Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № ТО 002/10/18.1-1012/2023 от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО 002/10/18.1-1012/2023

 

05.06.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

 – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

 – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

рассмотрев жалобу ООО «Статус» (от 25.05.2023 вх.№ 8120/23) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ГАУСОН РГЦ «Именлек» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка товара: бытовая химия» (извещение №32312349197),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Статус» (далее — Заявитель) (от 25.05.2023 вх.№ 8120/23) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ГАУСОН РГЦ «Именлек» (далее - Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка товара: бытовая химия» (извещение №32312349197).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме «Поставка товара: бытовая химия» (извещение №32312349197).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, представлены письменные возражения на жалобу Заявителя (от 05.06.2023 вх.№8632/23), Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность ГАУСОН РГЦ «Именлек» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУСОН РГЦ «Именлек», утв. Председателем Наблюдательного совета Миних В.А. протокол от 30.06.2022 №6.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В силу ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

02.05.2023 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком - ГАУСОН РГЦ «Именлек»» размещено извещение 32312349197 о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка товара: бытовая химия».

Согласно информации, размещенной на сайте https://zakupki.gov.ru, окончание подачи заявок по закупке 32312349197 – 12.05.2023.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупочной процедуре 32312349197 от 16.05.2023, заявка участника №703861 (ООО «Статус») отклонена ввиду несоответствия заявки по составу, содержанию и форме закупочной документации.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу п. 9 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Кроме того, подавая заявку на участие в закупочной процедуре, участник, конклюдентно соглашается с требованиями документации, а равно презюмируется позиция участника о признании положений документации соответствующими требованиям антимонопольного законодательства.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме «Поставка товара: бытовая химия» (извещение №32312349197), указав несоответствие технического предложения Заявителя требованиям Извещения, в том числе Технического задания.

Согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя не соответствовала п.27 Технического задания (Приложение №2 к извещению о проведении процедуры №32312349197) (далее — Техническое задание).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовка и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.

В п. 3 ст. 48 Положения о закупке указано, что Заказчик отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, требованиям настоящего Положения или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В Техническом задании на поставку бытовой химии, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru, указаны наименования и характеристики поставляемого товара.

Пункт 27 Технического задания изложен в следующей редакции:

27

Средство для посуды

«Mr.Far»

Или аналог

Концентрат. 5л в канистре

Разрешено на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности, .

СОСТАВ:

Вода особой очистки,АПАВ более 5%, ИПАВ более 5%,ароматизатор, пищевой краситель, консервант, комплексообразователь, глицерин, загуститель

 

В котировочной заявке Заявителя п.27 изложен следующим образом:

27

Средство для посуды

 

Чистые идеи

Перспектива РФ

Концентрат. 5л в канистре

Разрешено на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности, .

СОСТАВ:

Вода особой очистки,АПАВ 10%, ИПАВ 10%,ароматизатор, пищевой краситель, консервант, комплексообразователь, глицерин, загуститель

Комиссия отмечает, что в составе заявки Заявитель указывает значения «АПАВ 10%, ИПАВ 10%», в Техническом задании указаны значения «АПАВ более 5%, ИПАВ более 5%».

Следовательно, п.27 заявки Заявителя соответствовал требованиям Технического задания закупочной Документации, размещенной на сайте https://zakupki.gov.ru.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение порядка организации и проведения закупочной процедуры (№32312349197).

Заказчик в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в п.27 Технического задания допущена техническая ошибка, а именно в следующих значениях: «АПАВ более 5%, ИПАВ более 5%». Указанные значения должны иметь следующую формулировку: «АПАВ не более 5%, ИПАВ не более 5%». В обосновании своих доводов о технической опечатке заказчиком было представлено на обозрение Комиссии характеристики средства для посуды “Mr.Far”, в котором, в том числе, указан следующий состав: Вода особой очистки, АПАВ не более 5%, ИПАВ не более 5%, ароматизатор, пищевой краситель, консервант, комплексообразователь, глицерин, загуститель.

Однако, указанная техническая ошибка не была исправлена Заказчиком, изменения в Документацию не были внесены (до окончания срока подачи заявок).

На основании вышеизложенного, с учетом представленных документов, доводов Заявителя, а также пояснений Заказчика, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Статус» (от 25.05.2023 вх.№ 8120/23) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ГАУСОН РГЦ «Именлек» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка товара: бытовая химия» (извещение №32312349197) обоснованной.

2. Выдать Заказчику — ГАУСОН РГЦ «Именлек» обязательное для исполнения предписание.

 

Председатель комиссии 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны