Решение б/н решение от 16 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ ТО002/10/18.1-800/2024
16.05.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
при участии посредством ВКС:
представителя заявителя —
представителя заказчика —
при рассмотрении жалобы ООО «Аквамак-Процесинг» (далее - заявитель) вх.№ 6643/24 от 24.04.2024 на действия заказчика — АО «Башкиравтодор» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку битума нефтяного дорожного БНД 90/130, БНД 70/100, для нужд филиалов АО «Башкиравтодор» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 586 500 00 рублей (извещение № 32413429870),
в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба ООО «Аквамак-Процесинг» (далее - заявитель) вх.№ 6643/24 от 24.04.2024 на действия заказчика — АО «Башкиравтодор» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку битума нефтяного дорожного БНД 90/130, БНД 70/100, для нужд филиалов АО «Башкиравтодор» с начальной (максимальной) ценой договора в размере 586 500 00 рублей (извещение № 32413429870) (далее - закупка).
По мнению заявителя, заказчик в нарушение Закона о закупках не опубликовал информацию в ЕИС о возобновлении процедуры закупки и продлении срока приемов заявки, что привело к ограничению конкуренции.
Комиссия, рассмотрев материалы жалобы, а также документы, представленные заказчиком, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На электронной площадке Сбербанк-АСТ было размещено извещение о проведении закупки в форме запроса предложений на право заключения договора поставки битума нефтяного дорожного БНД 90/130, БНД 70/100, для нужд филиалов АО «Башкиравтодор» (извещение № 32413429870).
29.03.2024 ООО Аквамак Процессинг направило жалобу на действия заказчика.
Решением УФАС по РБ по делу № ТО002/10/18.1-579 от 09.04.2024 жалоба ООО «Аквамак Процессинг» признана необоснованной.
После вынесенного решения заказчик 15.04.2024 направил на электронную площадку АО Сбербанк-АСТ письмо (исх.№ 67-33/1859), в котором обратилось с просьбой вернуть закупку по извещению № 32413429870 на этап приема заявок, дать возможность внести изменения в закупочную процедуру и назначить новые даты проведения:
дата окончания приема заявок — 19.04.2024.
дата рассмотрения заявок — 22.04.2024.
дата подведения итогов — 22.04.2024.
В соответствии с п.10.5 закупочной документации участники должны самостоятельно отслеживать опубликованные на официальном сайте разъяснения и изменения в документации, информацию о принятых в ходе закупки решениях, сформированных в формате протоколов.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений от 22.04.2024 № 32413429870 закупочной комиссией принято решение признать процедуру закупки несостоявшейся в связи с подачей только одной заявки, заключить договор поставки битума нефтяного дорожного БНД 90/130, БНД 70/100 для нужд филиалов АО Башкиравтодор с ООО «Битум» на условиях заявки и извещения о закупке № 32413429870.
По доводу заявителя о том, что заказчик в нарушение Закона о закупках не опубликовал информацию в ЕИС о возобновлении процедуры закупки и продлении срока приемов заявки, что привело к ограничению конкуренции, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.
Согласно письма АО Сбербанк-АСТ (вх.№ 7630-ЭП/24 от 14.05.2024), информационное взаимодействие между электронной площадкой и официальным сайтом ЕИС (далее — ОС ЕИС) в рамках Закона о закупках осуществляется в соответствии с регламентными документами ОС ЕИС. Указанные документы размещены на ОС ЕИС в разделе «Требования к информационному взаимодействию ОС ЕИС с другими информационными системами». Информационное взаимодействие в части обмена сведениями о внесении изменений в извещение возможно как на электронной площадке, так и на ОС ЕИС.
Заказчиком после возникновения процедуры оператором изменения в извещение с помощью функционала электронной площадки не вносились.
Согласно журнала событий по процедуре № 32413429870, заказчиком сведения о внесении изменений в извещение на ОС ЕИС не размещались.
Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Аквамак-Процесинг» вх.№ 6643/24 от 24.04.2024 на действия заказчика — АО «Башкиравтодор» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку битума нефтяного дорожного БНД 90/130, БНД 70/100, для нужд филиалов АО «Башкиравтодор» (извещение № 32413429870) обоснованной.
2. Выдать заказчику — АО «Башкиравтодор» обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы по жалобе № 002/10/18.1-800/2024 должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Председатель комиссии |
||
Члены комиссии: |
||
|
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения