Решение №РС/1388/23 по делу № 002/01/17-2024/2022 от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 002/01/17-2024/2022
о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 30.01.2023

В полном объеме решение изготовлено 09.02.2023

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан

Члены Комиссии:

– начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

– специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

в присутствии представителей: <...>

рассмотрев дело № ТО002/01/17-2024/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Дэлекса» (453010, РБ, Кармаскалинский р-н, д. Улукулево, ул. Ленина, д. 7, ИНН 0229013095, ОГРН 1110280041673) и ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» (452320, РБ, Дюртюлинский р-н, г. Дюртюли, ул. Ленина, д. 27, ИНН 0260003765, ОГРН 1020201755606) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) из Прокуратуры Республики Башкортостан поступили материалы, указывающие на наличие признаков заключения антиконкурентного соглашения между организатором торгов (Заказчиком) – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Башкортостан Дюртюлинская центральная районная больница и единственным участником закупки - ООО «Дэлекса» в закупке (извещение №0301300315419000453).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно представленным материалам, Заказчиком 23.12.2019 было размещено извещение №0301300315419000453. Объект закупки: «закупка комплекта профессиональной уборочной техники с инвентарем». Начальная цена закупки составила 2 831 648,47 руб.

При этом на участие в закупке поступила только 1 заявка - ООО «Дэлекса».

Отделом закупок Башкортостанского УФАС России 10.11.2022 проведена внеплановая проверка и установлено следующее.

В соответствии с ч. 18 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

В целях определения начальной цены (максимальной) цены контракта (далее – НЦМК) Заказчиком применялся метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) с использованием 3 коммерческих предложений:

1. ООО «Корунд» (исх. б/н от 16.12.2019 г.) с НМЦК=2 874 539,41 руб. ИНН 0278926958. Основной вид деятельности 46.69.8 Торговля оптовая техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях.

2. ООО «Дэлекса» (исх. №809 от 12.12.2019 г.) с НМЦК=2 831 647,47 руб. ИНН 0229013095. Основной вид деятельности 21.20.2 Производство материалов, применяемых в медицинских целях.

3. ООО «Ортопедия для всех» (исх. б/н) с НМЦК=2 903 183,17 руб. ИНН 0274193185. Основной вид деятельности 86.21 Общая врачебная практика.

Следует отметить, что при обосновании НМЦК использовалось коммерческое предложение ООО «Ортопедия для всех», для которого деятельность, связанная с поставкой оборудования, не является профильной, в ЕИС отсутствует информация о заключении и исполнении им контрактов для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Заказчиком при обосновании НМЦК требования статьи 22 Закона о контрактной системе исполнены формально; не осуществлен сбор и анализ общедоступной ценовой информации, в том числе информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами, предусмотренной частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что Заказчику требуется поставка комплекта профессиональной уборочной техники с инвентарем. В п.1 Технического задания установлены следующие требования:

1. Транспортировочная тележка большая:

Размер тележки: не менее 122,5х59,5х116 см

Вес с полной комплектацией не более 39,5 кг

- Пластиковая платформа с колесами не менее 1 шт.

(по длине не более 125 см и по ширине не менее 46 см), и пластиковая верхняя секция соединяются 6 вертикальными алюминиевыми опорами в виде П-образного профиля, что формирует каркас уборочной тележки. Колеса не менее 4 шт

Имеют диаметр 125 ± 5 мм с резиновым покрытием для снижения уровня шума. Одно из колес имеет стопор для предотвращения самопроизвольного движения тележки.

Имеет 4 мягких резиновых бампера на каждом из выступающих углов, а также 2 мягких бампера на углах складной секции (для мусора или текстильного материала) для защиты стен от повреждения при контакте с тележкой.

-Задняя панель не менее 1 шт.

На задней панели тележки установлена пластиковая транспортировочная ручка, в основании которой размещены 5 съемных фиксаторов для телескопической/алюминиевой ручки. Фиксатор для телескопической ручки состоит из двух элементов: зажим рукоятки профессиональной швабры трапециевидной формы и фиксатор на пластиковое крепление. Ширина не менее 4,5 см, длина не менее 5,5 см, высота не менее 2,5 см. Крепление должно быть совместимо с уборочной тележкой.

На задней панели тележки в нижней части платформы установлена съемная пластиковая подставка для держателей мопов не менее 1 шт. Подставка для держателей мопов имеет U-образную форму, длиной не более 50 см., внутри расположены 4 углубления для вертикальной установки держателей мопов. Имеет пластиковые крепления с 2х сторон для фиксации держателя на пластиковом основании колесной базы тележки. На задней панели тележки расположены 4 отделения для вертикального размещения держателей насадок. Подставка для держателей мопов позволяет разместить не менее 5 держателей любой ширины с использованием отделений на задней панели и фиксаторов для телескопической ручки.

-Панель передняя – не менее 1 шт.

На передней панели тележки установлена пластиковая транспортировочная ручка, в основании которой размещен держатель для крючков и фиксаторов – не менее 1 шт с пластиковым креплением с 2х сторон для фиксации держателя на пластиковом основании колесной базы тележки. К держателю крючков и фиксаторов крепятся не менее 3 съемных фиксаторов для телескопических и алюминиевых ручек. Фиксатор состоит из двух элементов: зажим рукоятки профессиональной швабры трапециевидной формы и фиксатор на пластиковое крепление. Ширина не менее 4,5 см, длина не менее 3,5 см, высота не менее 2,5 см. Крепление совместимо с уборочной тележкой и ручками. Внизу панели расположена подставка для держателей мопов, которая имеет U-образную форму, длиной не более 50 см., внутри расположены 4 углубления для вертикальной установки держателей насадок. Подставка для держателей мопов позволяет разместить 5 держателей любой ширины с использованием отделений на задней панели и фиксаторов для телескопической ручки

-Пластиковые внутренние направляющие - не менее 4 шт.

С встроенными пазами, расположенными на 6 уровнях одинаковой высоты для удерживания контейнеров для мопов, устанавливаются параллельно друг другу на колесной базе с помощью пластиковых фиксаторов. Направляющие не регулируются по высоте.

-Контейнер для мопов с цветовым кодированием - не менее 5 шт.

Контейнер пластиковый из 100% полипропилена для хранения и замачивания моющих насадок.  Длина не более 55±0,5 см, ширина не более 24 ±0,5cм, высота не более 21 см. Объем не более 25л.  Вес не более 960г.  На узкой стороне контейнера сверху имеется углубление с пазами для клипс цветового кодирования по зонам уборки, всего по 1 углублению с каждой стороны. Совместим с внутренними направляющими комплексной уборочной тележки. Форма контейнера позволяет складировать их без крышек как друг в друга (пустыми), так и друг на друга (полными) без контакта внешних поверхностей одного контейнера с содержимым второго контейнера. На внутреннюю сторону наружных стенок контейнера (обеих для удобства работы) нанесена мерная шкала с шагом 1 л для точного дозирования воды и моющих/дезинфицирующих средств. Каждый контейнер имеет маркировку синего цвета с указанием товарной марки. Контейнер имеет 2 пластиковые ручки для переноски. В контейнер можно подготовить насадки: 35-50см – не менее 10шт или 75см – не менее 8шт.

-Мини-контейнер для мопов не менее 2 шт.

Контейнер пластиковый из 100% полипропилена для хранения мелкого инвентаря и замачивания салфеток.  Длина не более 55±0,5 см, ширина 24 ±0,5cм, высота не более 10 см.   Объем не более 5л.  Вес не более 580г.  Совместим с внутренними направляющими комплексной уборочной тележки. Форма контейнера позволяет складировать их без крышек как друг в друга (пустыми), так и друг на друга (полными) без контакта внешних поверхностей одного контейнера с содержимым второго контейнера. Каждый контейнер имеет маркировку с указанием товарной марки. Контейнер имеет 2 пластиковые крышки для защиты содержимого.

-Крышка для контейнера для мопов не менее 12 шт.

Крышка оснащена фиксаторами открытого положения: крышка остается открытой и закрепленной на контейнере в то время как сотрудник имеет свободный доступ к содержимому. Длина не более 26±0,5 см, ширина 21 ±0,5cм, высота не более 3 см. Крышка в закрытом положении не закрывает клипсу цветового кодирования.  Крышка крепится к контейнеру за счет 2 пластиковых креплений, расположенных на боковых сторонах. Для каждого контейнера требуется 2 крышки.                    

