Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о вынесении предупреждения по делу об админис... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу об административном правонарушении № 002/04/7.32.4-438 /2024

26.03.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.4-438/2024 по ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении должностного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан - специалиста-эксперта по признакам части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии 

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

26.03.2024 в Башкортостанское УФАС России от должностного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан - специалиста-эксперта Зангировой Элины Рустамовны поступило ходатайство об объединении дел ТО002/10/18.1-1249/2023 от 10.07.2023., №ТО002/10/18.1-1717/2023 от 05.09.2023 №ТО002/10/18.1-925/2023 от 29.05.2023, №ТО002/10/18.1-1247/2023 от 27.06.2023, в одно производство, поскольку решения Башкортостанского УФАС приняты в рамках одной торговой процедуры и указаны аналогичные нарушения.

Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Пунктом 4 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" установлено, что если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В силу того, что Решениями Башкортостанского УФАС №ТО002/10/18.1-1249/2023 от 10.07.2023., №ТО002/10/18.1-1717/2023 от 05.09.2023 №ТО002/10/18.1-925/2023 от 29.05.2023, №ТО002/10/18.1-1247/2023 от 27.06.2023,, совершены нарушения с идентичным составом , время совершения административных правонарушений одно и то же, то возможность применения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ и объединения дел№ТО002/10/18.1-1249/2023 от 10.07.2023., №ТО002/10/18.1-1717/2023 от 05.09.2023 №ТО002/10/18.1-925/2023 от 29.05.2023, №ТО002/10/18.1-1247/2023 от 27.06.2023,в одно производство присутствует.

На основании изложенного в ходатайстве удовлетворено.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) поступила жалоба Треногина Сергея Александровича от 25.08.2023 вх.№13106-ЭП/23 на действия ТУ Росимущества в РБ при проведении торгов: Лот № 2. Нежилое помещение общей площадью 58,3 кв. м, кадастровый номер 02:55:010910:7161, местонахождение: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский р-н, ул. Менделеева, д. 139, номер на этаже 4. Обременение – арест, ипотека. Собственник – ООО «Элегант Уфа». Начальная цена - 1687440 руб. (с учетом НДС). Сумма задатка – 421860 руб. Шаг аукциона – 16874,40 руб. Лот № 17. Нежилое помещение общей площадью 236,6 кв. м, кадастровый номер 02:55:010608:1264, местонахождение: Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский р-н, ул. Революционная, д. 98, к. 2. Обременение – арест. Собственник – АО ТГК «Монолит». Начальная цена – 6047280 руб. (с учетом НДС). Сумма задатка – 1511820 руб. Шаг аукциона – 60472,80 руб.

По мнению заявителя, нарушение Организатора торгов выразилось в отказе в ознакомлении с документами предмета аукциона: Лот № 2. Нежилое помещение общей площадью 58,3 кв. м, кадастровый номер 02:55:010910:7161, местонахождение: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский р-н, ул. Менделеева, д. 139, номер на этаже 4. Обременение – арест, ипотека. Собственник – ООО «Элегант Уфа». Начальная цена - 1687440 руб. (с учетом НДС). Сумма задатка – 421860 руб. Шаг аукциона – 16874,40 руб. Лот № 17. Нежилое помещение общей площадью 236,6 кв. м, кадастровый номер 02:55:010608:1264, местонахождение: Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский р-н, ул. Революционная, д. 98, к. 2. Обременение – арест. Собственник – АО ТГК «Монолит». Начальная цена – 6047280 руб. (с учетом НДС). Сумма задатка – 1511820 руб. Шаг аукциона – 60472,80 руб.

Организатором торгов было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

Территориальное управление, выступая одним из территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, является органом, имеющим право осуществлять реализацию арестованного имущества.

В соответствии с Положением о ТУ Росимущества в Республике Башкортостан, утвержденного приказом Росимущества от 29.09.2009 № 278, ТУ Росимущества в Республике Башкортостан осуществляет функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реализация имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также в порядке, установленном совместным Соглашением ФССП и ФАУГИ от 30.04.2015 г. «О взаимодействии ФССП и Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество».

Согласно пункту 1 статьи 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Закон об исполнительном производстве) реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

15.08.2023 года на сайте электронной площадке «РТС –Тендер» опубликовано
извещение о проведение торгов по продаже заложенного имущества. Дата окончания приема заявок на участие в аукционе - 14.09.2023 г. в 21.59 ч. по московскому времени.

Из ч. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве следует, что порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 448, ч. 4 ст. 449.1 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Извещение о проведении торгов содержит информацию о предмете торгов в соответствии с требованиями, установленными п. 2 ст. 448 ГК РФ.

Согласно информационному сообщению, все вопросы, касающиеся проведения аукциона, но не нашедшие отражения в информационном сообщении, регулируются в соответствии с законодательством РФ. Получить дополнительную информацию об аукционе, о правилах его проведения, ознакомиться с формами документов, договором купли–продажи, можно по адресу: г. Уфа, ул. Аксакова, 62, тел. 8(347)250-12-19, а также на сайтах: www.torgi.gov.ru, https://www.rts-tender.ru.

Заявителем были направлены запросы о предоставлении документов о предмете аукциона: Лот № 2. Нежилое помещение общей площадью 58,3 кв. м, кадастровый номер 02:55:010910:7161, местонахождение: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский р-н, ул. Менделеева, д. 139, номер на этаже 4. Обременение – арест, ипотека. Собственник – ООО «Элегант Уфа». Начальная цена - 1687440 руб. (с учетом НДС). Сумма задатка – 421860 руб. Шаг аукциона – 16874,40 руб. Лот № 17. Нежилое помещение общей площадью 236,6 кв. м, кадастровый номер 02:55:010608:1264, местонахождение: Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский р-н, ул. Революционная, д. 98, к. 2. Обременение – арест. Собственник – АО ТГК «Монолит». Начальная цена – 6047280 руб. (с учетом НДС). Сумма задатка – 1511820 руб. Шаг аукциона – 60472,80 руб.

По имеющейся информации, Организатором торгов был дан ответ, что по лоту №2, в соответствии с поступившим постановлением Межрайонного отдела
судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП по Республике Башкортостан об отзыве имущества с реализации, арестованное имущество должника ООО «Элегант Уфа», а именно нежилое помещение общей площадью 58,3 кв. м, кадастровый номер 02:55:010910:7161, местонахождение: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский р-н, ул. Менделеева, д. 139, номер на этаже 4 было отозвано с реализации на электронной площадке РТС-тендер и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети "Интернет".

Учитывая, что имущество по лоту №2 Аукциона было отозвано постановлением Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП по Республике Башкортостан, Комиссия приходит к выводу об отсутствие оснований для дальнейшего его рассмотрения по существу в рамках ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Между тем, согласно ответу Организатора торгов заявителю, в ознакомлении с документами по лоту 17 - Нежилое помещение общей площадью 236,6 кв. м, кадастровый номер 02:55:010608:1264, местонахождение: Республика Башкортостан, г. Уфа, Советский р-н, ул. Революционная, д. 98, к. 2. Обременение – арест. Собственник – АО ТГК «Монолит». Начальная цена – 6047280 руб. (с учетом НДС). Сумма задатка – 1511820 руб. Шаг аукциона – 60472,80 руб. гр. Треногину С.А. было отказано по следующим основаниям: «В запрашиваемых материалах содержится информация относительно фамилии, имени, отчества должника, что относится к персональным данным, в связи с чем не подлежит предоставлению по запросу третьих лиц. Кроме того, вышеуказанные сведения в силу положений действующего законодательства являются ограниченно доступными и не могут быть распространены неопределенному кругу лиц по их запросу.».

Учитывая, что должником выступает юридическое лицо — АО ТГК «Монолит», применение организатором торгов Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных" в отказе заявителю об ознакомлении с документами аукциона Комиссией признается нарушением порядка проведения и организации торгов Кроме этого, вышеуказанные факты противоречат Документации, размещенной на официальных сайтах - www.torgi.gov.ru, https://www.rts-tender.ru.

Довод жалобы №ТО002/10/18.1-1717/2023 был признан обоснованным.

В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение и предписание №ТО002/10/18.1-1717/2023 от 05.09.2023.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Березовской Гульнары Рамилевны (от 21.06.2023 №9636-ЭП/23)(далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (далее- Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должников (Лот №24 Лот № 24 (повторные торги). Нежилое помещение общей площадью 129,7 кв. м, кадастровый номер 02:55:010825:2697, местонахождение: Республика Башкортостан, г. Уфа, Кировский р-н, ул. Мубарякова, д.3. Обременение: арест, залог. Собственник – ООО «Здоровье».) (извещение № 21000022850000000208).

По мнению заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном недопуске к торгам .

Организатором торгов было представлено письменное пояснение с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

Дата и время начала подачи заявок 16.05.2023 

Дата и время окончания подачи заявок 16.06.2023 

Дата рассмотрения заявок 16.06.2023.Согласно Протоколу рассмотрения заявок №1 от 16.06.2023 Заявителю было отказано в связи с тем, что «Заявка подана с нарушением п. 5.2 аукционной документации»

Согласно п. 5.2 Аукционной документации, в состав заявки входят следующие документы:

- для физических лиц: заявление на участие в торгах по установленной форме; платежное поручение с отметкой банка об исполнении; копия паспорта заявителя (все страницы), согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»; нотариально заверенная доверенность представителя физического лица (в случае участия с представителем), копия ИНН (при наличии), паспорта представителя (все страницы), согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации». Физические лица дополнительно предоставляют нотариально заверенное согласие супруга(и) на участие в торгах по продаже недвижимого (указывается полное наименование) имущества, в случае, если сделка с объектом недвижимости подлежит нотариальному удостоверению (например, отчуждение (приобретение) объекта, находящегося в общей долевой собственности). Иностранные физические лица допускаются к участию в торгах с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.

- для индивидуальных предпринимателей: заявление на участие в торгах; копия паспорта заявителя (все листы), согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»; полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; нотариально заверенная доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени заявителя (копия паспорта данного лица (все страницы)); заявление, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном законом; нотариально заверенная доверенность представителя (в случае участия с представителем), копия ИНН (при наличии), паспорта представителя (все страницы), согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»;

При этом в соответствии с пунктом 7.1 Аукционной документации, Заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

2) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на расчетный

счет;

5) заявка подана с нарушением условий подачи, определенных настоящей аукционной документацией;

6) представлены не все документы в соответствии с перечнем, определенных настоящей аукционной документацией;

7) предусмотренных п. 8.2.4 регламента Работы ЭП «РТС-Тендер».

Согласно письменным пояснениям организатора торгов, на участие в торгах (извещение № 21000022850000000208) поступило заявление Калимуллина Руслана Рамильевича, в лице индивидуального предпринимателя Березовской Гульнары Рамильевны. Соответственно, заявление рассмотрено по требованиям, установленным п. 5 Аукционной документации для индивидуальных предпринимателей и в связи с отсутствием заявления об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке предусмотренном законом, отказано в допуске к участию в торгах.

Дата и время начала проведения аукциона 19.06.2023

Дата, время подведения результатов торгов 19.06.2023.

Торги по данному лоту признаны несостоявшимися, т.к. была допущена только одна заявка.

Согласно ст.1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Комиссией установлено, что Заявитель, будучи агентом, действовала по агентскому договору заключенным с принципалом - Калимуллиным Русланом Рамильевичем, выступая от его лица и за его счет. Следовательно, при подаче заявки агентом обязанности возникают у принципала, так как Заявитель действует от лица принципала и за его счет. Ввиду данного факта заявка поданная заявителем должна быть рассмотрена как поданная непосредственно Калимуллиным Р.Р.- физическим лицом.

На основании изложенного, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя.

Довод жалобы №ТО002/10/18.1-1247/2023 был признан обоснованным.

В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение и предписание №ТО002/10/18.1-11247/2023 от 27.06.2023.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Тандем +" (от 20.06.2023 №9583-ЭП/23)(далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (далее-Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должников (Лот № 26). Нежилое здание (административно-лабораторный корпус) общей площадью 3112,5 кв. м, кадастровый номер 02:55:030267:141, местонахождение: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Конституции, д. 3. Обременение: арест, договор аренды земельного участка с множественностью лиц стороне арендатора № 2 от 08.02.2022 г. Собственник – ГУП «Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и производственный институт строительного и градостроительного комплекса Республики Башкортостан». (извещение № 21000022850000000198 от 20.04.2023).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном удержании задатка а так же наличие разночтения во времени подведения итогов на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru и в информационном сообщении, прикрепленном на данном сайте .

Организатором торгов было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.20.04.2023 Организатором торгов на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона по продаже арестованного имущества в электронной форме (далее – Аукцион) (извещение № 21000022850000000198).

21.04.2023 начало подачи заявок на участие в Аукционе.

22.05.2023 окончание подачи заявок на участие в Аукционе.

23.05.2023 рассмотрение заявок на участие в Аукционе (дата определения участников).

25.05.2023 проведение Аукциона.

25.05.2023 в адрес Организатора торгов поступило определение Арбитражного суда Республики Башкортостан о принятии обеспечительных мер от 24.05.2023 по делу №А07-21816/2018 (далее- Определение АС РБ). Суд принял следующие обеспечительные меры:25.05.2023 временно управляющий ГУП Институт «Башниистрой» -Рогожин А.А. самостоятельно обратился на электронную площадку «РТС-Тендер» о приостановлении торгов на основании Определения АС РБ, где установлен запрет Территориальному управлению проводить торги по реализации имущества.

25.05.2023 в 14:24 по местному времени на электронной площадке «РТС-Тендер» торги приостановлены.Так же заявителем было указано на наличие разночтения во времени подведения итогов на Государственной информационной системе «Торги» www.torgi.gov.ru и в информационном сообщении, прикрепленном на данном сайте.

Комиссия изучив документацию по данным торгам, также информацию размещенную на сайте электронной торговой площадки «РТС-тендер», на сайте Государственной информационной системе «Торги» установлено следующее :

1 На сайте электронной торговой площадки «РТС-тендер» https://it2.rts-tender.ru указано, что датой подведения итогов является 25.05.2023.

2 В информационном сообщении прикрепленном на сайте Государственной информационной системе «Торги» www.torgi.gov.ru датой и временем подведения итогов является 25.05.2023 9:00 (МСК+2).

3 В извещении по данной закупке размещенной на сайте Государственной информационной системы «Торги» www.torgi.gov.ru в разделе «Условия проведения процедуры» датой и временем подведения итогов является 25.05.2023 13:00 (МСК+2).

4 В п.12 аукционной документации протокол об итогах проведения аукциона подписывается только членами аукционной комиссии при подведении итогов аукциона в день проведения аукциона.

По информации полученной от электронной торговой площадки Аукцион длился в период с 25.05.2023 9:00 (МСК+2) по 25.05.2023 9:18 (МСК+2)

25.05.2023 в 14:24 (МСК+2) на электронной площадке «РТС-Тендер» торги были приостановлены. Итоги Аукциона не были подведены.

Реализация арестованного имущества проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ "Об исполнительном производстве"), Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 90 ФЗ "Об исполнительном производстве" порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 448 ГК РФ извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно п. 1 ст. 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Согласно п. 2 ст. 3 ГК РФ Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов , регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Ввиду отсутствия прямого урегулирования приоритета информации, размещенной в разных источниках информации о торгах, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — Обязательные торги) необходимо применить гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения — Закон о закупках.

Согласно п. 25 ст. 4 Закона о закупках в случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере закупок товаров, работ, услуг, региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, не соответствует информации об этой закупке, размещенной в единой информационной системе, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.

Следовательно, в случае если информация об обязательных торгах, размещенная в корпоративных информационных системах в сфере обязательных торгов, региональных и муниципальных информационных системах в сфере обязательных торгов, не соответствует информации о торгах, размещенной Государственной информационной системе «Торги» (www.torgi.gov.ru), приоритет имеет информация, размещенная в Государственной информационной системе.

Основываясь на вышеуказанные нормы права верной датой подведения итогов Аукциона является 25.05.2023 13:00 (МСК+2) указанная на сайте Государственной информационной системе «Торги» (www.torgi.gov.ru)

Таким образом Организатор торгов имел возможность подвести итоги Аукциона, но своим бездействием нарушил право / законный интерес Заявителя на возврат задатка. Следовательно, Комиссия Башкортостанского УФАС России считает данный довод обоснованным.

Довод жалобы №ТО002/10/18.1-1249/2023 был признан обоснованным.

В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение и предписание №ТО002/10/18.1-1249/2023 от 10.07.2023.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) поступила жалоба ООО «Янус» (далее – Заявитель) (от 12.05.2023 вх. № 7375/23) на действия Организатора торгов – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан, (ИНН: 0275069800, КПП: 027501001) (далее – Организатор торгов) при организации и проведении электронного аукциона «Лот № 13 (повторные торги). Нежилое здание (магазин № 8 «Агидель») общей площадью 414,1 кв. м, кадастровый номер 02:46:000000:3503, местонахождение: Республика Башкортостан, Туймазинский р-н, с. Серафимовский, ул. Девонская, д. 6. Обременение: арест, аренда. Собственник – ИП Ибатуллин М.М.» (№21000022850000000174).

С 03.03.2023 до 03.04.2023 на этапе приема заявок по лоту №13 было подано три заявки на участие в аукционе, в том числе заявка Заявителя.

Согласно протоколу об определении участников от 16.05.2023, Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в Аукционе по продаже арестованного имущества в электронной форме от 04.04.2023 года трое участников не допущены к торгам, в том числе Заявитель. Торги по лоту № 13 признаны несостоявшимися в связи с тем, что заявки на участие в торгах подали менее двух лиц.

04.04.2023 г. Территориальное управление направило в адрес ГУФССП по РБ подписанные со стороны Территориального управления акты возврата арестованного имущества.

Комиссией установлено, что пунктом 5.2. аукционной документации установлено, что в состав заявки для юридических лиц входят следующие документы:

Заявление на участие в торгах по установленной форме; платежное поручение с отметкой банка об исполнении; выписка из ЕГРЮЛ, выданную не более чем за четыре месяца до даты подачи заявки на участие в торгах; нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации; надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента; надлежащим образом оформленное письменное решение соответствующего органа управления претендента о приобретении указанного имущества, в случае если это предусмотрено учредительными документами претендента; копия бухгалтерского баланса с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату, нотариально заверенная доверенность представителя, копия паспорта представителя (все страницы), согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации». Иностранные юридические лица допускаются к участию в торгах с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.1.аукционной документации установлено, что заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

2) представленные документы не подтверждают права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) представленные документы оформлены с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на расчетный счет;

5) заявка подана с нарушением условий подачи, определенных настоящей аукционной документацией;

6) представлены не все документы в соответствии с перечнем, определенных настоящей аукционной документацией;

7) предусмотренных п. 8.2.4 регламента Работы ЭП «РТС-Тендер»

В соответствии с представленной информацией, заявка Заявителя была отклонена по причине не соответствия п.5.2 аукционной документации, а именно отсутствие нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации и как следствие представлены не все документы в соответствии с перечнем, определенных настоящей аукционной документацией (п.7.1 аукционной документации).

Согласно пояснениям Организатора торгов нотариально заверенными копиями учредительных документов, являются, в том числе и решения единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью.

В соответствии с п.1 ст.52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

Из буквального толкования статьи 52 ГК РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав. Следовательно, решения единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью не являются учредительным документом и не подлежат нотариальному заверению.

Так же Организатором торгов было отмечено, что отсканированные оригиналы документов не позволяют организатору торгов идентифицировать, направлен участником оригинал документа или его цветная копия.

Пунктом 4 аукционной документации установлено, что заявитель подает в составе заявки заявление на участие в торгах по форме, установленной в приложении № 1, подписанное собственноручно.  Все документы, входящие в состав заявки, а также заявление установленной формы подаются заявителем в электронной форме на электронной площадке в формате PDF.

Пунктом 9 аукционной документации установлено, что заявитель направляет заявку с приложенными документами в установленный срок в форме скан-копий (формат PDF) документов через электронную площадку.

Исходя из аукционной документации, скан копией является электронный образ,  распечатанного на бумаге документа (оригинала), конвертируемый в формат Portable Document Format (PDF).

Комиссией установлено, что все документы Заявителя, предоставленные организатором торгов, конвертированы в формате PDF. Так же Устав Заявителя и свидетельство о государственной регистрации имеют нотариальное заверение.  Следовательно, данные документы имеют форму скан-копий и предусмотрены аукционной документацией.

На основании изложенного, Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя.

Довод жалобы №ТО002/10/18.1-925/2023 был признан обоснованным.

В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение и предписание №ТО002/10/18.1-925/2023 от 29.05.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

По представленной информации от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан, Зангирова Элина Рустамовна является должностным лицом, по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией, приказом о назначении.

Таким образом, должностное лицо несет ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Объект правонарушения: общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - специалист-эксперт Зангирова Элина Рустамовна .

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Вина на момент совершения административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.

Таким образом, должностным лицом допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в обязательных торгов рушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей..

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ является: 450076, г. Уфа, ул. Аксакова, 62.

Время совершения административного правонарушения 29.05.2023,19.06.2023,27.06.2023, 05.09.2023.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Должностное лицо в адрес УФАС направило ходатайство о замене штрафа на предупреждение, с нарушением согласно.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В части 2 ст. 4.1.1. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В части 3 ст. 4.1.1. в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом Заказчика административного правонарушения, должностное лицо Башкортостанского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан - специалиста-эксперта Звиновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП.

Применить к должностному лицу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан - специалиста-эксперта, меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны