Решение №РС/2264/23 Решение СПЕЦВМТЕХ-Башкиравтодор от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

 

 

Заявитель:

<...>

 

Заказчик:

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО002/10/18.1-316/2023

по результатам рассмотрения жалобы<...>

на действия (бездействие) Заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.03.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при участии представителей: <...> - <...> (доверенность от <...>),

рассмотрев жалобу <...> (<...> цокольный этаж помещение 2 к 4 офис 35) от 20.02.2023 вх. №2586 на действия <...>(<...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на производство буровзрывных работ в 2023 году на карьере известняков Юго-восточного участка Мурсалимкинского месторождения для <...> (извещение <...>),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступила жалоба <...> (<...> <...> цокольный этаж помещение <...>) от 20.02.2023 вх. №2586 на действия <...> (<...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на производство буровзрывных работ в 2023 году на карьере известняков Юго-восточного участка Мурсалимкинского месторождения для <...>. (извещение № <...>).

Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в отклонении его заявки по причине предоставления неполного комплекта документов, а именно: «в составе заявки Заявителя отсутствует документация, указанная в пп.3 п.4.2 информационной карты».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, <...> представлена письменная позиция от 01.03.2023 вх.№9971.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия, изучив доводы сторон, приходит к следующим выводам.

10.01.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на производство буровзрывных работ в 2023 году на карьере известняков Юго-восточного участка Мурсалимкинского месторождения для <...> (извещение №<...>).

Дата начала срока подачи заявок - 10.01.2023.

Дата и время окончания подачи заявок - 26.01.2023.

Всего на участие в данном конкурсе было подано 2 заявки, в том числе и заявка Заявителя.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе от 31.01.2023 заявка Заявителя была отклонена по причине непредоставления полного пакета документов, установленных в п.4.2. Информационной карты закупочной документации.

В соответствии с п.14 извещения участвовать в закупке могут только субъекты малого и среднего предпринимательства. При этом участник вправе привлекать субподрядчиков (соисполнителей), в том числе не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (в случае отсутствия в условиях прилагаемого проекта Договора прямого запрета на привлечение к исполнению обязательств по Договору третьих лиц).

Таким образом, запрета на привлечение субподрядных организаций для выполнения работ в документации Заказчика не установлено.

Согласно пп.3 п.4.2. Информационной карты вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

- наличие разрешений и свидетельств о допуске к производству взрывных работ;

- наличие собственной лицензии на право осуществления деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, а именно их применение;

- наличие выписки из реестра членов саморегулируемых организаций по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86;

- наличие уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которыми внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (предельный размер обязательств по договорам за текущий год не должен превышать разрешенный уровень ответственности).

Комиссия отмечает, что в составе заявки Заявителя присутствовала выписка СРО соисполнителя <...>, однако документов, подтверждающих закрепление намерения <...> принять участие в закупке и исполнить обязанности, предусмотренные проектом договора не предоставлено. Выписка СРО на самого Заявителя в составе заявки также отсутствовала.

В своей жалобе Заявитель указывает, что членство СРО для выполнения данных видов работ не обязательно.

Комиссия отмечает, что предметом закупки является производство буровзрывных работ.

В соответствии с п.5 Приложения №1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых в том числе ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для выполнения работ, внесенных в Перечень, необходимы допуски саморегулируемой организации.

Комиссией установлено, что в данный перечень включены и буровзрывные работы.

Перечисленные виды работ в данном перечне помечены звездочкой (*). Это означает, что для их выполнения на обычных объектах допуски СРО не требуются. Свидетельство СРО нужно будет получать только в случае выполнения приведенных работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.

Комиссия отмечает, что буровзрывные работы в данном перечне не помечены звездочкой. Таким образом, для выполнения данных работ необходимо наличие СРО.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлено требование о наличии членства СРО.

Также Заявитель в жалобе указал, что согласно п.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Комиссия отмечает, что согласно информации официального сайта www.zakupki.gov.ru сумма закупки составляет 30 750 000 руб. Таким образом, довод Заявителя о возможности непредоставления справки СРО является необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу<...>(1<...> <...>) от 20.02.2023 вх. №2586 на действия<...> <...> (<...>) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на производство буровзрывных работ в 2023 году на карьере известняков Юго-восточного участка Мурсалимкинского месторождения для <...> (извещение № <...>) необоснованной.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

<...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

 

 

 

 

 

 

2023-2470

 

 

Связанные организации

АО "Башкиравтодор"
ИНН 0274144861, ОГРН 1100280001216
ООО "СПЕЦВМТЕХ"
ИНН 7701080092, ОГРН 1157746094660