Постановление б/н рассмотрев административный материал поступивший от Прокурат... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

ООО «СУ-36» - заместителю директора <...>

450077, г.Уфа,

ул.Октябрьской революции, д.34, оф.2

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-402/2019

 

08.04.2019г.

г.Уфа, ул.Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев административный материал поступивший от Прокуратуры Ленинского района г.Уфы (исх.29-2019/192 от 15.03.2019) (вх. №4067 от 20.03.2019), возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора ООО «СУ-36» - <...> (<...>) (права и обязанности разъяснены),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы,  создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили административные материалы:

- в отношении должностного лица – заместителя директора ООО «СУ-36» <...> (исх.29-2019/192 от 15.03.2019) (вх.№4067 от 20.03.2019):

постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2019 года; справка о результатах проверки соблюдения законодательства о рекламе в сфере долевого строительства многоквартирных домов от 06.03.2019; объяснения от <...>; акт осмотра интернет сайта от 27.02.2019; договор №30 от 24.01.2018; приложение №1, №2, №3 по договору №30 от 24.01.2018;протокол разногласий; объяснения от <...>.; доверенность №10; проектная декларация; копия паспорта <...>; приказ №33 от 25.12.2018г.

- в отношении индивидуального предпринимателя <...> (исх.29-2019/191 от 15.03.2019) (вх.№4066 от 20.03.2019):

постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2019 года; справка о результатах проверки соблюдения законодательства о рекламе в сфере долевого строительства многоквартирных домов от 06.03.2019; объяснения от <...>.; акт осмотра интернет сайта от 27.02.2019; договор №30 от 24.01.2018; приложение №1, №2, №3 по договору №30 от 24.01.2018;протокол разногласий; копия паспорта <...>.; выписка их ЕГРИП;

от Прокуратуры Ленинского района г.Уфы, на предмет исполнения законодательства о рекламе при распространении информации, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилья.

03.04.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

представитель Прокуратуры Ленинского района г.Уфы РБ – <...> (служебное удостоверение № 255411);

представитель ООО «СУ-36» - <...> (доверенность от 02.04.2018), <...>(паспорт РФ, без доверенности);

ИП <...>, <...> (паспорт РФ, без доверенности).

Представителем ООО «СУ-36» - <...> на заседании Комиссии представлено платежное поручение №54 от 25.01.2018 года.

В связи с необходимостью получения дополнительных объяснений и документов, а также необходимостью получения по данному вопросу объективной и полной информации, Комиссией принято решение отложить рассмотрение дела на другую дату.

08.04.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

представитель Прокуратуры Ленинского района г.Уфы РБ – <...> (служебное удостоверение № 255411);

представитель ООО «СУ-36» - <...> (доверенность от 02.04.2018), <...> (паспорт РФ, без доверенности);

ИП <...>., <...> (доверенность №03/04/19от 03.04.2019 года).

Представителем Прокуратуры Ленинского района г.Уфы РБ – Спивак А.П. постановления подержаны в полном объеме.

Лицами, участвующими в рассмотрении дела, представлены письменные пояснения по делу.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»; выдать предписание – ООО «СУ-36» и ИП <...> о прекращении нарушения законодательства о рекламе; не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении так как административные материалы были получены от прокуратуры Ленинского района г.Уфы.

Анализ материалов дела показал, что в ходе проверки прокуратурой района осуществлен выход и произведен осмотр сайта https://ufanovostroyka.ru/press-center/news/.

Установлено, что на сайте https://ufanovostroyka.ru/press-center/news/ размещен баннер с рекламой «Жилой комплекс 8 Марта».

При клике на указанный баннер осуществляется переход на сайт https://gk8marta.ru/?utm_source=ufanovostroyka&utm_medium=banner,     где размещена основная информация о застройщике и объекте строительства.

Застройщиком объекта - группы жилых домов на земельном участке в районе поселка имени 8 Марта «Жилой комплекс 8 Марта», является ООО «Строительное управление - 36», что подтверждается проектной документацией.

Кроме того проверкой установлено, что между ООО «Строительное управление - 36» и ИП <...> заключен договор от 24.01.2018 № 30 по, оказанию услуг по размещению (публикации) рекламных и/или информационных) материалов Заказчика на страницах интернет-сайта.

Согласно п. 5.4 Вышеуказанного договора заказчик отвечает за своевременность передачи информации и ее содержания, за ее достоверность, чистоту от претензий третьих лиц и правомерность ее распространения. В свою очередь, Исполнитель обязуется оградить Заказчика от возможных претензий третьих лиц по фактам распространения(методов распространения) Исполнителем информации исходящей от Заказчика;

Во исполнение названного договора ИП <...> на сайте https://ufanovostroyka.rU/press-center/news/c размещен баннер с рекламой жилого комплекса 8 Марта, что подтверждается актом осмотра.

В рассматриваемом случае ИП <...>, выступая стороной договора о публикации рекламных и/или информационных материалов № 30 от 24.01.2019, является рекламораспространителем, а ООО «Строительное управление-36» рекламодателем.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 7 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе реклама жилого комплекса 8 Марта не содержит сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщик либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

В ходе рассмотрения дела были получены пояснения <...> (вх.№5278 от 08.04.2019 года): «…по условиям договора на размещение рекламной продукции с ИП <...> в письменном виде макет нами не утвержден. Оплата по договору произведена полностью. Факт оказания услуги не подтвержден путем подписания акта, поскольку срок размещения рекламы установлен по август 2019 года. По истечению данного времени стороны подпишут акт…».

Пояснения ИП <...> (вх.№5279 от 08.04.2019 года): «…Акт выполненных работ отсутствует так как договор долгосрочный…».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования формированию и поддержанию интереса к нему, и его продвижению на рынке.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 08.04.2019г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Прокуратурой Ленинского района г.Уфы, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2019 года в отношении заместителя директора ООО «СУ-36» <...> (исх.29-2019/192 от 15.03.2019) (вх.№4067 от 20.03.2019).

УФАС по Республике Башкортостан вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № ТО002/04/14.3-402/2019 (исх.№6/3597 от 26.03.2019), рассмотрение дела назначено на 03.04.2019 года в 15 часов 15 минут.

03.04.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

представитель Прокуратуры Ленинского района г.Уфы РБ – <...>. (служебное удостоверение № 255411);

должностное лицо – заместитель директора ООО «СУ-36» - <...>.

Рассмотрение дела отложено на 08.04.2019 года в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов по делу. Срок рассмотрения дела продлен.

08.04.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

представитель Прокуратуры Ленинского района г.Уфы РБ – <...>(служебное удостоверение № 255411);

должностное лицо – заместитель директора ООО «СУ-36» - <...>.

Событие административного правонарушения вменяемое должностному лицу – заместителю директора ООО «СУ-36» <...> выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – должностное лицо – заместитель директора ООО «СУ-36» - <...> (<...>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У должностного лица – заместителя директора ООО «СУ-36» <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Уфа, Республика Башкоротстан.

Время совершения административного правонарушения – 27.02.2019г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч.2 ст.4.1 при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ЮЭ9965-19-5616341) ООО «СУ-36» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

В материалах дела отсутствует информация о привлечении должностного лица ООО «СУ-36» - заместителя директора <...> к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в письменных пояснениях. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, ч.1 ст.14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - заместителя директора ООО «СУ-36» - <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны