Решение б/н рассмотрев обращение, Уральского главного управления Централ... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

ООО «УфаИмперия»

450022, г.Уфа, ул.Менделеева, д.145, корп.1

г.Уфа, ул.Менделева,

д.23/2,15

 

Заявитель:

Уральское главное управление

Центральный банк РФ

620144, г.Екатеринбург, ул.Циолковского,18

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/28-35/2019)

 

18.04.2019г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

<...> –заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение, Уральского главного управления Центрального банка РФ (исх.№Т5-33-10/592 от 14.01.2019г, срок рассмотрения обращения продлен) (вх.№568от 17.01.2019г) по признакам нарушения закона о рекламе, размещенной на заднем стекле легкового автомобиля, государственный регистрационный номер <...>,

в отсутствии:

-представителя ООО «УфаИмперия» (уведомлено надлежащим образом);

- гр. <...> (заявлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия б/н от 18.04.2019г. (вх. №5976 от 18.04.2019г),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В УФАС по РБ поступило обращение, Уральского главного управления Центрального банка РФ (исх.№Т5-33-10/592 от 14.01.2019г, срок рассмотрения обращения продлен) (вх.№568от 17.01.2019г), по размещению рекламы, на заднем стекле легкового автомобиля, имеющая признаки нарушения законодательства о рекламе.

Реклама: «Займы под материнский капитал <...>».Указанная реклама размещена на заднем стекле легкового автомобиля, государственный регистрационный номер <...>, рекламораспространитель - <...>, рекламодатель - ООО «Уфа Империя» (450022, г.Уфа, ул.Менделеева, д.145, корп.1).

Обращение Уральского главного управления Центрального банка РФ:

«…В результате мониторинга объявлений, размещаемых на городском транспорте, выявлено, что на заднем стекле легковых автомобилей (фотоматериалы прилагаются), предположительно зарегистрированных на территории Республики Башкортостан, размещен рекламный материал о предоставлении финансовых услуг, не содержащий наименования или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество…)».

Управлением был направлен запрос в ГИБДД МВД по РБ с целью получения информации о владельце транспортного средства (государственный регистрационный номер <...>) на заднем стекле которого размещена указанная реклама.

Согласно ответу ГИБДД МВД по РБ (вх.№2089 от 11.02.2019) данный автомобиль (государственный регистрационный номер <...>) принадлежит <...> (адрес регистрации: <...>).

Также Управлением был направлен запрос в ПАО «МТС» с целью получения информации о владельце номера телефона указанного в рекламе - <...>.

Согласно ответу ПАО «МТС» (вх.№2182 от 18.02.2019) данный абонентский номер +<...>, принадлежит ООО «Уфа Империя» (г.Уфа, ул.Менделева, д.23/2,15, адрес электронной почты – <...>).

Данная реклама имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Объектом рекламирования, размещенным на заднем стекле автомобиля (государственный регистрационный номер <...>) , является оказание финансовых услуг, следовательно, при размещении рекламы таких услуг должно соблюдаться требование об указании наименования финансовой организации в рекламе.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

28.02.2019 года в адрес Управления поступил материал ПАО «МТС» аналогичный ранее поступившему ответу (вх.№2182 от 18.02.2019).

13.03.2019 года на рассмотрении дела присутствовала<...> (паспорт).

<...> представлены следующие документы (вх.№3544 от 13.03.2019): письменные пояснения по делу; паспорт транспортного средства. Заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела (вх.№3543 от 13.03.2019). Ходатайство удовлетворено.

Пояснения <...>: «Автомобиль Land Cruiser Prado государственный регистрационный номер <...> принадлежит мне <...> на праве личной собственности. Сим. карта <...> тоже принадлежит мне. Разместить надпись на авто была моя личная инициатива. Уфаимперия отношения к надписи на авто и к моей автомашине не имеет, сотовый телефон также используется в личных целях… Уфаимперия не работающая организация, я являюсь учредителем и директором. Надпись наклеена по ошибке…».

Комиссией принято решение: продлить срок рассмотрения дела, отложить рассмотрение дела на другую дата.

18.04.2019 года от гр. <...> поступило ходатайство б/н от 18.04.2019г. (вх. №5976 от 18.04.2019г.) о рассмотрении дела без ее участия. Ходатайство удовлетворено.

От гр. <...> поступили следующие документы (вх. №5976 от 18.04.2019г): копия доверенности КПК «РОСТАфинанс» №18/145 от 05.12.2018г.; копия доверенности КПК «Семейный капитал» №202; копия доверенности ООО МФК «СЗД» № 2019/18 от 29.10.2018 г.; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «УфаИмперия»; копия приказа о назначении директора ООО «УфаИмперия» №2 от 21.12.2012 г.; копия свидетельства о регистрации ТС 02 13 №738132; копия паспорта гр. <...>; копия договора об оказании услуг связи ПАО МТС; фотографии об устранении нарушения; письменные пояснения; копия ПТС 02 №490335; копия выписки из больницы; копии свидетельств о рождении; копию свидетельства о заключении брака.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу № TO002/05/28-35/2019 принято решение признать данную рекламу ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»; признать гр. <...>. рекламодателем и рекламораспространителем; дело в отношении ООО «УфаИмрерия» - прекратить; предписание гр. <...> о прекращении нарушения законодательства о рекламе, не выдавать; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении гр. <...>.

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Займы под материнский капитал <...>» размещеная на заднем стекле легкового автомобиля, государственный регистрационный номер O743МА102, рекламораспространитель - <...>, рекламодатель - ООО «Уфа Империя» (450022, г.Уфа, ул.Менделеева, д.145, корп.1), нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В указанной рекламе содержатся информация о возможности приобретения товара в кредит, но в ней отсутствует указание имени или наименования лица, предоставляющего кредит..

Согласно письменным пояснениям от гр. <...> (вх. №5976 от 18.04.2019г.): «На заднем стекле автомобиля гос номер <...>была размещена надпись «Займы под материнский капитал <...>» без разрешения и без определения названия компании, ИНН, ОГРН, которая осуществляет финансовую деятельность по выдаче займов.

По закону о рекламе я не знала, что на своей личной машине нужно брать разрешения и писать название компании которая осуществляет деятельность.

После обнаружения нарушения с моей стороны я незамедлительно убрала надпись со своей автомашины. На сегодняшний день надписи нет, нарушение исправлено.

В отношении ООО «УфаИмперия» хочу пояснить следующее: Я являюсь директором. Компания не занимается финансовой деятельностью и не выдает кредиты. Реклама была размещена по личной инициативе т.к я являюсь посредником (представителем) у кредитных потребительских кооперативов и МФК».

Согласно представленной документации (вх.№ 5976 от 18.04.2019г.): копии ПТС 02 №490335 и копии свидетельства о регистрации ТС 02 13 №738132 автомобиль принадлежит гр. <...>. на праве собственности.

Из представленных вышеуказанных документов следует, что рекламу гр. <...> разместила по личной инициативе на своем на транспортном средстве

регистрационный номер <...>, принадлежащий ей на праве собственности.

Комиссией принято решение признать гр. <...> рекламопроизодителем и рекламодателем.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Комиссией принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как на заседание Комиссии были представлены доказательства устранения нарушения (вх.№ 5976 от 18.04.2019г).

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.04.2019г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать гр. <...> рекламопроизодителем и рекламораспространителем рекламы: «Займы под материнский капитал <...>» размещенную на заднем стекле легкового автомобиля, государственный регистрационный номер <...>.

2. Дело в отношении ООО «УфаИмперия» прекратить.

3. Признать ненадлежащей рекламу: «Займы под материнский капитал <...>» размещенная на заднем стекле легкового автомобиля, государственный регистрационный номер <...>, рекламодатель и рекламораспространитель – гр. <...>, так как она нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

4. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены фотоматериалы, подтверждающие отсутствие нарушения в рекламе: «Займы под материнский капитал <...>» размещенная на заднем стекле легкового автомобиля, государственный регистрационный номер <...>, рекламодатель и рекламораспространитель – гр. <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении гр. <...>.

Решение изготовлено в полном объеме 23.04.2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>


<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны