Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 
№ TO 002/04/7.32.4-2137/2023

14.11.2023                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.4-2206/2023 по ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного прокуратурой Чишминского района, поступившего от 01.11.2023 вх. № 17017/23 в отношении должностного лица -7.
в отсутствии   (права разъяснены, уведомлена надлежащим образом),
руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ, 
УСТАНОВИЛ:
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации) порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 7 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 N 806 (далее - Правила), прогнозные планы (программы) приватизации' утверждаются не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.
В соответствии с пунктом 8 Правил программы приватизации размещаются 0 у, в течение 15 дней со дня утверждения Правительством Российской Федераци либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным, законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Установлено, что 26.06.2023 главой сельского поселения Арслановский сельсовет муниципального района Чишминский район вынесено постановление № 23 «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества сельского поселения Арслановский сельсовет муниципального района Чишминский район, на 2023 год».
Вопреки требованиям пункта 7 Правил прогнозный план приватизации муниципального имущества сельского поселения Арслановский сельсовет муниципального района Чишминский район на 2023 год утвержден 26.06.2023, то есть с нарушением установленного срока для его утверждения более чем на месяцев.
Кроме того, в нарушение пункта 8 Правил в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru указанный прогнозный план не размещен. Тем самым потенциальные покупатели муниципального имущества были лишены возможности ознакомиться с перечнем такого имущества, запланированным к продаже в 2023 году, что нарушает принцип свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации.
Указанное нарушение действующего законодательства содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за ! совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Таким образом, в вышеназванных действиях главы администрации сельского поселения Арслановский сельсовет муниципального района Чишминский район Курамшина И.Р. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.  
    Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона правонарушения:  Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.
В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. 
Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо – глава администрации сельского поселения Арслановский сельсовет муниципального района Чишминский район Курамшина Ильнура Радиковича, 26.07.1984 г.р. имеющего паспорт серии 8006 номер 281446, выданный отделом УФМС России в Чишминском районе, зарегистрированного по адресу: Республика Башкортостан, Чишминский район, д. Новая, ул. Центральная, д. 17.
Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,   уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ КоАП РФ, является Башкортостан, Чишминский район, с. Арсланово.
Время совершения административного правонарушения – 26.06.2023 г.
    В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
                        ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо- главы администрации сельского поселения Арслановский сельсовет муниципального района Чишминский район .виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. 
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ. 
В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: 
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России) 
ИНН 0274090077 
КПП 027401001 
Номер казначейского счета 03100643000000010100 
Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России
//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа 
ЕКС 40102810045370000067 
БИК УФК 018073401 
КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 
ОКТМО 80 701 000 
УИН 16100500000001815875
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны