Решение б/н реклама: «Дом обоев. Более 2000 видов. Лучшие цены», размеще... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП   <...>

      г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98

 

                                                                        Заинтересованное лицо:

                                                                             ИП   <...>

                                                                             РБ, г.Стерлитамак, ул.Баумана,                

                                                                             д.13Б

 

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/5-2340/2019)

 

05.02.2020г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

  <...>– заместитель руководителя –начальник  отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:                       

  <...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

  <...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев материалы по признакам нарушения закона о рекламе, а именно рекламу: «Дом обоев. Более 2000 видов. Лучшие цены», размещенной в здании по адресу: г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98, была зафиксирована 11.09.2019 года рекламодатель –ИП   <...>(г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98),

в отсутствии: ИП   <...> и  ИП   <...>;

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «Дом обоев. Более 2000 видов. Лучшие цены», размещенной в здании по адресу: г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98, была зафиксирована 11.09.2019 года рекламодатель –ИП <...> (г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98).

Указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В данной рекламе содержится фраза «Лучшие цены»... без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

30.09.2019г. ИП <...>  на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в Управление вернулось с пометкой «Вручено лично».

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату. Срок рассмотрения дела продлить.

17.10.2019г. ИП <...> на рассмотрение дела не явился. От ИП <...>поступил договор аренды недвижимого имущества с оборудованием от 15.03.2019г(вх.№16792 от 17.10.2019г.). Согласно представленного договора ИП <...> является арендатором помещения по адресу РБ, г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98А. Арендодателем объекта является индивидуальный предприниматель <...>. Объект принадлежит  арендодателю на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права серии 04 АВ №263903, выданного Управлением Федеральной регистрационной службой по РБ 04.12.2009г.

Комиссией принято решение привлечь в качестве заинтересованного лица ИП <...> Рассмотрение дела отложить на другую дату.

01.11.2019г. от ИП <...> поступила информация, согласно которой сообщается: «…рекламный баннер следующего содержания «Дом Обоев.Более 2000 видов. Лучшие цены» не существовало! Письменные пояснения по данному факту от ИП <...> были предоставлены в Ваш адрес 29.09.2019г. По факту, на здании по адресу г.Стерлитамак, ул.Артема, 98 были расположены: вывеска на верхней, боковой части фасада здания с текстом: «Дом Обоев», а также баннер, расположенный по центру бокового фасада здания с текстом: Более 2000 видов. Лучшие цены», что является разными конструкциями, не имеющими отношения друг к другу. На сегодняшний день, баннер «Более 2000 видов. Лучшие цены» демонтирован с 04.10.2019г., собственными силами, в целях устранения признаков нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе». Прилагаются документы: копия свидетельства о внесении в ЕГРИП, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия выписки из ЕГРИП, фотография об устранении нарушения(вх.№17789 от 01.11.2019г.). Запрашиваемая информация от ИП <...>на 01.11.2019г. не поступала.

Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение: приостановить производство по делу №ТО002/05/5-2340/2019; направить запрос в Администрацию ГО г.Стерлитамак.

28.11.2019г. от Администрации ГО г.Стерлитамак РБ поступила запрашиваемая информация: «21.11.2019г.при осмотре городской территории городского округа город Стерлитамак по ул.Артема, на фасаде встроено-пристроенного нежилого помещения магазина «Дом обоев», расположенного в многоквартирном жилом доме №98 специалистом отдела предпринимательства администрации ГО г.Стерлитамак РБ выявлено размещение вывески и информационной конструкции в виде декоративного панно(фото прилагается). Владелец информационных конструкций ИП <...> ИНН 024201231505, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Артема, дом 98. Реклама: «Более 2000 видов. Лучшие цены» по данному адресу не выявлена»(вх.№19538 от 28.11.2019г.).

16.12.2019г. от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №39 по Республике Башкортостан поступила запрашиваемая информация(вх.№254-ДСП от 16.12.2019г.). Согласно выписке из ЕГРИП №5547В/2019 от 05.12.2019г.адрес места жительства(пребывания) в Российской Федерации ИП <...> 453115, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул.Баумана, д.13Б.

28.01.2020г. от ИП <...> поступили документы: копия свидетельства о государственной регистрации права, копия договора аренды от 15.03.2019г. нежилого имущества с оборудованием, копия договора аренды от 01.10.2018г. недвижимого имущества с оборудованием, копия договора аренды от 15.03.2019г. недвижимого имущества с оборудованием, фотографии(вх.№1269 от 28.01.2020г.).

29.01.2020г. на заседании Комиссии присутствовал представитель по доверенности <...> Представитель по доверенности ИП <...> -<...> подтвердила позицию, изложенную ранее. Также пояснила, что ИП <...>  арендует помещение в том числе, которая находится за спорной рекламной вывеской «Дом обоев».Запрашиваемая информация от ИП <...> не поступала.

Комиссией принято решение: рассмотрение дела отложить на 05.02.2019г.

30.01.2020г.от ИП <...>  поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия. Ходатайство удовлетворено. Прилагается копия акта приема-передачи недвижимого имущества(вх.№1508 от 30.01.2020г.)

05.02.2020г. ИП <...> и ИП <...>  на рассмотрение дела не явились. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> в управление не вернулось.

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Дом обоев. Более 2000 видов. Лучшие цены», размещенной в здании по адресу: г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98, была зафиксирована 11.09.2019 года, нарушает часть 7 статьи 5 в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель.

Реклама  должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В данной рекламе содержится фраза «Лучшие цены»... без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В акте приема-передачи недвижимого имущества от 15.03.2019г.(вх.№1508 от 30.01.2020г.) не оговаривается про данный рекламный баннер. Договор аренды помещения между арендодателем ИП <...> и арендатором ИП <...> заключен 15.03.2019. Данное правонарушение обнаружено -11.09.2019г. Таким образом, рекламный баннер: «Более 2000 видов. Лучшие цены» находясь под названием магазина «Дом обоев» устраивал арендатора- ИП <...>, т.к. подходил под название магазина. Фотографии о демонтаже рекламного баннера были представлены 01.11.2019г. (вх.№17789 от 01.11.2019г.).

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/5-2340/2019 было принято решение: признать  рекламу ненадлежащей, нарушающей ч.7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» не выдавать, т.к.были представлены фотографии об устранении нарушения(вх.№17789 от 01.11.2019г.); передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 05.02.2020г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Дом обоев. Более 2000 видов. Лучшие цены», размещенной в здании по адресу: г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98, была зафиксирована 11.09.2019 года рекламодатель –ИП <...>(г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98), так как она нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ИП <...>.

Решение изготовлено в полном объеме 10.02.2020г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

                                                 <...>

 

  <...>

 

  <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны