Решение №ИВ/4456/23 Решение от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № TO002/10/18.1-650/2023

 

20.04.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

Членов Комиссии:

<...>

<...>

при участии от МУП «Уфимские инженерные сети» – <...> (по доверенности от 01.01.2023 № 75/23), в отсутствии представителя ООО «Промтехресурс»,

рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс» (127055, Российская Федерация, г. Москва, Вадковский пер., д.12, эт.1, пом. 1, к. 1, оф. 26, ИНН: 7707355811) от 11.04.2023 вх.№ 5553-ЭП/23 на действия МУП «Уфимские инженерные сети» ГО г. Уфа РБ (450065, РБ, г. Уфа, р-н Орджоникидзевский, ул. Дмитрия Донского, д. 9, ИНН: 0277121421),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) поступила жалоба ООО «Промтехресурс» (127055, Российская Федерация, г. Москва, Вадковский пер., д.12, эт.1, пом. 1, к. 1, оф. 26, ИНН: 7707355811) (далее - Заявитель) от 11.04.2023 вх.№ 5553-ЭП/23 на действия МУП «Уфимские инженерные сети» ГО г. Уфа РБ (450065, РБ, г. Уфа, р-н Орджоникидзевский, ул. Дмитрия Донского, д. 9, ИНН: 0277121421) (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электротехнического оборудования (извещение № 32312205865).

Заявитель оспаривает действия Заказчика, отраженные в протоколе заседания закупочной комиссии по подведению итогов запроса котировок извещение №32312205865 от 05.04.2023, в части отклонения заявки ООО «Промтехресурс» по причине несоответствия заявки требованиям документации о закупке: позиции № 1-5 – отсутствие фирменных наименований предлагаемой к поставке продукции.

Заказчик с жалобой не согласен, представлена письменная позиция от 14.04.2023 вх.№ 5796-ЭП/23 о том, что представленная участником ООО «Промтехресурс» заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации. Заказчик не имел возможности идентифицировать предлагаемый к поставке товар, а также проверить соответствие фактических технических характеристик товара требованиям технического задания, что в свою очередь, не позволяло Заказчику составить спецификацию к договору и провести входной контроль на качество товара.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

20.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в системе закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №32312205865 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электротехнического оборудования. Начальная максимальная цена контракта определена в сумме 499 530,71 руб.

Срок окончания приема заявок установлен - 28.03.2023.

Победителем был определен ООО «ТехПром».

Согласно ч. 6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 2.3 ст. 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП УИС (далее — Положение о закупке), в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

В соответствии с п. 16 Извещения о закупке путём запроса котировок в электронной форме по лоту № 7065 «Поставка электротехнического оборудования» для нужд МУП УИС от 20.03.2023 (далее - Извещение), в перечень документов, необходимых к предоставлению в составе заявки участниками закупки в том числе входит, Заявка (скан в формате PDF) строго по форме Заказчика, содержащая конкретные показатели (без указания слов «не более», «не менее», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «или», «эквивалент», знаков «±», «>», «≥», «<», «≤» и прочих подобных обозначений), соответствующие значениям, установленным извещением о запросе котировок, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При отсутствии в составе заявки любого из документов, указанных в разделе 16, Заказчик вправе отклонить заявку без рассмотрения. Исключение из данного правила составляют только документы, наличие которых не предусмотрено организационно-правовой формой участника и документ, указанный в п. 9 раздела 16 (если участник не является субъектом МСП).

Согласно абз. 3 п. 13 Извещения, Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в котировочной документации.

Таким образом, если участник представляет Заказчику эквивалент указанного в документации товара с товарным знаком, то в заявке необходимо указать:

• наименование производителя товара и его товарный знак;

• конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.

Проанализировав заявку Заявителя, комиссия отмечает, что в составе заявки ООО «Промтехресурс» представило следующие товары:

№ п/п

Наименование товара

1

2

1.

Автоматический выключатель

100А 35кА трехполюсный

2.

Автоматический выключатель

63А 35кА трехполюсный

3.

Автоматический выключатель

40А 35кА трехполюсный

4.

Автоматический выключатель

32А 35кА трехполюсный

5.

Автоматический выключатель

3Р 35кА 80 А

6.

Дин-рейка, 2000 мм

7.

Кабель силовой, ВВГнг(А) LS - 4*2,5

8.

Кабель силовой, ВВГнг(А) LS - 4*4

9.

Кабель силовой, ВВГнг(А) LS - 4*10

10.

Кабель силовой, ВВГнг(А) LS - 4*16

11.

Кабельные наконечники , ТМЛ-35мм2

12.

Кабельные наконечники , ТМЛ-50мм2

13.

Металлорукав, в ПВХ оболочке

14.

Металлорукав, в ПВХ оболочке

15.

Светильник, светодиодный 36W 595х595х19 6400К 3852Лм призма

16.

Счетчик электроэнергии, ЦЭ6803В 1 230В 10-100А 3ф.4пр. М7 Р31 трехфазный однотарифный 10(100) класс точности 1.0

17.

Ящик , ЩМП 500х400х200 с монтажной панелью

Из данной таблицы следует, что по всем позициям предлагаемых товаров Заявителем не были представлены ни фирменные наименования предлагаемых товаров, ни товарные знаки.

Комиссия отмечает, что из пункта 16 Извещения следует, что информация о товарных знаках и фирменных наименованиях указывается при их наличии. В то же время Заявитель не отрицает, что у предлагаемых им товаров имеются фирменные наименования, а указывает, что предлагаемых товаров у него нет в наличии.

Таким образом, Заявитель не подтвердил невозможность предоставления фирменного наименования или его отсутствия относительно предлагаемых к поставке товаров.

При этом Комиссия отмечает, что положения документации Заявителем не оспаривались, а подав заявку на участие в закупочной процедуре, Заявитель конклюдентно согласился со всеми требованиями документации.

Таким образом, заявка ООО «Промтехресурс» отклонена Заказчиком на основании требований закупочной документации.

Касательно довода Заявителя о том, что согласно позиции ФАС России отсутствие товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке, а потому отклонение заявки по соответствующему основанию неправомерно комиссия сообщает следующее.

Представленные Заявителем письмо ФАС от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также письмо ФАС от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 «О недопустимости отклонения заявки из-за отсутствия товарного знака» относятся к сфере регулирования контрактной системы по Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В тексте Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют конкретные требования к форме заявки на участие, ввиду чего Заказчик руководствовался Положением о закупке, а также требованиями документации о закупке, в том числе п. 16 Извещения о закупке, которая Заявителем не оспаривалась.

Комиссия отмечает, что Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Таким образом, Комиссия не может согласиться с доводом Заявителя о неправомерности отклонения Заказчиком заявки ООО «Промтехресурс».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (127055, Российская Федерация, г. Москва, Вадковский пер., д.12, эт.1, пом. 1, к. 1, оф. 26, ИНН: 7707355811) от 11.04.2023 вх.№ 5553-ЭП/23 на действия МУП «Уфимские инженерные сети» ГО г. Уфа РБ (450065, РБ, г. Уфа, р-н Орджоникидзевский, ул. Дмитрия Донского, д. 9, ИНН: 0277121421 при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электротехнического оборудования (извещение № 32312205865) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

2023-4778

Связанные организации

ЭТП БашЗаказ
ИНН 0274166343, ОГРН 1120280022345
ООО «Промтехресурс»
ИНН 7707355811, ОГРН 5157746099011
Муниципальное унитарное предприятие "Уфимские инженерные сети" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
ИНН 0277121421, ОГРН 1120280015910