Постановление б/н ООО «Уфаимперия» от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Уфаимперия»

450022, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Менделеева, 145/1

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-1773/2020

21.07.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела № ТО002/05/28-762/2020 по нарушению законодательства Российской Федерации «О рекламе», материалы административного дела № ТО002/04/14.3-1773/2020 в отношении ООО «Уфаимперия» (ОГРН: 1100280032820; ИНН: 0274150505; КПП: 027801001; юридический адрес: 450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, 145/1) (права и обязанности разъяснены),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее по тексту УФАС по РБ) поступило обращение (с приложением фотографии) Отделения национального банка по РБ № Т580-20-5-5/1740 от 04.03.2020 (вх. № 4377 от 11.03.2020) о признаках нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В обращении сообщается, что в газете «Экспресс в Республике Башкортостан» размещена реклама следующего содержания:

«Деньги под материнский капитал. За второго ребенка – 453,026 т.р. За третьего ребенка рожденного в 2019г. – 450 т.р. Выдача наличными ОГРН 1115803001665 ИНН 5803023043 Кредитный потребительский кооператив Консультация Член СРО Опора Кооперации № 31. Тел. 89173725545, РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 145/1. www.ufaimperia.ru. Уфаимперия».

Данная реклама размещена в следующих выпусках:

- № 41 (903) 04.11-10.11.2019 на 8 странице;

- № 42 (904) 11.11-17.11.2019 на 8 странице;

- № 43 (905) 18.11-24.11.2019 на 8 странице;

- № 44 (906) 25.11-01.12.2019 на 8 странице;

- № 45 (907) 02.12-08.12.2019 на 8 странице;

- № 46 (908) 09.12-17.12.2019 на 8 странице;

- № 47 (909) 16.12-24.12.2019 на 8 странице;

- № 48 (910) 23.12-29.12.2019 на 8 странице;

- № 01 (911) 13.01-20.01.2020 на 1 странице;

- № 02 (912) 20.01-27.01.2020 на 8 странице;

- № 03 (913) 27.01-03.02.2020 на 8 странице;

- № 04 (914) 03.02-09.02.2020 на 8 странице;

- № 05 (915) 10.02-16.02.2020 на 8 странице;

- № 06 (916) 17.02-23.02.2020 на 8 странице;

- № 07 (917) 24.02-30.02.2020 на 8 странице.

16.03.2020 года УФАС по РБ вынесено определение о возбуждении дела № ТО002/05/28-762/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 03.04.2020 года.

27.03.2020 года от <…> (редакция газеты «Экспресс в Республике Башкортостан») поступили следующие сведения (документы и материалы) (вх. № 5651 от 27.03.2020): • пояснения по делу; • копии учредительных документов; • копия карты партнера; • копия договора № 10 от 15.01.2020 года на предоставление рекламных услуг заключенного с ООО «Уфаимперия»; копия акта от 23.12.2019 года и от 16.03.2020 года; копия приходно кассового ордера от 24.03.2020 года; копия акта сверки взаимных расчетов; согласованный рекламный макет; копия агентского договора от 04.10.2017 года.

Из предоставленных пояснений и копии договора № 10 от 15.01.2020 года на предоставление рекламных услуг следует, что рекламодателем спорной рекламы выступает ООО «Уфаимперия».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №206 от 25.03.2020г. «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с 30 марта по 03 апреля 2020г. установлены нерабочие дни.

03.04.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. привлечь к участию в деле № ТО002/05/28-762/2020 в качестве рекламодателя - ООО «Уфаимперия»

2. продлить срок рассмотрения дела.

3. отложить рассмотрение дела на другую дату – 22.04.2020 года.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 239) с 04 по 30 апреля включительно установлены нерабочие дни.

Указом № 239 определен перечень организаций, на которые не распространяется действие указа, а также установлена необходимость органам государственной власти и органам местного самоуправления продолжать функционирование.

Таким образом, деятельность ФАС России и её территориальных органов продолжает осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

20.04.2020 года от <…> (редакция газеты «Экспресс в Республике Башкортостан») посредством электронной почты поступило ходатайство (вх. № 7182 от 20.04.2020) о дистанционном рассмотрении дела назначенного на 22.04.2020 года.

20.04.2020 года от ООО «Уфаимперия» посредством электронной почты поступило ходатайство (вх. № 7183, 7211 от 20.04.2020) о перенесении рассмотрения данного дела по завершению карантина и не рассмотрении данного дела без участия представителя Общества.

21.04.2020 года от Отделения национального банка по РБ посредством электронной почты поступило ходатайство (вх. № 7350, 7369 от 21.04.2020) о дистанционном рассмотрении дела назначенного на 22.04.2020 года.

22.04.2020 года на заседании Комиссии Комиссия Башкортостанского УФАС России посредством использования аудио/видеоконференцсвязи присутствовал представитель Отделения национального банка по РБ - <…> (доверенность № ДВР19-Т5/29 от 24.07.2019).

Ранее поступившее ходатайство ООО «Уфаимперия» (вх. № 7183, 7211 от 20.04.2020), удовлетворено.

22.04.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. отложить рассмотрение дела на другую дату – 08.05.2020 года.

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 06 по 08 мая включительно установлены нерабочие дни, но деятельность ФАС России и её территориальных органов продолжает осуществляется.

08.05.2020 года на заседание Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе запрошенные сведения (документы и материалы) от ООО «Уфаимперия» в адрес управления не поступили.

08.05.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. отложить рассмотрение дела на другую дату – 26.05.2020 года.

26.05.2020 года на заседание Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе запрошенные сведения (документы и материалы) от ООО «Уфаимперия»в адрес управления не поступили.

26.05.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. отложить рассмотрение дела на другую дату – 01.06.2020 года.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации 01.06.2020 года заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России было проведено посредством использования аудио/видеоконференцсвязи.

На заседании присутствовали:

- <…>– представитель Отделения НЦ по РБ;

- <…> и <…> – представители редакции газеты Экспресс в Республике Башкортостан»;

- <…> и <…> – представители ООО «Уфаимперия».

От ООО «Уфаимперия» посредством электронной почты поступили запрошенные сведения (документы и материалы) (вх. № 10031 от 01.06.2020).

01.06.2020 года Комиссия Башкортостанского УФАС России определила:

1. отложить рассмотрение дела на другую дату 05.06.2020 года.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, 05.06.2020 года заседание Комиссии Башкортостанского УФАС России было проведено посредством использования аудио/видеоконференцсвязи.

- <…> – представитель Отделения НЦ по РБ;

- <…> – представитель редакции газеты Экспресс в Республике Башкортостан»;

- <…> и <…> – представители ООО «Уфаимперия».

От ООО «Уфаимперия» (вх. № 10413 от 05.06.2020) и редакции газеты «Экспресс в Республике Башкортостан» (вх. № 10412 от 05.06.2020) посредством электронной почты поступили запрошенные сведения (документы и материалы).

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что реклама следующего содержания: «Деньги под материнский капитал. За второго ребенка – 453,026 т.р. За третьего ребенка рожденного в 2019г. – 450 т.р. Выдача наличными ОГРН 1115803001665 ИНН 5803023043 Кредитный потребительский кооператив Консультация Член СРО Опора Кооперации № 31. Тел. 89173725545, РБ, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 145/1. www.ufaimperia.ru. Уфаимперия», размещенная в выпусках газеты:

- № 41 (903) 04.11-10.11.2019 на 8 странице;

- № 42 (904) 11.11-17.11.2019 на 8 странице;

- № 43 (905) 18.11-24.11.2019 на 8 странице;

- № 44 (906) 25.11-01.12.2019 на 8 странице;

- № 45 (907) 02.12-08.12.2019 на 8 странице;

- № 46 (908) 09.12-17.12.2019 на 8 странице;

- № 47 (909) 16.12-24.12.2019 на 8 странице;

- № 48 (910) 23.12-29.12.2019 на 8 странице;

- № 01 (911) 13.01-20.01.2020 на 1 странице;

- № 02 (912) 20.01-27.01.2020 на 8 странице;

- № 03 (913) 27.01-03.02.2020 на 8 странице;

- № 04 (914) 03.02-09.02.2020 на 8 странице;

- № 05 (915) 10.02-16.02.2020 на 8 странице;

- № 06 (916) 17.02-23.02.2020 на 8 странице;

- № 07 (917) 24.02-30.02.2020 на 8 странице.

нарушает часть 7 статьи 5, часть 1, пункт 2 части 2, часть 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в печатном СМИ (в газете); адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации) (пункт 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Из содержания текста рекламы следует, что объектом рекламирования выступают услуги займов под материнский капитал, то есть финансовая услуга.

Данная реклама нарушает:

- часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

• не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о рекламируемом товаре, услуге, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В тексте рассматриваемой рекламы (выпуски № 43, 44, 45, 46 за 2019 год и № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 за 2020 года) указано, что кооператив аккредитован АО «ДОМ.РФ». Согласно Федеральному закону от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (далее - Федеральный закон № 157-ФЗ) аккредитация кредитора в АО «ДОМ.РФ» не требуется и АО «ДОМ.РФ» не ведет реестры аккредитованных кредиторов в рамках исполнения требований Федерального закона № 157-ФЗ.

В рекламе указано: «Член СРО «Опора кооперации» №31».

Банк России 28.12.2017 принял решение о прекращении статуса саморегулируемой организации в сфере финансового рынка Межрегионального союза кредитных кооперативов «Опора кооперации» (ОГРН 1101600002206) (далее - СРО). Решение принято в связи с неоднократным невыполнением СРО в течение одного года требований части 5 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 №223-ФЗ«Осаморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» и Указания Банка России от 26.04.2016 № 4004-У «О порядке ведения реестра членов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка», неоднократным несоблюдением сроков исполнения СРО запросов Банка России, представлением СРО заведомо недостоверной информации, а также непредставлением информации в Банк России.

Согласно ЕГРЮЛ Межрегиональный союз кредитных кооперативов «Опора кооперации» с 13.02.2018 находится в стадии ликвидации.