-Ведро с крышкой не менее 3 шт.

Предназначен для увлажнения салфеток. Размеры: длина 24±0,5см, ширина 18±0,5см, высота не более 21см. Объем ведра не более 4,5 л. На ведре сверху с одной стороны имеется углубление с пазами для клипс цветового кодирования по зонам уборки. На внутреннюю сторону боковых стенок ведра нанесена мерная шкала с шагом 250 мл для точного дозирования воды и моющих /дезинфицирующих средств. Каждое ведро имеет маркировку с указанием товарной марки. Каждое ведро имеет пластиковую ручку для удобства переноски и подвеса. Вмещает до 40 салфеток. Должно быть совместимо с предлагаемой уборочной тележкой. Крышка крепится к ведру за счет 2х пластиковых креплений, расположенных на боковых сторонах. Длина не более 22±0,5 см, ширина 15 ±0,5cм, высота не более 3 см. Форма крышки даже в закрытом положении не должна закрывать клипсы цветового кодирования, размещенные по центру боковых стенок ведра. Крышка оснащена фиксаторами открытого положения: крышка остается открытой и закрепленной на ведре в то время как сотрудник имеет свободный доступ к содержимому.

-Держатель мешка для мусора\мопов не менее 1 шт.

Держатель текстильного чехла для мусора/мопов (до 120л) в виде пластиковой рамы (верхняя часть) и пластиковой подставки с одним колесом (нижняя часть) с металлическими стержнями и фиксаторами, закрепленными на каркасе тележки. Верхнюю и нижнюю части держателя можно сложить.

-Чехол для мусорного мешка 120л не менее 1 шт.

Текстильный чехол для сбора мусора/мопов с боковой молнией для изъятия грязных насадок/мусора. Размеры: глубина не менее 24 ±0,5см, ширина не менее 57±0,5 cм, высота не менее 85 см. Объем: не менее 120л.

Вес: не более 665 г. Материал чехла - полиэстер с полиуретановой обработкой. Крепление чехла должно быть совместимо с держателем текстильного чехла тележки. Мешок имеет маркировку с указанием товарной марки. Поставляется с установленными металическими держателями для одноразовых мешков. Чехол допускается обрабатывать химическими методами.

-Чехол для мусорного мешка 50л не менее 1 шт.

Текстильный чехол для сбора мусора/мопов с боковой молнией для изъятия грязных насадок/мусора. Размеры: глубина не менее 24см, ширина не менее 57 cм, высота не менее 40 см. Объем: не менее 50л.

Вес: не более 320 г. Материал чехла - полиэстер с полиуретановой обработкой. Крепление чехла должно быть совместимо с держателем текстильного чехла тележки.  Чехол допускается обрабатывать химическими методами. Мешок имеет маркировку с указанием товарной марки.

-Зажим металлический не менее 4 шт.

для фиксации одноразового мешка для сбора мусора/насадок внутри чехла. Зажим вставляется в прорезь держателя чехла и в крепежные отверстия в чехле.

-Крышка для чехла для мусорного мешка не менее 2 шт.

Объемом не менее 70 л.

Размеры: длина не более 27 см, ширина не более 37 cм. Совместима с чехлом для мусорного мешка и уборочной тележкой. На крышке сверху имеется углубление с пазами для клипсы цветового кодирования. Крышка крепится к держателю чехла С- образными фиксаторами.

-Крышка для основной секции не менее 1 шт.

Съемная пластиковая крышка для верхней секции крепится к тележке защелкивающимися боковыми фиксаторами, расположенными на пластиковом основании крышки. Крышка открывается нажатием на кнопку, расположенную в торце, обеспечивая возможность бесконтактного открывания. Размеры: длина не более 29,5 см, ширина не более 58 cм, высота не более 15см. На крышке сверху имеется углубление с пазами для клипсы цветового кодирования. В крышке предусмотрены отверстия (пазы) для держателя плана уборки.

-Клипса цветового кодирования красная не менее 5шт.

Совместима к предлагаемым контейнерам и ведрам.

- Клипса цветового кодирования зеленая не менее 3 шт.

