Решение б/н 18.1 от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ООО «СтройЖилСервис»

                                                                      450078, РБ, г. Уфа,                                                                                 Пр-кт Салавата                                                                                      Юлаева, д. 59, офис                                                                              411

sjs2019@inbox.ru

 

                                                                           Заказчик:

                                                                           ФГБОУ ВО «Башкирский

                                                                           государственный университет»

                                                                           450076, РБ, г. Уфа, ул. Заки

                                                                           Валиди, д. 32

                                                                           2299700@mail.ru

 

 

                                                                   

          

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-2321/2020

 

01.09.2020                                                          г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

 – начальник отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

– специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

рассмотрев жалобу ООО «СтройЖилСервис» от 24.08.2020 вх. № 15841 на действия ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» при проведении закупки: выполнение работ по монтажу противопожарных дверей и перегородок в зданиях Башкирского государственного университета, извещение  № 32009401256,

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба           ООО «СтройЖилСервис» от 24.08.2020 вх.№15841 на действия                        ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» (Далее- Заказчик) при проведении закупки: выполнение работ по монтажу противопожарных дверей и перегородок в зданиях Башкирского государственного университета (Далее- Закупка), извещение  № 32009401256 .

По доводам жалобы заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «СтройЖилСервис» на участие в электронном аукционе, а также недостоверности данных в протоколе рассмотрения заявок № 32009401256-01 от 21.08.2020, а именно: неверное указание начальной (максимальной) цены договора.  

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлено письменное возражение вх.№ 7175 от 01.09.2020.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.

13.08.2020 Заказчиком на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009401256 при проведении закупки в электронной форме: выполнение работ по монтажу противопожарных дверей и перегородок в зданиях Башкирского государственного университета, извещение.

Дата начала приема заявок – 13.08.2020

Дата окончания приема заявок- 21.08.2020

Дата рассмотрения 2 частей- 24.08.2020

Подведение итогов- 24.08.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная документация должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы Участники закупки могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать Заявки таким образом, чтобы Закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшее предложение.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

21.08.2020 по извещению № 32009401256 о проведении аукциона в электронной форме: выполнение работ по монтажу противопожарных дверей и перегородок в зданиях Башкирского государственного университета (участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен соответствующий протокол № 32009401256-01.

На участие в закупке поступило 6 заявок, включая заявку                 ООО «Стройжилсервис».

Из протокола от 21.08.2020 32009401256-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений следует, что заявка                          ООО «СтройЖилСервис» признана не соответствующей требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 3 раздела 1 технического задания Документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденного проректором по экономике и социальному развитию – Ф.Б. Мухаметшиным, а также проректором по содержанию и развитию имущественного комплекса БГУ (далее - Документация) установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Табличной части приложения № 1 к Разделу № 2 технического задания документации, и указание на товарный знак (при наличии). Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, характеристики поставляемых товаров без применения слов «менее», «более», «должны», «хуже», «лучше», «или эквивалент» и т.п. слова, не позволяющие однозначно трактовать сведения, указанные в заявках.

В данном случае при проведении Закупки Комиссия из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме: выполнение работ по монтажу противопожарных дверей и перегородок в зданиях Башкирского государственного университета (участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) от 21.08.2020 № 32009401256-01 установила основание несоответствия заявки Заявителя, отклоненной со следующей формулировкой: «несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке».

В табличной части приложения № 1 к Разделу № 2 технического задания Документации установлены следующие наименования и технические характеристики: дверь противопожарная – однопольная, двупольная.

В локальном сметном расчете (приложение № 2 раздела № 2 Техническое задание) предусмотрено использование как однопольной противопожарной двери, так и двупольной противопожарной двери.

Исходя из локально-сметного расчета установка противопожарных дверей (однопольная-двупольная) рассчитана на разных этажах. Так, по позиции № 4 локально-сметного расчета, предусмотрена установка двери противопожарной металлической двупольной; по позиции № 46, в подвальном помещении, правого крыла, предусмотрена установка противопожарных дверей: однопольных, глухих.

Проанализировав документы, Комиссия установила, что                     ООО «СтройЖилСервис» в заявке на участие в закупке предложило  к использованию только «Дверь противопожарная- однопольная».

Таким образом, довод заявителя в части необоснованного отклонения заявки заказчиком является необоснованным.

По доводу в жалобе о неверном указании в протоколе рассмотрения заявок № 32009401256-01 от 21.08.2020 начальной (максимальной) цены договора, Комиссия установила следующее.

Согласно п. 6 Документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 1 056 145,96 (один миллион пятьдесят шесть тысяч сто сорок пять) рублей 96 копеек.

Начальная (максимальная) цена договора определена Заказчиком на основании сметного расчета в соответствии с п.12 раздела №3 главы 1 Положения о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Башкирский государственный университет», утвержденного 27.11.2018 г. (Приложение № 2 к Разделу №2 Локальный сметный расчет).

В цену договора включены все расходы, связанные с поставкой товара (выполнением Исполнителем/подрядчиком всех обязательств по договору), в том числе на уплату налогов и других обязательных платежей.

Комиссия установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 32009401256-01 от 21.08.2020 начальная (максимальная) цена договора указана 438 000, 00 рублей.

Между тем, в протоколе подведения итогов  № 32009401256-02 от 24.08.2020, в Документации, а также на сайте zakupki.gov.ru указана начальная (максимальная) цена договора 1 056 145, 96. Следовательно, протокол рассмотрения первых частей заявок носит характер опечатки технического характера.

Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает, что вышеуказанное нарушение не повлияло на порядок проведения и организации закупки, в связи с чем права и законные интересы заявителя не были нарушены.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СтройЖилСервис» является необоснованной.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу вх.№15841 от 24.08.2020 ООО «СтройЖилСервис» на действия ФГБОУ ВО «БГУ» при проведении закупки: выполнение работ по монтажу противопожарных дверей и перегородок в зданиях Башкирского государственного университета, извещение  № 32009401256 (участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства), необоснованной.

        

Председатель комиссии                                                             

        

Члены комиссии:                                                                                

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны