Постановление б/н КоАП от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Г.А.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 002/04/14.32-2346/2023
об административном правонарушении

 

24.11.2023                                                                    г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы административного дела № 002/04/14.32-2346/2023 в отношении ИП Г. по ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем,

в присутствии представителя Г.Р.Р. (доверенность № 02АА 6534737 от 20.11.2023), которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации,

руководствуясь ст. 23.48, гл. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №002/01/17-135/2023 от 03.05.2023 ГУП БХП «...» РБ (ИНН«...» , КПП«...» , ОГРН «...», адрес: «...»), ИП Г.А.Р. (ИНН «...», ОГРНИП «...», адрес: «...») признаны нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления было установлено следующее.

19.12.2022 ГУП БХП «...» РБ (далее также – Заказчик) размещено извещение № 32211967034 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта детского вязанного. Начальная (максимальная) цена договора: 11 040 000,00 руб. без НДС/НДФЛ.

27.12.2022 согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №ЗП2121781 было подано две заявки: Заявка №178247 («...»А.Р.) от 23.12.2022 и Заявка №178263 (ООО «...») от 25.12.2022. 27.12.2022 в соответствии с Протоколом подведения итогов запроса котировок № ЗП2121781 победителем признан Г. А.Р., предложивший цену 11 040 000,00 руб. Заявка ООО «...» отклонена.

Согласно п. 11 Информационной карты разд.6 Извещения, количество поставляемого товара (комбинезон на пуговицах, шапка с ушками на завязках и отворотом) (далее - Изделие) составляет 9 200 шт.

В соответствии с п. 12 Информационной карты разд.6 Извещения, а также п.2 Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки), срок поставки товара составляет 5 рабочих дней с момента заключения договора.

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Данное требование является безусловным к исполнению, и не требует отдельного подтверждения (указания) в составе заявки. Поставщик безусловно гарантирует, что поставляемый товар соответствует требованиям договора, изготовлен, приобретен (ввезен на территорию РФ) Поставщиком легально в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, законно находится в гражданском обороте и принадлежит ему на праве собственности, имеет все необходимые сопроводительные документы, полученные в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, не является предметом залога, под арестом не состоит, свободен от прав третьих лиц, а также обязуется возместить Заказчику в течение 10 рабочих дней в случае получения мотивированной претензии все возникшие у Заказчика в связи с невыполнением либо ненадлежащим выполнением Поставщиком данного обязательства убытки и расходы.

Согласно абз. 4 п. 2 Технического задания Приложения № 3 к извещению о проведении закупки разд. 9 Извещения (требования к продукции (предмету закупки), на груди Изделия слева должно быть наименование Государственного унитарного предприятия «...». Прописью с заглавной буквы слово «...» без кавычек, знаков препинания и т.д. способ нанесения - теснение. Размером не менее 20х40 мм по согласованному Заказчиком макету.

Таким образом, Исполнитель должен поставить готовые изделия Заказчику в количестве 9 200 шт. в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора. Помимо этого, за указанный период, Исполнитель обязан разработать и утвердить образец оригинального ярлыка на искусственном материале при том, что Заказчик имеет право отправить Исполнителю уже разработанный ярлык на доработку.

Таким образом, условия закупочной документации могут быть выполнены только в том случае, если требуемая продукция уже изготовлена. На участие в закупке (извещение № 32211967034) допущена только одна заявка – ИП Г.А.Р.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «...» была признана обоснованной. Заказчику выдано предписание об аннулировании запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта детского вязанного (извещение № 32211967034). Срок исполнения предписания установлен до 25.01.2023.

Предписание исполнено, запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта детского вязанного (извещение № 32211967034) был аннулирован (Приказ от 17.01.2023 №15 об аннулировании запроса котировок).

Между тем, 13.01.2023 в Управление поступило 6 жалоб ООО «...» на действия ГУП БХП «...» РБ. Суть жалоб состояла в том, что Заказчик 10.01.2023 разместил на сайте https://zakupki.gov.ru/ информацию о 6 закупках у единственного поставщика комплекта детского, а именно:

- Извещение о закупке № 32312018581 на сумму 1 896 000 руб.;

- Извещение о закупке № 32312018595 на сумму 1 896 000 руб.;

- Извещение о закупке № 32312018552 на сумму 1 896 000 руб.;

- Извещение о закупке № 32312018024 на сумму 1 896 000 руб.;

- Извещение о закупке № 32312018011 на сумму 1 896 000 руб.;

- Извещение о закупке № 32312021229 на сумму 1 560 000 руб.

Общая сумма 6 закупок: 11 040 000 руб.

Проведение закупки у единственного поставщика ограничило конкуренцию и не позволило ООО «...» участвовать в вышеуказанных закупках на конкурентной основе.

Проанализировав вышеуказанные закупки, Комиссией было установлено, что они полностью соответствуют ранее проведенному (впоследствии аннулированному по предписанию Управления) запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта детского вязанного (извещение № 32211967034), начальная (максимальная) цена договора: 11 040 000,00 руб.

Таким образом, Заказчик раздробил ранее проведенную закупку № 32211967034 с ценой 11 040 000 руб. на 6 закупок (№№ 32312018581, 32312018595, 32312018552, 32312018024, 32312018011, 32312021229) и заключил 6 договоров с ИП Г.А.Р. в один день на общую сумму: 11 040 000 руб., а именно:

- Договор поставки № 32312018581 от 11.01.2023 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312018595 от 11.01.2023 на сумму 1 896 000 руб.; - Договор поставки № 32312018552 от 11.01.2023 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312018024 от 11.01.2023 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312018011 от 11.01.2023 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312021229 от 11.01.2023 на сумму 1 560 000 руб. Согласно п. 1 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях ГУП БХП «...» РБ и ИП Г.А.Р. были усмотрены признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-3 настоящей статьи,

- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Время совершения: 16.05.2023.

Место совершения: <...>

Доказательства по делу: материалы и решение от 16.05.2023 по делу
№ 002/10/17-135/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ – заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении требований антимонопольного законодательства путем заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, направленного на ограничение числа участников закупки.

Субъект правонарушения – ИП Г.А.Р. 

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной. Материалами дела подтверждается наличие в действиях ИП Г.А.Р. состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

Доказательства того, что ИП Г.А.Р. приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Событие административного правонарушения – заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения ИП Г.А.Р. от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов оно не может быть признано малозначительным.

Вместе с тем, наличие административной ответственности за нарушения в сфере торгов свидетельствуют о мерах государства направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов и на защиту интересов и безопасности государства. Таким образом, выявленное правонарушение не подпадает под условия позволяющие признать его малозначительным.

Обстоятельством, смягчающим вину является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ИП Г. штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1.3-2 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

<...>


 

 
 
 
 
 
 
   
 
 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: to02@fas.gov.ru с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны