Решение б/н 18.1 от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

 

    Заявитель:

    Шмаков И.В.

 

                                                                             Заказчик:

МКУ Управление наружной рекламы и информации ГО г. Уфа РБ

450044, РБ, г. Уфа, ул. Комарова, д.26

Unri.torgi.ufa@mail.ru

 

 

                                                                              

 

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-1932/2020

 

24.07.2020                                                     г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

– начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

 – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при рассмотрении жалобы вх. №12329 от 06.07.2020 Шмаков И.В., на действия Муниципальное казенное учреждение «Управление наружной рекламы и информации» ГО г. Уфа РБ, проведение конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории ГО г. Уфа РБ,

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба вх. №12329 от 06.07.2020 Шмаков И.В., на действия Муниципальное казенное учреждение «Управление наружной рекламы и информации» ГО г. Уфа РБ, проведение конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории ГО г. Уфа РБ (далее – Торги, Конкурс).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем: установление организатором торгов незаконного в конкурсной документации требования по эскизу НТО.  

Организатором торгов были представлены запрошенные документы и письменные возражения.

Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.

19.06.2020 Организатором торгов был объявлен конкурс по лоту №029-МКУ, на право размещения нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории ГО г. Уфа РБ (автоматы питьевой воды).

Порядок проведения конкурса регламентируется Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ.

Дата начала подачи заявок: 22.06.2020

Дата окончания срока подачи заявок: 22.07.2020.

Дата вскрытия конвертов – 24.07.2020.

Дата оценки и сопоставления заявок – 03.08.2020.

По доводу в жалобе заявителя, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее.

Комиссией установлено, что в составе Технического задания установлены требования к техническим параметрам НТО, а также проект эскиза НТО.

Согласно ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.07.2009 №17/7 утверждены правила благоустройства ГО г. Уфа РБ (далее – Решение совета №17/7).

Пунктом 1.2 Решения совета №17/7 установлено, что требования настоящих правил являются обязательными для исполнения всеми юридическими, физическими, должностными лицами, действующими на территории ГО г. Уфа РБ.

Согласно п.2.3 Решения совета №17/7 внешнее оформление городских территорий – совокупность работ и мероприятий, направленных на улучшение внешнего облика городской застройки и ее территорий, обеспечение праздничного и тематического оформления города, оптимизации эстетического восприятия городской среды, создание неповторимого художественного облика города.

В силу п.9.1 решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 02.07.2009 №17/7 установка киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, остановочных павильонов, и т.п. на территории ГО г. Уфа осуществляется в соответствии с регламентом размещения и функционирования нестационарных объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания на территории ГО г. Уфа РБ, утвержденным решение Совета ГО г. Уфа РБ.

Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 13.02.2019 № 37/22 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (Далее – Решение Совета № 37/22) установлено, что Администрации ГО г. Уфа поручено утвердить эскизы НТО.

Разделом 2 решения Совета №37/22 установлены требования к размещению НТО.

Так, п.п. 2.6 Раздела 2 решения Совета № 37/22 устанавливает обязанность участника торгов разработать проект нестационарного торгового объекта за счет собственных средств, в том числе, на основе эскиза одного из типовых нестационарных торговых объектов, утвержденных Администрацией городского округа город Уфа Республика Башкортостан, в соответствии с требованиями, установленными документацией по проведению торгов.

Комиссия, проанализировав материалы жалобы, установила, что МБУ «Центр городского дизайна» были разработаны эскизы типовых НТО (объекты по оказанию услуг) киоски, павильоны, шиномонтажные мастерские от 2019 года, которые были согласованы с главным архитектором г. Уфы – Байдиным О.А. от 07.11.2019, начальником управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей г. Уфы – Машуковой Л.С. от 07.11.2019, а также утвержденным главой Администрации ГО г. Уфа РБ – Мустафиным У.М., что соответствует п. 2.6 Раздела 2 решения Совета № 37/22.

Согласно п. 11 Приложения №1 ТЗ конкурсной документации размещаемые НТО должны соответствовать эскизам типовых НТО, утвержденных Администрацией ГО г. Уфа РБ (при наличии).

Таким образом, требования, установленные Организатором торгов в техническом задании Конкурсной документации к типовым эскизами и определенным техническим характеристикам не противоречат действующему законодательству, в связи с чем, внешний вид нестационарного торгового объекта должен соответствовать указанному в ТЗ эскизу и характеристикам в документации по проведению торгов.

Кроме того, при рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, в частности проводимых в соответствии с не нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления о проведении конкурсов по размещению НТО, Башкортостанское УФАС России рассматривает действия организатора торгов на предмет соответствия проводимых торгов нормам положения о проведении торгов, так как именно данным документом установлен порядок организации и проведения торгов, нарушение которого может привести к ограничению либо устранению конкуренции при проведении процедуры торгов.

Нормы Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) к внешнему виду нестационарных торговых объектов в целом и к эскизу, в частности, требований не предъявляют.

Кроме того, схемой уже определены не только тип торговых объектов (нестационарные), но и их назначение (специализация) (печатные издания), и вид (киоски (павильон), что также отражено в самом наименовании Конкурса и в конкурсной документации.

Ссылка заявителя на статью 8 Закона № 381-ФЗ в данном случае неприменима, поскольку вышеуказанная статья не содержит положений, устанавливающих право хозяйствующих субъектов самостоятельно определять внешний вид торговых объектов.

 На основании вышеизложенного, жалоба вх. №12329 от 06.07.2020 Шмаков И.В., на действия Муниципальное казенное учреждение «Управление наружной рекламы и информации» ГО г. Уфа РБ, проведение конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории ГО г. Уфа РБ является необоснованной.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу вх. №12329 от 06.07.2020 Шмаков И.В., на действия Муниципальное казенное учреждение «Управление наружной рекламы и информации» ГО г. Уфа РБ, проведение конкурса на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг) на территории ГО г. Уфа РБ необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                 

 

Члены комиссии:                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны