Решение №РС/3753/23 Заключение от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: 

Лицо, в отношении которого подано заявление о включении в РНП:

 

 

 

 

Заключение № ТО002/10/5-560/2023

 

05.04.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Членов Комиссии:

 – начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

 – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при участии 

рассмотрев материалы, представленные АО «Транснефть - Урал» о включении ООО «Старкон» в реестр недобросовестных поставщиков,


 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Транснефть - Урал» (450008, РБ, г. Уфа, ул. Крупской, д. 10) 28.03.2023 вх. №4752 представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), сведения об ООО «Старкон» (452000, РБ, г. Уфа, ул. Трамвайная, д. 4В, оф. 1, ИНН 0277125271) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Башкортостанского УФАС России в результате проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

АО «Транснефть -Урал» является юридическим лицом, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, введены политические или экономические санкции ограничительного характера.

02.09.2022 АО «Транснефть - Урал» на официальном сайте электронной площадки www.utp.sberbank-ast.ru было размещено извещение № SBR043-2208020005 о проведении редукциона по лоту №2600-М05-K-Y03-02063-2022 на выполнение текущего ремонта зданий и сооружений Аппарата управления АО «Транснефть - Урал».

01.09.2022 на официальном сайте электронной площадки www.utp.sberbank-ast.ru был опубликован протокол подведения итогов закупки по лоту №2600-М05-K-Y03-02063-2022 согласно которому Заказчиком было принято решение заключить договор с участником закупки ООО «Старкон» по цене 13 000 000 руб.

14.09.2022 между ООО «Старкон» и АО «Транснефть-Урал» был заключен договор подряда на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений Аппарата управления АО «Транснефть - Урал» по цене 13 000 000 руб.

Период выполнения работ по вышеуказанному договору с 10.10.2022 по 20.12.2022. Однако обязательства по договору подряда в установленный срок не исполнены.

Согласно письменным пояснениям ООО «Старкон» от 05.04.2023 вх. №5227-ЭП/23 просрочка исполнения обязательств была допущена в связи с длительным согласованием проектных решений с Заказчиком.

ООО «Старкон» на момент поступления материалов в антимонопольный орган исполнило обязательства по договору подряда на сумму 2 150 000 руб. Последний акт приема – сдачи работ по форме КС-2 датирован 14.03.2023.

Комиссия отмечает, что 17.02.2023 между АО «Транснефть-Урал» и ООО «Старкон» было заключено дополнительное соглашение № 1 о внесении изменений и дополнений в части корректировки объемов выполняемых работ. Цена договора в соответствии с дополнительным соглашением была уменьшена до 5 228 049, 53 руб.

На следующий день 18.02.2023 АО «Транснефть - Урал» в адрес ООО «Старкон» было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора подряда на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений Аппарата управления АО «Транснефть - Урал». Вместе с тем, в данном уведомлении содержалась просьба о возврате суммы аванса, перечисленной Заказчиком, в срок не позднее 20 календарных дней с даты получения уведомления, о возмещении убытков.

Таким образом, в данном случае Комиссия соглашается с доводами ООО «Старкон» относительно отсутствия достаточного количества времени на выполнение условий, предусмотренных дополнительным соглашением № 1 от 17.02.2023.

22.02.2023 ООО «Старкон» было получено уведомление АО «Транснефть-Урал» об одностороннем расторжении вышеуказанного договора.

При рассмотрении обращения АО «Транснефть – Урал» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Старкон» Комиссией Башкортостанского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения договора подряда на выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений Аппарата управления АО «Транснефть - Урал», заключенного по результатам процедуры № SBR043-2208020005 (размещено на официальном сайте электронной площадки www.utp.sberbank-ast.ru).

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ООО «Старкон» умышленно либо по небрежности допустило грубые нарушения условий договора, повлекшие срыв сроков выполнения работ, в Комиссию Башкортостанского УФАС России не представлено.

Также факт добросовестности ООО «Старкон» подтверждается ранее заключенными договорами с другими хозяйствующими субъектами, обязательства по которым в настоящее время исполнены. В материалах дела имеются копии актов по форме КС-2, КС-3, подтверждающих исполнение ранее заключенных договоров по аналогичному предмету.

Вышеуказанное обстоятельство не может указывать на наличие оснований для включения ООО «Старкон» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из материалов дела, у ООО «Старкон» отсутствовала направленность воли на неисполнение договорных обязательств и недобросовестный характер поведения.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Комиссия, рассмотрев действия ООО «Старкон», не усматривает в них признаков недобросовестности и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные АО «Транснефть - Урал» (450008, РБ, г. Уфа, ул. Крупской, д. 10) в отношении ООО «Старкон» (452000, РБ, г. Уфа, ул. Трамвайная, д. 4В, оф. 1, ИНН 0277125271) не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель комиссии 

 

Члены комиссии

 

 

 

2023-4181

 

 

Связанные организации

АО "Транснефть-Урал"
ИНН 0278039018, ОГРН 1020203226230
ООО "Старкон"
ИНН 0277125271, ОГРН 1120280044477