Согласно Государственному реестру кредитных потребительских кооперативов по состоянию на 28.02.2020 КПК «Семейный капитал» с 08.04.2019 является членом Ассоциации «Саморегулируемая организация кредитных потребительских кооперативов «Кооперативные Финансы» (ОГРН 1107799013002».

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2009 N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (далее - ФЗ «О кредитной кооперации») установлено, что кредитный кооператив не вправе предоставлять займы лицам, не являющимся членами кредитного кооператива (пайщиками).

Пунктом 3 статьи 11 ФЗ «О кредитной кооперации» установлено, что членство в кредитном кооперативе возникает на основании решения правления кредитного кооператива со дня внесения соответствующей записи в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков). Такая запись в реестр членов кредитного кооператива (пайщиков) вносится после уплаты обязательного паевого взноса, а также после уплаты вступительного взноса в случае, если внесение вступительного взноса предусмотрено уставом кредитного кооператива.

Отсутствие в спорной рекламе части существенной информации об оказании услуг только членам кооператива и о том, что при вступлении в члены граждане понесут расходы, в виде паевого взноса приводит к искажению смысла информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку не позволяет правильно определить лиц, которые могут воспользоваться услугами Кредитного потребительского кооператива.

- часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

• реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

В тексте рекламы не указано полное фирменное наименование лица, предоставляющего финансовую услугу.

- пункт 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

• реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

- часть 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

• если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

К условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В рассматриваемой рекламе содержится условия договора (сумма, процентная ставка) при этом иные условия договора, которые определяют полную стоимость кредита, не указаны (например, срок займа).

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 указанного Закона несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Указанная реклама была распространена на основании договора № 75 от 01.08.2019 года на предоставление рекламных услуг и договора № 10 от 15.01.2020 года на предоставление рекламных услуг. В материалах дела также имеются документы подтверждающие факт оплаты данных реклам.

В соответствии с агентским договором от 04.10.2017 года и дополнительным соглашением от 03.10.2018 года к агентскому договору, ООО «Уфаимперия» вправе от своего имени и за свой счет, осуществлять рекламу «КПК» Семейный капитал в том числе в печатных изданиях.

Учитывая сложившиеся договорные отношения, следует признать, что распространение рекламы осуществлено рекламораспространителем – редакцией газеты «Экспресс в Республике Башкортостан» в предпринимательских интересах рекламодателя – ООО «Уфаимперия».

Учредителем газеты «Экспресс в Республике Башкортостан» является гражданин - <…> (свидетельство о регистрации СМИ от 12.03.2009 № ПИ №ТУ 02-00124). Главным редактором газеты назначена – <…> (решение учредителя № 1 от 04.03.2009).

Пунктом 3.2.7 Устава редакции газеты «Экспресс в Республике Башкортостан» установлено, что учредитель не вмешивается в профессиональную деятельность редакции. В пункте 5.3 закреплено, что редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ действующим законодательством РФ и настоящим уставом.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Комиссией принято решение о выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» ООО «Уфаимперия» и редакции газеты «Экспресс в Республике Башкортостан» так как на момент вынесения решения доказательства устранения правонарушения предоставлены не были.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 05.06.2020 года.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, УФАС по РБ в адрес ООО «Уфаимперия» было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № 6/7980 от 16.06.2020). Назначена дата для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении – 19.06.2020 года.

19.06.2020 года с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, дача объяснений по факту нарушения, была проведена посредством использования аудио/видеоконференцсвязи. От ООО «Уфаимперия» посредством использования аудио/видеоконференцсвязи присутствовала директор Общества – <…>. В отношении ООО «Уфаимперия» составлен протокол об административном правонарушении. Рассмотрение дела назначено на 25.06.2020 года.

25.06.2020 года представитель ООО «Уфаимперия» на рассмотрении дела не присутствовал. Ходатайств от ООО «Уфаимперия» о рассмотрении дела путем использования аудио/видеоконференцсвязи не поступало.

25.06.2020 года срок рассмотрения дела продлен, назначена новая дата рассмотрения дела об административном правонарушении – 21.07.2020 года.

21.07.2020 года представитель ООО «Уфаимперия» на рассмотрении дела не присутствовал. Ходатайств от ООО «Уфаимперия» не поступало. Почтовое уведомление с извещением о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направленное по юридическому адресу ООО «Уфаимперия» (г. Уфа, ул. Менделеева, 145/1) вернулось в управление с отметкой о вручении 13.07.2020 года.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Уфаимперия» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения вменяемое ООО «Уфаимперия» выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность предусмотренная частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Субъект правонарушения – ООО «Уфаимперия» (ОГРН: 1100280032820; ИНН: 0274150505; КПП: 027801001; юридический адрес: 450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, 145/1).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ООО «Уфаимперия» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения – 04.03.2020 года.

Согласно части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В силу части 3 статьи 4.1 при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (дата внесения сведений 01.08.2016) ООО «Уфаимперия» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

ООО «Уфаимперия» к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ранее (в течение срока, установленного статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не привлекалось.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, части 1 статьи 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Уфаимперия» (ОГРН: 1100280032820; ИНН: 0274150505; КПП: 027801001; юридический адрес: 450022, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, 145/1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны