Решение б/н 18.1 от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

                                                                     ООО «ДанТелеком»

450059, РБ, г. Уфа, ул. Р. Зорге,

д. 9, корп. 4, офис 7

info@dantelecom.ru

 

 

 

Заказчик:

ООО «РН-БашНИПИнефть»

45006, РБ, г. Уфа, ул. Ленина, д. 86/1

zakupki@bnipi.rosneft.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО002/07/18.1-1672/2021

 

23.08.2021                                                                        г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

– временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:    

 – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

– специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

рассмотрев  жалобу ООО «ДанТелеком» (от 16.08.2021 №13429) на действия заказчика – ООО «РН-БашНИПИнефть» при проведении закупки на оказание услуг по уборке площадей и техническому обслуживанию зданий ООО «РН-БашНИПИнефть» в г. Нефтеюганске, извещение №РН10411064, размещенное на официальном сайте- http://rn.tektorg.ru,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила  жалоба ООО «ДанТелеком» (от 16.08.2021 №13429) на действия заказчика – ООО «РН-БашНИПИнефть» при проведении закупки на оказание услуг по уборке площадей и техническому обслуживанию зданий ООО «РН-БашНИПИнефть» в г. Нефтеюганске (извещение №РН10411064).

Заявитель считает что, действия «Аукционной комиссии» по отклонению заявки ООО «ДанТелеком» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по уборке площадей и техническому обслуживанию зданий ООО «РН-БашНИПИнефть» в г. Нефтеюганске, незвконны и необоснованны, по следующим причинам:

1) Заказчик запросил промежуточную бухгалтерскую отчетность за 1 квартал 2021 года не через электронную площадку с запросом у всех участников закупки;

2) Финансовый анализ должен был основываться на представленных ООО «ДанТелеком» документов бухгалтерской отчетности за 2020 год.

Заказчик  с  доводами  жалобы  не  согласился, так как в его действиях отсутствуют признаки нарушения Закона о закупках.

Исследовав имеющиеся материалы дела, в действиях которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

Жалоба ООО «ДанТелеком» подана в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  Согласно данной норме антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые, в том числе, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам, и дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам (часть 2 статьи 1 названного Федерального закона).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

По информации, представленной заказчиком, закупочная деятельность ООО «РН-БашНИПИнефть» не регулируется Законом о закупках, так как заказчик не подпадает под перечень лиц, перечисленных в части 2 статьи 1 вышеуказанного закона. Доля участия РФ в УК ПАО «НК «Роснефть» составляет менее 50%.

По официальным данным, приведенным на сайте http://www.rosneft.ru/Investors/structure/share_capital/, АО «Роснефтегаз» находится в 100% федеральной собственности.

ПАО «НК «Роснефть» не осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий или регулируемые виды деятельности, обязывающие заказчика проводить закупки в соответствии с Законом о закупках.

Поскольку прямое участие общества I-го уровня (АО «Роснефтегаз», «материнская компания») в уставном капитале ПАО «НК «Роснефть» (общество II-го уровня, «дочка») составляет 40,4 % (т.е. менее 50%,  установленных Законом о закупках), то ПАО «НК «Роснефть» (II  уровень) не относится  к субъектам регулирования Закона о закупках по основанию, в связи с чем ООО «РН-БашНИПИнефть», «правнучка» АО «Роснефтегаз», также не относится к субъектам регулирования Закона о закупках.

Таким образом, ООО «РН-БашНИПИнефть» не относится к субъектам регулирования Закона о закупках.

Исходя из того, что ООО «РН-БашНИПИнефть» не является субъектом правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а конкурентные закупочные процедуры, проводимые им, для него не обязательны и регулируются исключительно его локальными документами, рассмотрение жалобы заявителя на действия ООО «РН-БашНИПИнефть» невозможно в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также Комиссия антимонопольного органа установила, что в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Учитывая вышеизложенное, у Башкортостанского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанной жалобы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

 

          Оставить жалобу ООО «ДанТелеком» (от 16.08.2021 №13429) на действия заказчика – ООО «РН-БашНИПИнефть» при проведении закупки на оказание услуг по уборке площадей и техническому обслуживанию зданий ООО «РН-БашНИПИнефть» в г. Нефтеюганске, извещение №РН10411064, без рассмотрения.

 

 

Председатель комиссии                                                                 

 

Члены комиссии                                                                          

 

                                                                                              

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны