Решение б/н Актом МКУ «Городская реклама» ГО г. Уфа о фактическом размещ... от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

РБ, г. Уфа, ул. Кисловодская д. 31

 

Заинтересованное лицо:

<...>

РБ, г. Уфа, ул. Большая Береговая, 137, кв. 1

Заявитель:

МКУ «Городская Реклама»

ГО г. Уфа

450044, г. Уфа, ул. Комарова, 26

mbu.greklama@mail.ru

gr@ufacity.info

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/20-1983/2019)

28.10.2019 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение МКУ «Городская реклама» ГО г. Уфа (исх. № 885-19 от 16.07.19) (вх. № 11351 от 22.07.2019 срок рассмотрения обращения продлен) по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

- <...>

- <...> (доверенность от 20.09.2019) – представителя МКУ «Городская Реклама» ГО г. Уфа.

в отсутствие <...>, извещенной надлежащем образом,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение МКУ «Городская реклама» ГО г. Уфа (исх. № 885-19 от 16.07.19) (вх. № 11351 от 22.07.2019 срок рассмотрения обращения продлен) по факту использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции.

Актом МКУ «Городская реклама» ГО г. Уфа о фактическом размещении средства наружной рекламы и информации от 08.07.2019 года зафиксировано, что по адресу: г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, рядом со зданием № 4, размещено автотранспортное средство ВАЗ 2104 (государственный регистрационный номер С783ОЕ102RUS). На крыше данного автотранспортного средства размещен баннер с информацией следующего содержания: «50м. Грузовой Шиномонтаж от Ваза до Белаза ремонт дефектов любой сложности (горячая вулканизация) тел. 8-987-099-16-15».

Актом МКУ «Городская реклама» ГО г. Уфа о фактическом размещении средства наружной рекламы и информации от 10.07.2019 года зафиксировано, что данное автотранспортное средство по-прежнему располагается по указанному адресу.

Актами МКУ «Городская реклама» ГО г. Уфа о фактическом размещении средства наружной рекламы и информации от 08.07.2019 года, 10.07.2019 года установлено, что автотранспортное средство стоит по указанному адресу без передвижения.

По имеющейся информации, Управлением был направлен запрос в ПАО «МТС» филиал в РБ для получения информации о владельце номера сотового телефона указанный в данной рекламе.

В соответствии с информацией представленной ПАО «МТС» филиал в Республике Башкортостан (исх. № П09/00231 от 31.07.2019) (вх. № 12585 от 09.08.2019) номер <...> зарегистрирован на абонента <...> (договор № 8970101417360906257-1).

06.09.2019 года на рассмотрении дела присутствовала:

- <...>(доверенность от 08.04.2019) – представитель МКУ «Городская Реклама» ГО г. Уфа.

- <...> на заседание Комиссий не явился.

Почтовое уведомление, направленное в адрес <...> (РБ, г. Уфа, ул. Кисловодская, д. 31), согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru) с почтовым идентификатором 80085939097617 вручено адресату (24.08.2019, 15:21).

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: направить запрос в ГИБДД МВД по РБ для установления собственника транспортного средства; продлить срок рассмотрения дела № ТО002/05/20-1983/2019; отложить рассмотрение дела на другую дату.

23.09.2019 года в адрес УФАС по РБ поступил ответ ГИБДД МВД по РБ (исх. № 27/6 10216 от 17.09.2019) (вх. № 15249 от 23.09.2019) из которого следует, что транспортное средство марки ВАЗ 21043, государственный регистрационный знак С783ОЕ 102 RUS принадлежит на праве собственности <...>.

27.09.2019 года рассмотрении дела присутствовала:

- <...>(доверенность от 20.09.2019) – представитель МКУ «Городская Реклама» ГО г. Уфа.

<...>на заседание Комиссии не явился.

Почтовое уведомление, направленное в адрес<...> (РБ, г. Уфа, ул. Кисловодская, д. 31), согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru) с почтовым идентификатором 80093339961551 адресатом не получено, ожидает в отделении связи (неудачная попытка вручения 12.09.2019, 09:46).

27.09.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение:

1. привлечь к участию в деле № ТО002/05/20-1983/2019 в качестве заинтересованного лица <...>;

2. отложить рассмотрение дела на другую дату.

16.10.2019г. на заседании Комиссии присутствовал гр. <...>.

Комиссией принято решение: отложить рассмотрение дела на 28.10.2019г. в 11ч.30 мин. для получения дополнительных материалов по делу.

28.10.2019 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе присутствовали:

- <...>.

- <...>(доверенность от 20.09.2019) – представитель МКУ «Городская Реклама» ГО г. Уфа.

<...>на рассмотрении дела не присутствовала.

Почтовое уведомление о дате, времени, месте рассмотрения указанного дела, направленное в адрес <...> (РБ, г. Уфа, ул. Большая Береговая, 137, кв. 1), согласно информации, размещенной на официальном сайте Национальной Почтовой Службы (https://nationalpost.ru/ru/) с номером отправления 82500000596195 адресатом не получено, оставлено извещение (23.10.2019).

<...> к материалам приобщены пояснения по делу (вх. № 17428 от 28.10.2019).

28.10.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/20-1983/2019 было принято решение:

1. признать гражданина <...> рекламопроизводителем и рекламодателем данной рекламы.

2. признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;

3. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» гражданину <...>.

4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении гражданина <...>.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что баннер с информацией следующего содержания: «50м. Грузовой Шиномонтаж от Ваза до Белаза ремонт дефектов любой сложности (горячая вулканизация) тел. 8-987-099-16-15», размещенный на крыше автотранспортного средства ВАЗ 2104 (государственный регистрационный номер С783ОЕ102RUS), по адресу: г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, рядом со зданием № 4 нарушает часть 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

Актом МКУ «Городская реклама» ГО г. Уфа о фактическом размещении средства наружной рекламы и информации от 08.07.2019 года зафиксировано, что по адресу: г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, рядом со зданием № 4, размещено автотранспортное средство ВАЗ 2104 (государственный регистрационный номер С783ОЕ102RUS). На крыше данного автотранспортного средства размещен баннер с информацией следующего содержания: «50м. Грузовой Шиномонтаж от Ваза до Белаза ремонт дефектов любой сложности (горячая вулканизация) тел. 8-987-099-16-15».

Актом МКУ «Городская реклама» ГО г. Уфа о фактическом размещении средства наружной рекламы и информации от 10.07.2019 года зафиксировано, что данное автотранспортное средство по-прежнему располагается по указанному адресу.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом с использованием транспортного средства, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

Данная реклама нарушает часть 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства (Письмо ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте»).

Актами МКУ «Городская реклама» ГО г. Уфа о фактическом размещении средства наружной рекламы и информации от 08.07.2019 года, 10.07.2019 года установлено, что автотранспортное средство стоит по указанному адресу без передвижения.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Оператор связи ПАО «МТС» представил информацию, что номер мобильного телефона (+79870991615) указанный в тексте рекламы зарегистрирован на абонента <...>.

Согласно письму ГИБДД МВД по РБ транспортное средство марки ВАЗ 21043, государственный регистрационный знак С783ОЕ 102 RUS принадлежит на праве собственности <...>.

На заседании Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности пояснения<...> (вх. № 17428 от 28.10.2019) из которых следует, что данный автомобиль был приобретен у <...>, рекламный щит был размещен для дополнительного привлечения клиентов, автомобиль в настоящий момент не передвигается.

Также на заседании Комиссии <...> устно было пояснено, что им автомобиль не поставлен на учет. Баннер был изготовлен и монтирован самостоятельно.

На основании материалов дела и пояснений, представленных <...>, Комиссией принято решение признать гражданина <...> рекламопроизводителем и рекламодателем данной рекламы.

Согласно части 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Также Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>, так как на дату вынесения решения не были представлены доказательства устранения правонарушения.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 28.10.2019 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать гражданина <...> рекламопроизводителем и рекламодателем данной рекламы.

2. Признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;

3. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <...>.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <...>.

Решение изготовлено в полном объеме 01.11.2019 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны