Определение №ИВ/7957/23 о назначении от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 002/01/17-1321/2023 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

13.07.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела № 002/01/17-1321/2023 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) в ходе контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства при осуществлении закупочной деятельности ГУП «Башавтотранс» РБ (далее – Предприятие) установлено следующее.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 1 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно информации с официального сайта в сети Интернет о размещении закупок https://zakupki.gov.ru, Предприятием принято и утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП «Башавтотранс» РБ, утвержденное 20.06.2023.

Таким образом, на ГУП «Башавтотранс» РБ при проведении закупок для нужд предприятия распространяются требования Закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Как следует из содержания ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке не должно вступать в противоречие с нормами Закона о закупках, а также является не единственным документом, которым должен руководствоваться заказчик при осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Положение о закупке должно соответствовать целям и принципам Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции).

В п. 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018, указано, что нельзя проводить закупки у единственного поставщика по своему усмотрению, в положении о закупке должны быть ограничения для применения этого способа (критерии и случаи, в которых он может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обратное повлечет за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушит принципы осуществления закупочной деятельности (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и положения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. В то же время при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

В свою очередь, необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение договора.

В ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках указаны способы проведения конкурентных закупок:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иные способы, установленные положением о закупке и соответствующие требованиям части 3 настоящей статьи.

Под неконкурентной закупкой понимается закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии со ст. 3.6. Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

При этом, положение о закупке не может вступать в противоречие с указанными принципами федерального закона, как и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика, устанавливаемый в Положении о закупке.

Проанализировав Положение о закупке ГУП «Башавтотранс» РБ, Управление считает, что ряд пунктов данного документа не соответствует антимонопольному законодательству и содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Случаи закупки у единственного поставщика Предприятия регламентированы в статье 6.8 Положения о закупке - «Порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг у единственного Поставщика».

Согласно п. 6.8.1. Положения о закупке закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в следующих случаях:

1) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, - на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей;

2) при сумме одной закупки более 100 тыс. рублей (или более 500 тыс. рублей в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей), и соблюдении хотя бы одного из условий п. 6.8.2.

Данный пункт Положения о закупке позволяет закупать товары, работы, услуги и на конкурентных рынках. При этом годовой лимит таких закупок как, например, для Заказчиков в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), не установлен. Это могло (может) повлечь злоупотребление со стороны Предприятия проведением закупок в рамках указанного пункта Положения о закупках на конкурентных рынках.

В соответствии с п.п.1 п. 6.8.2. Положения о закупке Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если стоимость закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг не превышает 5 000 000,00 (пять миллионов) рублей.

При этом данная сумма ничем необоснована и является явно завышенной. В свою очередь, это позволяет закупать товары, работы и услуги по усмотрению заказчика, в том числе на конкурентных рынках, что повлечет за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и положения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Помимо этого, Заказчик предусмотрел закупки у единственного поставщика на следующих конкурентных рынках:

П.п. 4 п. 6.8.2 – требуется закупить товары (работы, услуги) с целью обеспечить участие Заказчика в выставке, конференции, семинаре, стажировке.

Однако указанный подпункт Положения о закупке не конкретизирует товары (работы, услуги), что позволяет Заказчику закупать любые товары (работы, услуги), мотивируя это участием в выставке и т.п., без учета обращения указанных товаров (работ, услуг) на конкурентных рынках.

П.п. 5 п. 6.8.2 – возникла срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах) и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения, в следующих случаях:

– уполномоченный орган отменил результаты закупки, проведенной конкурентным способом (в ситуации, когда повторное проведение закупки конкурентным способом невозможно);

– договор с победителем закупки не заключен по причине уклонения этого поставщика от заключения, провести конкурентную процедуру закупки с учетом требуемых сроков исполнения невозможно.

По данному подпункту необходимо отметить, что вышеуказанные закупки должны осуществляться на тех же самых условиях, на которых была объявлена конкурентная процедура. В Положении о закупке Предприятия этой нормы не имеется, что дает возможность Заказчику менять условия закупки, не проводя новую процедуру и заключать договор по своему усмотрению.

