Решение №РС/12588/22 Решение от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Группа Компаний ЛесНиК»

Заказчик:

ПАО «ОДК-УМПО»

Организатор торгов:

АО «ОДК»

Оператор электронной площадки:

ООО «АСТ ГОЗ»

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № TO002/10/18.1-2084/2022

24.11.2022                                                                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

при участии от ПАО «ОДК-УМПО», от ООО «ГК «ЛесНиК», в отсутствии АО «ОДК» (уведомлен надлежащим образом), ООО «АСТ ГОЗ» (уведомлен надлежащим образом).

рассмотрев жалобу ООО «Группы компаний «ЛесНиК» (650014, г. Курган, ул. Промышленная, д. 17, ИНН: 4501147354) на действия Заказчика - ПАО «ОДК-УМПО» (452000, РБ, г. Уфа, ул. Ферина, д. 2, ИНН: 0273008320).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Группы компаний «ЛесНиК» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ПАО «ОДК-УМПО» (далее - Заказчик).

Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в создании преимуществ для участников закупки, применяющих общий режим налогообложения, путем уменьшения их ценового предложения на сумму НДС наряду с предложением участнико закупки, находящихся на упрощенном режиме налогооблажения.

Заказчик с жалобой не согласен, представлено ходатайство о привлечении организатора торгов - АО «ОДК» (далее – Организатор торгов).

Организатор торгов с жалобой не согласен, представлено возражение на жалобу Заявителя.

Оператор электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» также представил письменную позицию.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

10.10.2022 Организатором закупки размещено извещение о проведении процедуры Запрос предложений на электронной площадке ООО «АСТ ГОЗ».

В соответствии с Извещением о проведении процедуры Запрос предложений, предметом соответствующих торгов являлась поставка. Начальная (максимальная) цена договора (с учетом НДС).

Согласно Приложению 6 к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» положения о закупке, при определении порядка оценки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» Заказчик, при условии возможности и экономической эффективности применения налогового вычета, вправе в документации о закупке при проведении процедуры конкурса, запроса предложений / тендера, запроса цен, состязательных переговоров предусмотреть порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» без учета НДС.

Согласно содержанию критерия оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» (приложение № 2 к информационной карте документации о закупке) в случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии организатора закупки на участие в Закупке поступило  заявки, все заявки были допущены.

01.11.2022 по результатам оценки и сопоставления заявок победителем закупки признан участник с идентификационным номером. Заявке заявителя присвоено третье место в ранжировке.

С учетом того, что двое из четырех допущенных участников применяют упрощенную систему налогообложения, организатором закупки при проведении оценки и сопоставления заявок по указанному критерию оценки ценовые предложения участников приведены к единому базису без НДС, в результате чего заявкам участников присвоены следующие баллы:

#

Участник

Цена заявки

НДС

Цена заявки, учтенная для оценки

Баллы

Возможность установления в документации о закупке такого порядка оценки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» предусмотрена п. 2.1.2 Приложения № 6 к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», регламентирующим закупочную деятельность заказчика.

Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, согласился со всеми положениями документации о закупке и положения о закупке заказчика, в том числе о порядке оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» и возможности применения организатором закупки единого базиса сравнения цен заявок без НДС.

Положения документации о закупке заявителем на этапе подаче заявок не обжаловались, соответствующие запросы разъяснений в адрес организатора закупки не направлялись, соответственно, права и законные интересы заявителя в данном случае не могли быть нарушены, поскольку оценка и сопоставление заявок проведены в полном соответствии с условиями документации о закупке.

Кроме того, по результатам оценки и сопоставления заявок, в том числе
по иным критериям оценки, заявкам участников присвоены следующие баллы (после корректировки на коэффициенты значимости):

#

Участник

Цена договора или цена
за единицу продукции

Квалификация участника закупки

Итоговый балл

В случае, если бы оценка и сопоставление заявок участников проводились без приведения цен заявок к единому базису без НДС, заявкам участников по критерию оценки «Цена договора или цена за единицу продукции» были бы присвоены следующие баллы:

#

Участник

Цена заявки

НДС

Цена заявки, учтенная для оценки

Баллы

По результатам оценки и сопоставления заявок, в том числе по иным критериям оценки, в указанном случае заявкам участников были бы присвоены следующие баллы (после корректировки на коэффициенты значимости):

#

Участник

Цена договора или цена
за единицу продукции

Квалификация участника закупки

Итоговый балл

Таким образом, факт применения или неприменения при оценке и сопоставлении заявок участников организатором закупки единого базиса сравнения ценовых предложений без учета НДС не мог повлиять на результаты ранжировки заявок и определение победителя Закупки, соответственно, обжалуемые заявителем действия организатора закупки не могли нарушить его права и законные интересы, в связи с чем жалоба не может быть признана обоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Группы компаний «ЛесНиК» на действия Заказчика - ПАО «ОДК-УМПО», необоснованной.

Председатель комиссии 

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Связанные организации

Связанные организации не указаны