Совместима к предлагаемым контейнерам и ведрам.

Не менее 1

В данном случае имеет место излишняя детализация описания объекта закупки (позиций Технического задания), что не позволяет потенциальным участникам закупки заполнить правильно заявку на участие в электронном аукционе и ограничивает количество участников закупки, о чем свидетельствует наличие единственной заявки на участии в электронном аукционе.

Следовательно, действия нарушают п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков заключения антиконкурентного соглашения между ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» и ООО «Дэлекса», которое привело к предоставлению ООО «Дэлекса» преимущественных условий участия в торгах.

Представленные материалы Прокуратурой РБ свидетельствуют о наличии в действиях ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» и ООО «Дэлекса» признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 11.11.2022 № 300 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № ТО002/01/17-2024/2022 по признакам нарушения ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» (452320, РБ, г. Дюртюли, ул. Ленина, д. 27, ИНН 0260003765, ОГРН 1020201755606), ООО «Дэлекса» (453010, РБ, Кармаскалинский р-н, д. Улукулево, ул. Ленина, д. 7, ИНН 0229013095, ОГРН 1110280041673) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» от 01.12.2022 вх. №18246 расчет начальной (максимальной) цены контракта проводился в соответствии с п. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Согласно п. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее также – Рекомендации), в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения цены контракта заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации минимум пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»).

В результате направления запроса коммерческих предложений потенциальным поставщикам со стороны ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» в адрес ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» поступили коммерческие предложения от трех потенциальных поставщиков (ООО «Корунд», ООО «Дэлекса», ООО «Ортопедия для всех»).

При конечном расчете цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с рекомендациями использована ценовая информация в отношении товара, полученная от трех потенциальных поставщиков (п. 3.19 Рекомендаций), что подтверждает возможность поставщиков, направивших ценовые предложения осуществить поставку товара с необходимыми заказчику характеристиками.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта, была определена Заказчиком методом направления запросов ценовой информации хозяйствующим субъектам.

Комиссия отмечает, что ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» направило запросы коммерческих предложений только трем хозяйствующим субъектам, в то время как нормы Приказа Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 предусматривают направление запросов ценовой информации как минимум пяти поставщикам. Со стороны ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» не осуществлен сбор и анализ общедоступной ценовой информации, в том числе информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами, предусмотренной частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В своих письменных пояснениях от 26.12.2022 вх. №19820-ЭП/22 ООО «Дэлекса» указало следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта была установлена Заказчиком в лице ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» в полном соответствии с действующим законодательством.

По мнению ООО «Дэлекса», косвенным подтверждением отсутствия ограничений количества участников закупки в действиях заказчика при описании объекта закупки является получение при обосновании начальной (максимальной) цены контракта трех коммерческих предложений от потенциальных участников закупки ООО «Корунд», ООО «Дэлекса», ООО «Ортопедия для всех». Наличие трех коммерческих предложений свидетельствуют о возможности как минимум трех хозяйствующих субъектов поставить товары, предусмотренные аукционной документацией, свидетельствуют о наличии данных индикаторов на рынке и возможности поставки подобного товара.

По наименьшей цене коммерческого предложения заключается контракт в случае его заключения с единственным поставщиком. В рассматриваемом случае контракт заключался по итогам торгов, цена контракта рассчитана как среднеарифметическое.

Таким образом, заключение контракта по цене указанной в качестве начальной максимальной цены контракта (рассчитанной как среднее арифметическое), а не по цене коммерческого предложения обоснованно. По мнению ООО «Дэлекса» нет косвенных и прямых доказательств, подтверждающих наличие соглашений с участником торгов, которые привели бы к ограничению конкуренции или создали преимущественные условия для ООО «Дэлекса» при участии в торгах.

Как уже было указано ранее, Заказчик в лице ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» не осуществил сбор и анализ общедоступной ценовой информации, в том числе информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц.

Таким образом, доводы ООО «Дэлекса» об отсутствии признаков ограничения количества участников закупки Комиссия признает необоснованными.

В письме от 29.12.2022 вх. № 20173-ЭП/22 ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» представило тексты коммерческих предложений, направленных в адрес ООО «Корунд», ООО «Дэлекса», ООО «Ортопедия для всех». Доказательства направления и получения запроса коммерческих предложений хозяйствующими субъектами с указанием адресов в ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» отсутствуют.

Со стороны ООО «Дэлекса» 09.01.2023 вх. № 49-ЭП/23 были представлены следующие письменные пояснения.

ООО «ФройденбергХаусхолд Продактс ИстернЮроп» (далее – Производитель) является официальным представителем торговой марки ViledaProffesional и реализует продукцию только через официальных дилеров. Представленные в коммерческом предложении цены являются дилерскими, они дешевле рыночных цен.

Из представленного коммерческого предложения невозможно установить, что включает в себя цена. Поскольку Производитель является официальным представителем торговой марки ViledaProffesional и никогда не занимался поставкой на территории Республики Башкортостан, имеются основания полагать, что коммерческое предложение включает в себя только стоимость самого товара.

В разделе 4.1 договора №0301300315419000453_223802 от 20.01.2020 указано, что стоимость контракта включает в себя не только стоимость товара. Цена контракта содержит в себе стоимость поставки, разгрузки, пусконаладки, инструктажа специалистов Заказчика.

Следовательно, сравнение цен коммерческого предложения Производителя и договора № 0301300315419000453_223802 от 20.01.2020 по мнению ООО «Дэлекса» является некорректным.

В приложении №1 к пояснениям ООО «Дэлекса» от 09.01.2023 вх. № 49-ЭП/23 был приведен сравнительный расчет цен спецификации договора № 0301300315419000453_223802 от 20.01.2020 и коммерческого предложения.

Согласно указанному расчету ценовая разница составляет 22%, которая включает в себя расходы на поставку, разгрузку, пусконаладку, инструктаж специалистов Заказчика. ООО «Дэлекса» исполняя контракт должна умудрится не только покрыть своих расходы, но оплатить налоги и получить какую-то прибыль для рентабельности бизнеса.

Таким образом, представленное коммерческое предложение Производителя сравнительный расчет наценки подтверждает, что контракт заключен по обоснованной рыночной стоимости.

Заказчик, понимая техническую сложность оборудования, включил в обязанности поставщика проведение инструктажей сотрудников Заказчика. ООО «Дэлекса» вынуждено было привлекать специалистов и три раза проводить инструктаж специалистов Заказчика по его месту нахождения.

Таким образом, техническая сложность оборудования, объем затраченных ресурсов ООО «Дэлекса» при пуско-наладке оборудования подтверждает, что закупка проведена по рыночной стоимости Товара.

В данном случае, доводы о некорректном сравнении цен коммерческого предложения Производителя и договора № 0301300315419000453_223802 от 20.01.2020 Комиссия признает необоснованными, поскольку рыночная стоимость предмета закупки не включает в себя расходы по привлечению специалистов и проведению инструктажа.

Таким образом, представленные материалы Прокуратурой РБ свидетельствуют о наличии в действиях ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» и ООО «Дэлекса» признаков нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В то же время, согласно информации по закупке № 0301300315419000453, полученной из Единой информационной системы в сфере закупок, гражданско-правовой договор № 0301300315419000453_223802 на поставку комплекта профессиональной уборочной техники с инвентарем был заключен 20.01.2020.

В соответствии со ст. 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Учитывая истечение срока давности совершения нарушения антимонопольного законодательства, у Комиссии отсутствуют основания для дальнейшего рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по существу.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного ст. 41.1 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ст. 41.1, п. 5 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Дэлекса» (453010, РБ, Кармаскалинский р-н, д. Улукулево, ул. Ленина, д. 7, ИНН 0229013095, ОГРН 1110280041673) и ГБУЗ РБ «Дюртюлинская центральная районная больница» (452320, РБ, Дюртюлинский р-н, г. Дюртюли, ул. Ленина, д. 27, ИНН 0260003765, ОГРН 1020201755606) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

2023-1535

Связанные организации

ООО "Дэлекса"
ИНН 0229013095, ОГРН 1110280041673
Прокуратура Республики Башкортостан
ИНН 0274038937, ОГРН 1030203899395
ГБУЗ РБ "Дюртюлинская центральная районная больница"
ИНН 0260003765, ОГРН 1020201755606