П.п. 6 п. 6.8.2 Положения о закупке – процедура закупки признана несостоявшейся, поскольку подана (допущена к участию) единственная заявка, или признана безрезультатной, поскольку не подано (не допущено к участию) ни одной заявки. Вместе с тем, в данном пункте аналогично предыдущему не указано, что договор должен быть заключен на тех же условиях, по которым проведена конкурентная процедура. При этом Заказчик может искусственно создать ситуацию, когда до окончания срока подачи заявок не будет подана (не допущена к участию) ни одна заявка, либо подана (допущена к участию) единственная заявка.

П.п. 11 п. 6.8.2 Положения о закупке – закупаются услуги по техническому и санитарному содержанию помещений Заказчика.

Однако рынок услуг по техническому и санитарному содержанию помещений является конкурентным. Соответственно, включение данного подпункта в Положение о закупке с целью возможности заключения договора с единственным поставщиком не соответствует требованиям Закона о закупках и статьи 17 Закона о защите конкуренции.

П.п. 13 п. 6.8.2 – закупаются услуги государственных организаций, корпораций, компаний, учреждений и фондов, а также подведомственных им юридических лиц.

Из данного подпункта не следует, что закупка не будет осуществляться на конкурентных рынках.

П.п. 19 п. 6.8.2 – осуществляется закупка услуг аренды недвижимого имущества и транспортных средств.

Между тем, необходимо отметить, что рынки аренды недвижимого имущества и транспортных средств в целом являются конкурентными.

П.п. 30 п. 6.8.2 – осуществляется закупка услуг определения стоимости аренды объектов недвижимого имущества, определения рыночной стоимости объектов недвижимого имущества. Однако данный рынок является конкурентным.

П.п. 39 п. 6.8.2 – возникновение потребности в закупке юридических услуг, в том числе услуги нотариусов и адвокатов.

По рынку оказания юридических услуг, в том числе адвокатов, необходимо отметить, что при наличии собственной юридической службы не свидетельствует об обоснованности и эффективности расходования денежных средств. Конкретизации, для каких конкретно случаев требуются адвокаты, Положение о закупках не содержит. В этой связи, п.п. 39 п. 6.8.2 Положения о закупке, в указанной части, не соответствует требованиям Закона о закупках.

При этом закупка нотариальных услуг уже отражена в п.п. 22 п. 6.8.2 Положения о закупке.

П.п. 46 п. 6.8.2 – заключение договора, при условии, что закупка связана с необходимостью использования товаров, работ, услуг при проведении мероприятий российского и международного уровня (форумы, спортивные игры, прием официальных делегаций и т.д.);

П.п. 49 п. 6.8.2 – заключение договора на оказание транспортных услуг по перевозке груза наземным транспортом;

П.п. 50 п. 6.8.2 – заключение договора на оказание услуг для уменьшения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (здания, сооружения, земельный участок и т.д.);

П.п. 52 п. 6.8.2 – заключение договора на поставку новогодних подарков для работников предприятия;

П.п. 53 п. 6.8.2 – заключение договора на оказание полиграфических услуг, в т.ч. поставка печатной продукции;

П.п. 56 п. 6.8.2 – заключение договора с официальным дилером, официальным дистрибьютором, заводом-изготовителем (товара, работ, услуг).

Вышеуказанные рынки также являются конкурентными.

Таким образом, ГУП «Башавтотранс» РБ предусмотрело закупки у единственного поставщика на конкурентных рынках.

Между тем, как следует из ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Положение о закупке не может вступать в противоречие с указанными принципами федерального закона, как и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика, устанавливаемый в Положении о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках наравне с созданием условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в числе целей, на достижение которых направлен данный закон, закреплено расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Цели законодательного регулирования достигаются, в том числе, путем соблюдения заказчиками при закупке товаров, работ, услуг принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закон о закупках.

Законом о закупках установлено, что закупка товаров, работ, услуг для юридических лиц, названных в части 2 статьи 1 данного закона, может осуществляться конкурентными и неконкурентными способами. К неконкурентным способам в числе прочего относится размещение заказа у единственного поставщика (часть 3.2 статьи 3).

Заказчику предоставлено право самостоятельно определять порядок и условия применения неконкурентных способов закупки, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки, закреплять их в Положении о закупке (часть 2 статьи 2, статья 3.6 Закона о закупках).

Это право должно реализовываться с учетом целей правового регулирования в сфере закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц и принципов, закрепленных в законе.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции Законом о защите конкуренции, целями которого согласно части 2 статьи 1 данного закона являются, в частности, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 17 Закона о защите конкуренции запрещает действия заказчиков, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4).

На основании пунктов 2 и 3 части 1, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции к таким действиям, в частности, относятся создание участнику закупки преимущественных условий участия, нарушение порядка определения победителя по результатам закупочной процедуры.

Следовательно, изложенные обстоятельства влекут за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушение принципов осуществления закупочной деятельности (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и положения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В п. 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, указано, что нельзя проводить закупки у единственного поставщика по своему усмотрению, в положении о закупке должны быть ограничения для применения этого способа (критерии и случаи, в которых он может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обратное повлечет за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушит принципы осуществления закупочной деятельности (ч.1 ст. 3 Закона о закупках) и положения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы).

Вместе с тем, закрепленные в Положении о закупке условия позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, справедливости, необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки. Также нельзя говорить об экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 N 306-ЭС21-13429 по делу № А57-6544/2020).

Следовательно, выбор ГУП «Башавтотранс» РБ неконкурентного способа проведения закупок представляет собою злоупотребление правом, уклонением от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования Закона о закупках в данной сфере.

Кроме того, наличие сведений об иных хозяйствующих субъектах, реализующих закупаемый товар, выполняющих работы и услуги свидетельствует о необоснованном ограничении круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности и положения законодательства о защите конкуренции.

Изложенное означает, что несоблюдение заказчиками отдельных требований Закона о закупках может одновременно свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Верховным судом РФ в Обзоре судебной практики от 16.05.2019 сделан вывод о том, что в Положении о закупке должны быть ограничения для применения способа закупки у единственного поставщика: нельзя проводить закупки у единственного поставщика по своему усмотрению на конкурентных рынках. Указанные обстоятельства влекут за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности (ч.1 ст. 3 Закона о закупках) и положения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. В то же время при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

В свою очередь необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение договора.

Таким образом, ряд норм Положения о закупках ГУП «Башавтотранс» РБ, позволяющих осуществлять закупки у единственного поставщика на конкурентных рынках, не соответствует нормам Закона о закупках и приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан издан приказ от 05.07.2023 № 126/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГУП «Башавтотранс» РБ, ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 002/01/17-1321/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 01.08.2023 в 11 часов 30 минут посредством использования системы TrueConf.

Управление сообщает, что Участники дела вправе перейти по ссылке <...> для участия в рассмотрении дела.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 002/01/17-1321/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчика Государственное унитарное предприятие «Башавтотранс» Республики Башкортостан (450015, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Карла Маркса, 35).

3. Ответчику представить в срок до 25.07.2023:

3.1. Перечень заключенных договоров (перечень должен содержать: № договора; дату заключения; цену договора; предмет договора; сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе); информацию о подпункте(-ах) Положения о закупке, на основании которого заключался договор), копии запросов коммерческих предложений и копии полученных коммерческих по всем закупкам с единственным поставщиком, которые осуществлялись на основании указанных в определении подпунктов (а также по подпунктам 41 и 44) Положения о закупке товаров, работ, услуг за период с 01.01.2021 по 30.06.2023.

3.2. Письменную позицию по обстоятельствам дела с нормативно-правовым обоснованием и приложением копий подтверждающих документов

3.3 Любую иную информацию и документы, касающиеся предмета рассматриваемого дела.

2023-8788.

Связанные организации

ГУП Башавтотранс РБ
ИНН 0275026324, ОГРН 1020202765989