуществляющим закупки, она ответственна за размещение сведений в ЕИС о заключенных договорах.

В силу требований примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3,частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, заместитель заведующего по АХЧ «...» , осуществляющая функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский, является должностным лицом, ответственным за своевременное размещение сведений в ЕИС, предусмотренных Законом №223-ФЗ как одного из обязательных этапов процедуры организации и осуществления корпоративных закупок данного учреждения.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в виде нарушения сроков размещения сведений, предусмотренных ч.19 ст. 4 Закона №223-ФЗ за декабрь 2022 года допущены по вине должностного лица Кудашевой Л.Р., в ее бездействии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ является: «...» , т.е местонахождение МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский, а также место по ненадлежащему исполнению установленной законодательством обязанности.

Время совершения административного правонарушения — 11.01.2023.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются: сведения о заключенных договорах, скриншоты ЕИС, объяснение Кудашевой Л.Р., выписка из ЕГРЮЛ, полученная на сайте ФНС России, приказ, должностная инструкция и др. материалы проверки.

Субъект правонарушения - должностное лицо МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский - заместитель заведующего по АХЧ МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский «...»

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – установленный законом порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У «...» , имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективная сторона - ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения «...» от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов оно не может быть признано малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения указанного административного правонарушения, таким образом, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отводов заявлено не было.

В соответствии со ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные действия должностного лица - заместителя заведующего МАДОУ «...» » «...» , влекут за собой ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо МАДОУ «...» - заместителя заведующего по АХЧ МАДОУ «...» ГО г. Октябрьский К«...» признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть

уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

«...»

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя «...»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны