Постановление б/н признано виновным от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом – <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса, в присутствие лично <...>, предусмотренные действующим законодательством права и обязанности разъяснены, известны,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, выразившееся в совершении действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 08.04.2021 №74 в отношении Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/17-661/2021 от 21.04.2022 действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике квалифицированы как нарушающие ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт нарушения Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/17-661/2021 от 21.04.2022 года.

Как следует из материалов дела, 13.11.2020 Министерством ЖКХ РБ проведено рабочее совещание в формате видеоконференцсвязи по вопросу организации совместной закупки, на котором принято решение о наделении МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и инженерного обеспечения» Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан статусом ответственного заказчика (далее - Ответственный заказчик).

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2020 года № 363 «О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РБ от 17.06.2020 № 363) Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан (далее – Госкомитет, Уполномоченный орган).

Постановлением Правительства РБ от 17.06.2020 № 363 утвержден порядок взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике с заказчиками при осуществлении совместных закупок (далее – Порядок).

13.11.2020 в соответствии с п. 1.5, ч. 1 Порядка в адрес Уполномоченного органа от ответственного заказчика поступила заявка на закупку «Благоустройство городских территорий в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Башкортостан на 2021 год» с НМКЦ 873 934 242,00 с приложенными к ней 20 заявлений заказчиков в лице Администраций, расположенных на территории Республики Башкортостан, о присоединении к совместной процедуре закупки.

23.11.2020 в соответствии с п. 1.6, 1.7, ч. 1 Порядка Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике обратился в адрес Главы Республики Башкортостан о согласовании размещения закупки в порядке предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

26.11.2020 г. размещение данной закупки согласовано Главой Республики Башкортостан.

02.12.2020 Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о совместной закупке №0101500000320001174 «Благоустройство городских территорий в рамках реализации мероприятий по формированию современной городской среды на территории Республики Башкортостан на 2021 год» НМЦК – 873 934 242,00 рублей. Заказчиками выступили следующие Администрации: (Администрация ГО г. Агидель РБ, АЗАТО Межгорье РБ, АГО г. Нефтекамск РБ, АГП г. Белебей МР Белебеевский район РБ, АГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ, АГО г.Сибай РБ, АГП г.Давлеканово МР Давлекановский район РБ, АГП г.Бирск МР Бирский район РБ, АМР Благовещенский район РБ, АГП г.Мелеуз МР Мелеузовский Район РБ, АГО г.Октябрьский РБ, АГП г.Баймак МР Баймакский Район РБ, АГП г.Дюртюли МР Дюртюлинский район РБ, АГП г.Янаул МР Янаульский район РБ, АГП г. Учалы МР Учалинский район РБ, АГП г.Белорецк МР Белорецкий район РБ, АГП г.Ишимбай МР Ишимбайский район РБ, МКУ УЖКХ г.Стерлитамак, АГО г.Кумертау РБ, МКУ УГХ Администрации г. Салавата РБ). Обеспечение заявки по данной закупке составил 1% от НМЦК – 873 934 242,00 рублей.

Данная закупка инициирована участниками совместной закупки на основании распоряжения Главы Республики Башкортостан от 30.06.2020 №РГ-178 «О плане мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений, выявляемых в ходе реализации национальных и федеральных проектов на территории Республики Башкортостан».

Согласно п. 3.7 одной из мер по предупреждению и пресечению нарушений при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц, указанных в Плане мероприятий является «Организация и проведение централизованных закупок, совместных торов при реализации мероприятий национальных и федеральных (региональных) проектов в Республике Башкортостан». Исполнителями по данному пункту являются республиканские органы исполнительной власти, главы администраций муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию).

В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 13.10.2020 № 962-р перераспределены субсидии бюджетов муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2021 год.

Исходя из письма Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике адресованного ООО «Уралспецстрой», Министерству ЖКХ РБ и Заказчикам РБ по вышеуказанной закупке от 13.01.2021 исх. №0-1-14 следует, что согласно протоколу от 22.12.2020 года на участие в совместном электронном аукционе подана единственная заявка ООО «Уралспецстрой», признанная аукционной комиссией соответствующей законодательству о контрактной системе и с которым заказчикам подлежит заключить контракты.

Контракты заключены с единственным участником ООО «Уралспецстрой» (ИНН 0255016053) на сумму 873 934 242,00 рублей.

Согласно п 4.1.38.1 контракта возможно привлечение к исполнению Контракта Субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 20% от цены контракта. Привлечение субподрядных организаций генподрядчиком производится только по письменному согласованию с заказчиком.

Согласно извещению, данная закупка предполагает благоустройство городских территорий в двадцати территориальных образований Республики Башкортостан, Администрации которых выступили заказчиками указанной выше закупки.

Также установлен размер обеспечения исполнения контракта - 30% от суммы контракта – 262 180 272,6 рублей.

  1. Администрация Городского Округа Город Агидель Республики Башкортостан заключила контракт 12.01.2021 г. с ценой – 16 674 006,01 рублей;

  2. Администрация, ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан заключила контракт 13.01.2021 г. с ценой – 16 676 406,10 рублей;

  3. Администрация Городского Округа Город Нефтекамск Республики Башкортостан, заключила контракт 13.01.2021 г. с ценой контракта – 80 428 527,07рублей;

  4. Администрация ГП Город Белебей МР Белебеевский Район РБ заключила контракт 04.01.2021 г. с ценой – 25 613 009, 21 рублей;

  5. Администрация Городского Поселения Город Туймазы Муниципального Района Туймазинский Район Республики Башкортостан заключила контракт 14.01.2021 г. с ценой – 53 619 018, 05 рублей;

  6. Администрация Городского Округа Город Сибай Республики Башкортостан заключила контракт 12.01.2021 г. с ценой – 52 422 618, 04 рублей;

  7. Администрация Городского Поселения Город Давлеканово Муниципального Района Давлекановский Район Республики Башкортостан заключила контракт 14.01.2021 г. с ценой – 19 858 895, 57 рублей;

  8. Администрация городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан заключила контракт 11.01.2021 г. с ценой – 19 858 895.57 рублей;

  9. Администрация Муниципального Района Благовещенский Район Республики Башкортостан заключила контракт 11.01.2021 г с ценой – 39 717 791, 15 рублей;

  10. Администрация Городского Поселения Город Мелеуз Муниципального Района Мелеузовский Район Республики Башкортостан заключила контракт 19.01.2021 г. с ценой – 25 609 509, 02 рублей;

  11. Администрация Городского Округа Город Октябрьский Республики Башкортостан заключила контракт 15.01.2021 г. с ценой – 132 851 045,12 рублей;

  12. Администрация Городского Поселения Город Баймак Муниципального Района Баймакский Район Республики Башкортостан заключила контракт 13.01.2021 г. с ценой – 53 619 018, 05 рублей;

  13. Администрация Городского Поселения Город Дюртюли Муниципального Района Дюртюлинский Район Республики Башкортостан заключила контракт 15.01.2021 г. с ценой – 39 717 791,15 рублей;

  14. Администрация Городского Поселения Город Янаул Муниципального Района Янаульский Район Республики Башкортостан заключила контракт 15.01.2021 г. с ценой – 18 662 828, 57 рублей;

  15. Администрация города Учалы Учалинского Района РБ заключила контракт 13.01.2021 г. с ценой – 38 518 791, 15 рублей;

  16. Администрация Городского Поселения Город Белорецк Муниципального Района Белорецкий Район Республики Башкортостан заключила контракт 12.01.2021 г. с ценой – 52 420 018, 05 рублей;

  17. Администрация Городского Поселения Город Ишимбай Муниципального Района Ишимбайский Район Республики Башкортостан заключила контракт 13.01.2021 г. с ценой – 26 809 509, 02 рублей;

  18. МКУ УЖКХ г. Стерлитамак заключила контракт 12.01.2021 г. с ценой – 80 428 527, 06рублей;

  19. Администрация ГО г. Кумертау РБ заключила контракт 14.01.2021 г. с ценой – 26 809 020, 00 рублей;

  20. МКУ УГХ Администрации г. Салавата РБ заключило контракт 11.01.2021 г. с ценой – 53 619 018, 04 рублей Сведений о субподрядных организациях отсутствуют.

Согласно графику производства работ (Приложение № 5 к Контракту) работы должны быть выполнены в следующие сроки:

Демонтажные работы – до 30.05.2021 г.

Подготовительные работы – до 30.06.2021 г.

Устройство элементов покрытий – до 30.07.2021 г.

Устройство финишных покрытий – до 30.08.2021 г.

Устройство сетей инженерно-технических систем – до 30.07.2021 г.

Установка опор и оборудования систем освещения и слаботочных систем – до 30.09.2021 г.

Установка малых архитектурных форм – до 30.10.2021 г.

Устройство озеленения – до 30.10.2021 г.

Всего по ССР – до 30.10.2021 г.

Из ответов Администраций на запрос 9/3508 от 25.03.2021 г. о предоставлении сведений об исполнении контракта по закупке №0101500000320001174, а именно степени готовности согласно графику муниципальных контрактов - выполнение демонтажных работ – до 30.05.2021 г. следует, что демонтажные работы не начаты из-за накопления снежных масс, сведения об оплате отсутствуют.

Из ответов Администраций на запрос 9/14191 от 06.12.2021 г. о предоставлении сведений об исполнении контракта по закупке №0101500000320001174, а именно в отношении степени готовности согласно графику муниципальных контрактов следует:

1. Администрация Города Агидель Республики Башкортостан представила сведения (вх. №№ 20638 от 09.12.2021,20636 от 09.12.2021, 20650 от 09.12.2021) о частичном исполнении работ и его расторжении по соглашению сторон. По состоянию на 01.12.2021 фактически выполнено 85 % работ на сумму 9 921 772,65 рублей. Согласно платежным поручениям №2533 от 23.12.2021 (КС2, КС 3 от 21.12.2021) оплачена сумма по фактическому выполнению на сумму 17 123 465,66 рублей. Сведения о субподрядных организациях отсутствуют;

2. Администрация ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан представила сведения (вх. №№ 201401 от 20.12.2021, 20684 от 10.12.2021) о частичном исполнении работ и его расторжении по соглашению сторон. А также сведения об оплате по муниципальному контракту согласно платежным поручениям №№1 от 13.09.2021(КС3, КС2 от 26.08.2021), № 2 от 13.09.2021 (КС2, КС3 от 26.08.2021), №1822 от 29.10.2021 (КС2, КС3 от 20.10.2021), № 1823 от 29.10.2021 (КС2, КС3 от 20.10.2021), №2128 от 08.12.2021 (КС2, КС3 от 20.11.2021), №2129 от 08.12.2021 (КС2, КС 3 от 20.11.2021), № 2130 от 08.12.2021 (КС2, КС3 от 20.11.2021) оплачена сумма в размере 13 627 289,13 рублей. Контракт расторгнут в связи с неисполнением обязательств на сумму 3 049 116,97. Субподрядная организация по указанному муниципальному контракту ООО «ГЕНПРОЕКТ» ИНН 0273939022;

3. Администрация Городского Округа Город Нефтекамск Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 17353 от 14.10.2021, №18594 от 09.11.2021) о сто процентной степени готовности объекта, на 01.12.2021 согласно платежным поручениям № 56 от 29.06.2021 (КС2, КС 3 от 25.06.2021), № 95, 137, 139 от 27.07.2021 (КС2, КС 3 от 23.07.2021), №60 от 26.08.2021 (КС2, КС 3 от 23.08.2021), №3 от 28.09.2021 (КС2, КС 3 от 23.07.2021), № 6 от 24.11.2021 (КС2, КС 3 от 12.11.2021), № 20,21 от 25.11.2021 (КС2, КС 3 от 12.11.2021). Субподрядная организация ООО «Энергосервис»;

4. Администрация ГП Город Белебей МР Белебеевский Район РБ представила сведения (вх. № 20573 от 09.12.2021) о сто процентной степени готовности объекта, на 01.12.2021 согласно платежным поручениям №598 от 21.06.2021 (КС2, КС 3 от 25.05.2021), 678 от 05.07.2021 (КС2, КС 3 от 07.06.2021), № 694 от 08.07.2021 (КС2, КС 3 от 21.06.2021), № 878 от 26.08.2021 (КС2, КС 3 от 12.07.2021), №№883,884 от 27.08.2021 (КС2, КС 3 от 11.08.2021), №№1336,1339 от 24.11.2021 (КС2, КС 3 от 30.11.2021) оплачено 26 210 509,06 рублей. Сведения о субподрядчиках отсутствуют;

5. Администрация Городского Поселения Город Туймазы Муниципального Района Туймазинский Район Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 21201 от 16.12.2021) о сто процентной степени готовности объекта, на 01.12.2021 согласно платежным поручениям (№№871 от 01.07.2021(КС3,КС2 от 18.06.2021), 921 от 07.07.2021 (КС2,КС3 от 31.05.2021), 1018 от 30.07.2021 (КС2,КС3 от 15.07.2021), 1273 от 31.08.2021(КС3,КС2 от 16.08.2021), 1402 о 01.10.2021 (КС2,КС3 от 15.09.2021), 1687 от 12.11.2021 (КС2,КС3 от 21.10.2021), 1788 от 24.12.2021 (КС2, КС3 от 26.10.2021) оплачено 47 756 111,71 руб. Согласно платежным поручениям № 1958 от 15.12.2021 (КС2, КС3 от 23.11.2021) и № 1994 от 15.12.2021(КС2, КС3 от 31.05.2021) оплачена сумма в размере 5 862 906,33 руб., что в общем составляет общую сумму контракта 53 619 018 руб. Сведения о субподрядных организациях отсутствуют;

6. Администрация Городского Округа Город Сибай Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 17791 от 22.10.2021,20592 от 09.12.2021) о сто процентной степени готовности объекта, на 01.12.2021, согласно платежным поручениям № 911 от 16.04.2021 (КС2, КС3 от 29.03.2021), № 1297 от 26.05.2021 (КС2, КС3 от 29.03.2021), № 1671 от 29.06.2021 (КС2, КС3 от 29.03.2021), №№1998,1999 от 29.07.2021 (КС2, КС3 от 29.07.2021), №71 от 28.09.2021 (КС2, КС3 от 23.08.2021), №2272 от 30.08.2021 (КС2, КС3 от 20.08.2021) оплачено 56 119 912,78 рублей. Субподрядчиком является ООО «РеалСтрой» ИНН6679051246;

7. Администрация Городского Поселения Город Давлеканово Муниципального Района Давлекановский Район Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 20459 от 07.12.2021, №21579 от 22.12.2021) о сто процентной степени готовности объекта, на 01.12.2021 согласно платежным поручениям №268 от 25.05.2021 (КС2, КС3 от 26.03.2021), №366 от 30.06.2021 (КС2, КС3 от 24.05.2021), № 446 от 02.08.2021 (КС2, КС3 от 16.07.2021), № 508 от 26.08.2021 (КС2, КС3 от 16.08.2021), №767 от 23.11.2021 (КС2, КС3 от 31.08.2021) оплачено 20 409 085,9 рублей. Сведения о субподрядчиках отсутствуют;

8. Администрация городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 20519 от 08.12.2021) о сто процентной степени готовности объекта, на 01.12.2021 согласно платежным поручениям №363 от 31.05.2021 (КС2, КС3 от 23.04.2021), № 432 от 01.07.2021 (КС2, КС3 от 25.06.2021), № 540 от 04.08.2021 (КС2, КС3 от 03.08.2021), №563 от 05.08.2021 (КС2, КС3 от 05.08.2021) №640 от 13.09.2021 (КС2, КС3 от 08.09.2021), оплачено 21 005 152, 88 рублей. Субподрядчик ООО «СУ3 УралСпецСтрой»;

9. Администрация Муниципального Района Благовещенский Район Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 20745 от 10.12.2021, №20793 от 13.12.2021) о степени готовности объекта на 01.12.2021 фактическое выполнение составило 90 %. Согласно платежным поручениям №1425 от 24.08.2021, 1441 от 25.08.2021, 1587 от 09.09.2021, 1675 от 09.09.2021, 2007 от 27.10.2021, 2048 от 01.11.2021, 2561 от 24.12.2021, 2562 от 23.12.2021(КС2, КС3 от 27.01.2021). Сведения о субподрядных организациях отсутствуют;

10.Администрация Городского Поселения Город Мелеуз Муниципального Района Мелеузовский Район Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 20558 от 08.12.2021) о степени готовности объекта на 01.12.2021 80%. Согласно платежным поручениям №608, 609 от 30.07.2021 (КС2, КС3 от 28.07.2021), № 774,792 от 24.09.2021 (КС2, КС3 от 20.09.2021), №№973, 975, 976 от 19.11.2021 (КС2, КС3 от 25.10.2021), №№ 1077,7079 от 15.12.2021 (КС2, КС3 от 10.12.2021), 1076 от 16.12.2021 (КС2, КС3 от 10.12.2021), №№ 1141,1143 от 27.12.2021 (КС2, КС3 от 24.12.2021) оплачено 25 609 509,02 рублей. Сведения о субподрядных организациях отсутствуют. Согласно претензиям о просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства) подрядчику предъявлено требование, №2671 от 24.12.2021 на сумму 110 021, 23 рублей;

11. Администрация Городского Округа Город Октябрьский Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 17307 от 14.10.2021, 19517 от 24.11.2021, 20803 от 13.12.2021) о выполнении работ согласно муниципальному контракту на 1 объекте на 93 %, на 2 объекте 95%. 2021 Согласно платежным поручениям №787 от 05.05.2021 (КС2, КС3 от 25.05.2021), № 24 от 26.07.2021 (КС2, КС3 от 18.06.2021), № 355 от 26.08.2021 (КС2, КС3 от 17.08.2021), №1 от 27.08.20212021 (КС2, КС3 от 24.08.2021), №222 от 29.09.2021 2021 (КС2, КС3 от 20.09.2021), №406 от 29.10.2021 (КС2, КС3 от 20.10.2021), №579 от 26.11.2021 (КС2, КС3 от 18.11.2021), №686 от 08.12.2021 (КС2, КС3 от 30.11.2021), №868 от 21.12.2021 (КС2, КС3 от 20.12.2021), № 953 от 27.12.2021 (КС2, КС3 от 12.12.2021) оплачено 132 851 045,12 рублей . Субподрядчиками являются ООО «ЭнергоСнаб», ИП Ильясов С.Д., ИП Гулеян Р.С., ООО "БрусчаткаПремиум", ИП Коробейников С.С., ООО «Брусчатка Премиум», ООО «Фаворит-Строй», ИП Тимиргалиева Л.Ф., ООО «СтройКомСнаб», ООО «СКИФ+», ООО «ПромСтройМонтаж», ООО «Аква Империал», ООО ТД «СтройКонтинент». Имеется претензия (просрочка исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства) от 29.12.2021 № 10322 назначен штраф на сумму 239967,40 руб;

12. Администрация Городского Поселения Город Баймак Муниципального Района Баймакский Район Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 20704 от 10.12.2021) о частичном исполнении контракта на 92%, согласно платежным поручениям №471 от 30.07.2021 (КС2, КС3 от 25.03.2021), № 469 от 30.07.2021 (КС2, КС3 от 12.07.2021), №470 от 30.07.2021 (КС2, КС3 от 15.07.2021), № 1 от 26.08.2021 (КС2, КС3 от 13.08.2021), №574 от 13.10.2021 (КС2, КС3 от 13.01.2021), №625 от 02.11.2021 (КС2, КС3 от 18.10.2021), № 870 от 24.12.2021 (КС2, КС3 от 21.12.2021), №872 от 24.12.2021 (КС2, КС3 от 21.12.2021) № 889 от 27.12.2021 (КС2, КС3 от 21.12.2021) оплачено 56 713 912,78 рублей а выполнено на сумму 58 024 465,14 рублей. Субподрядная организация ООО «Фрегат» договор №П-11 от 12.04.2021 предметом которого выполнение работ по благоустройству городских территорий на сумму 44 583 426,00 рублей;

13. Администрация Городского Поселения Город Дюртюли Муниципального Района Дюртюлинский Район Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 20505 от 08.12.2021, № 20717 от 10.12.2021, №21108 от 15.12.2021) о том, что по состоянию на 29.10.2021 работы согласно муниципальному контракту выполнены 100 %. Согласно платежным поручениям № 423 от 17.08.2021 от 24.09.2021 (КС2, КС3 от 16.08.2021), № 430 от 20.08.2021 (КС2, КС3 от 16.08.2021), № 458, 460, 461, 457,459 от 06.09.2021 (КС2, КС3 от 14.05.2021), № 463 от 07.09.2021 (КС2, КС3 от 14.05.2021), №№ 506,507,508,509 от 27.09.2021 (КС2, КС3 от 22.09.2021), №552 от 04.10.2021 (КС2, КС3 от 30.09.2021) оплачено 42 010 305,77 рублей. Сведения о субподрядчиках отсутствуют;

14. Администрация Городского Поселения Город Янаул Муниципального Района Янаульский Район Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 20704 от 10.12.2021) о частичном исполнении контракта, согласно платежным поручениям № 4 от 24.09.2021 (КС2, КС3 от 20.08.2021), №1 от 25.10.2021 (КС2, КС3 от 22.09.2021), №1 от 25.11.2021 (КС2, КС3 от 21.10.2021), № 1 от 01.12.2021(КС2, КС3 17.11.2021) оплачено 17 434 594,6 руб.

Согласно платежным поручениям № 8 от 27.12.2021 (КС2, КС3 от 20.12.2021) и № 10 от 27.12.2021 (КС2, КС3 от 21.12.2021) оплачена сумма в размере 12 282 339,94 руб., что в общем составляет общую сумму контракта 18 662 828 руб. Сведения о привлечении субподрядчиков отсутствуют;

15. Администрация города Учалы Учалинского Района РБ представила сведения (вх. № 21650 от 23.12.2021) о том, что по состоянию на 06.12.2021 работы согласно муниципальному контракту выполнены 100 %. Согласно платежным поручениям №№ 840, 843, 842, 844, 845, 841, 839, 838 от 26.07.2021 (КС2, КС3 от 25.06.2021), №№ 979,980,981,982 от 30.08.2021 (КС2, КС3 от 05.08.2021), №№ 1015,1016,1013,1008,1014,1010,1009,1012,1011 от 02.09.2021 (КС2, КС3 от 25.08.2021), №№ 1216,1226,1227,1225,1218,1217,1222,1223,1224 от 18.10.2021 (КС2, КС3 от 08.10.2021), №№ 1404, 1408, 1402, 1405,1400, 1407, 1398, 1413, 1401,1406,1399 от 25.11.2021 (КС2, КС3 от 08.11.2021), №№ 1595, 1592,1586,1584,1593, 1590, 1591, 1585, 1583, 1583, 1589, 1588, 1576, 1593, 1578, 1577, 1571, 1573, 1587, 1575, 1575, 1581, 1572, 1572, 1579, 1574, 1582 от 24.12.2021 (КС2, КС3 от 17.12.2021) оплачено 41 415 305,77 рублей. Согласно претензии о просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства) подрядчику предъявлено требование №1581 от 20.12.2021 на сумму 181 973,16 рублей. Субподрядная организация ООО «РефСтройПроект» ИНН 0276156728;

16. Администрация Городского Поселения Город Белорецк Муниципального Района Белорецкий Район Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 20896 от 14.12.2021) о том, что по состоянию на 06.12.2021 работы согласно муниципальному контракту выполнены 100 %. Согласно платежным поручениям №№ 942 от 09.09.2021 (КС2, КС3 от 23.08.2021), 859, 851, 853, 860 от 18.08.2021 (КС2, КС3 от 09.08.2021), 955 от 09.09.2021 (КС2, КС3 от 23.08.2021), 1126, 1127 от 15.10.2021 (КС2, КС3 от 11.02.2021), 1524,1525,1528 от 21.12.2021 (КС2, КС3 от 15.12.2021) оплачено 56 114 912,78. Субподрядчик является ООО «РефСтройПроект» ИНН 0276156728;

17. Администрация Городского Поселения Город Ишимбай Муниципального Района Ишимбайский Район Республики Башкортостан представила сведения (вх. № 21400 от 20.12.2021) о том, что по состоянию на 06.12.2021 работы согласно муниципальному контракту выполнены 100 %. Согласно платежным поручениям №№ 148, 149, 153 от 30.07.2021 (КС2, КС3 от 27.01.2021), №№ 155,265 от 27.08.2021(КС2, КС3 от 27.01.2021), №462 от 30.09.2021, 772 от 26.11.202, 948 от 27.12.2021(КС2, КС3 от 27.01.2021) оплачено 26 809 509,02 рублей. Субподрядчик ООО «СТК» ИНН0277926088;

18. МКУ УЖКХ г. Стерлитамак РБ представила сведения (вх. № 20524 от 08.12.2021, №20972 от 14.12.2022) о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон, так как стоимость ПСД в соответствии с госэкспертизой составила 159 283 150,00 рублей, что на 78 854 622,94 рубля больше суммы заключенного контракта. К исполнению контракта ООО «Уралспецстрой» не приступал, финансово-хозяйственные документы отсутствуют;

19. Администрация ГО г. Кумертау РБ представила сведения (вх. № 20569 от 08.12.2021, 21932 от 28.12.2021, 17921 от 25.10.2021) о частичном исполнении работ на сумму 17 760 601,29 рублей и его расторжении по соглашению сторон. А также сведения об оплате по муниципальному контракту согласно платежным поручениям №№ 121030 от 28.07.2021 (КС3, КС2 от 14.01.2021), 12137 от 30.08.2021, 12473 от 14.09.2021(КС3, КС2 от 14.01.2021). Субподрядчиком ООО «Регион строй» (ИНН 0262032793) выполнялись работы по электроснабжению, звукофикация, установка скамей, асфальтирование тротуаров;

20. МКУ УГХ Администрации г. Салавата РБ представило сведения (вх. № 20927 от 14.12.2021) о степени готовности на 01.12.2021 кассовое исполнение составило 40 536 967,81 рублей, объем выполненных работ на 95 %. Согласно претензии о просрочке исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе гарантийного обязательства) подрядчику предъявлено требование №3514 от 13.12.2021 на сумму 110 663,37 рублей. Согласно платежным поручениям №№ 356 от 01.06.2021 (КС2, КС3 от 11.01.2021), №536 от 28.07.2021 (КС2, КС3 от 21.07.2021), №№645,646 от 27.08.2021 (КС2, КС3 от 19.08.2021), №№ 967,968,969 от 29.09.2021 (КС2, КС3 от 11.01.2021), №№ 1238,1239,1241 от 29.10.2021 (КС2, КС3 от 25.08.2021), №№1376,1377 от 07.12.2021 (КС2, КС3 от 11.01.2021), №№1488,1489 от 22.12.2021 (КС2, КС3 от 11.01.2021) оплачено 53 619 018,04 рублей. Сведения о субподрядчиках отсутствуют.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, законодательно установлен запрет на совершение действий, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Элементами состава рассматриваемого правонарушения являются действия Уполномоченного органа и неблагоприятные последствия, в виде недопущения, ограничения и устранения конкуренции при проведении соответствующих торгов, или реальная возможность их наступления.

Согласно п.7 ст.4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п.17 ст.4 Закона о конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Для наличия вывода о неправомерности действий при проведении торгов, обязательным условием является не только сам факт наступления соответствующих негативных последствий для конкурентной среды, но и возможность наступления таких последствий.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок запрещает ограничение количества участников закупки при формировании предмета закупки.

При формировании объекта закупки лица, участвующие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при описании объекта закупки обязаны соблюдать ограничения, установленные положениями Закона о защите конкуренции, запрещающие совершать действия, влекущие ограничение количества участников закупки, а, формирование в один лот тех или иных работ не должно входить в противоречие с общими принципами Законодательства РФ в части эффективного расходования бюджетных средств, в том числе путем обеспечения конкуренции хозяйствующих субъектов в целях формирования рыночной цены контракта.

Обеспечение конкуренции отнесено к первоочередным задачами законодательства о закупках, что направлено, в том числе, на эффективное использование источников финансирования и выявление лица, исполнение контракта с которым в наибольшей степени будет результатом выбора наилучшего, то есть наиболее конкурентоспособного предложения, что отвечает целям правового регулирования и согласуется с целями и задачами антимонопольного законодательства и законодательства о защите конкуренции.

Согласно ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Формирование лотов не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников закупки по реализации их права на участие в конкурсе.

При этом предметом закупки, в том числе №0101500000320001174 являлось выполнение работ на объектах, расположенных в различных административных районах Республики Башкортостан, и при их выполнении ООО «Уралспецстрой» привлечены субподрядные организаций.

Указанные действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике противоречат цели законодательства о контрактной системе, открытости и прозрачности, экономии бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, равноправия участников размещения заказа и обеспечения их справедливой конкуренции.

Кроме того, формирование лота подобным образом исключает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных и имеющих возможность в выполнении муниципального контракта только в одном административном районе, а также может привести к ограничению доступа к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства.

Осуществление закупки укрупнёнными лотами нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения государственного контракта и выполнение работ по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Следует отметить, что негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота проявляет себя в ограничении состава участников размещения заказа поскольку фактически создает дополнительные требования к участникам о необходимости наличия большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, и приводит к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта, а также представить подтверждение опыта.

Кроме того, в связи с объединением в один предмет закупки, начальная максимальная цена контракта по закупке извещение №0101500000320001174 составила 873 934 242.00 рублей.

Следовательно, принять участие смогут только участники, имеющие возможность и опыт исполнения аналогичных контрактов со стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Также, в соответствии с п.п.9.2 проектов контракта сумма обеспечения контракта установлена в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет по закупке №0101500000320001174 – 262 180 272,6 рублей. Данная сумма вносится подрядчиком на расчетный счет муниципальных заказчиков (администраций районов и городских округов) и подлежит удержанию вследствие неисполнения подрядчиком своих обязательств по контракту.

Указанный размер обеспечения контракта является значительным и влияет на количество участников закупки, поскольку для того, чтобы осуществить организацию работ, участнику необходимо будет задействовать существенные трудовые и финансовые ресурсы.

При этом, исполнение или надлежащее исполнение государственного контракта подрядчиком обеспечивается мерами, которые влекут негативные последствия для данного исполнителя работ. В связи с чем, иные хозяйствующие субъекты, работающие на рынке выполнения работ по благоустройству территорий, но не обладающие возможностями, которые позволяют им выполнить весь объем работ в установленные сроки по укрупненным лотам указанных выше аукционов, не смогли претендовать на заключение государственных контрактов по итогам данных аукционов по цене, сниженной в результате торгов. Что негативно отразилось на состоянии конкуренции на вышеуказанном рынке и эффективном расходовании бюджетных средств.

Проведение торгов с разумными условиями документации в части обеспечения заявок, расширит круг потенциальных участников закупки и может привести к снижению цены государственных контрактов.

Действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике при формировании и утверждении документации по вышеуказанным торгам не соответствуют требованиям статей 1, 6, 8, 18, 19 Закона о контрактной системе, так как могли привести к не обеспечению развития конкуренции на рынке по выполнению работ по благоустройству городской среды.

При этом, в соответствии п. 2.1.9. ч. 2 Порядка у Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике имелось право принять меры об отмене вышеуказанных торгов в виду несоответствия условий контракта требованиям законодательства о контрактной системе.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Как указано выше, в соответствии с ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В данном случае предоставленными материалами и документацией об электронных аукционах подтверждается, что при формировании лота в каждый аукцион включены работы по благоустройству городской среды регионального и межмуниципального значения, расположенных в разных административных районах Республики Башкортостан.

Исходя из указанного, укрупнение лота путем включения работ по по благоустройству городской среды в нескольких административных районах Республики Башкортостан привело или могло привести к ограничению потенциальных участников, желающих и имеющих финансовую и техническую базу, принять участие в аукционе по выполнению работ только в одном административном районе указанного в укрупненном лоте.

Следует отметить, что негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота проявляет себя в ограничении состава участников закупки, поскольку фактически создает дополнительные требования к участникам о необходимости наличия большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, и приводит к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, неспособных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении заявки, исполнения контракта, а также представить подтверждение опыта.

Укрупнение лота путем включения указанных выше работ в нескольких административных районах Республики Башкортостан привело или могло привести к ограничению потенциальных участников, желающих и имеющих финансовую и техническую базу, принять участие в аукционе по выполнению работ только в одном административном районе указанного в укрупненном лоте.

Каждый потенциальный участник закупки при ознакомлении с аукционной документацией принимает решение о подаче заявки на участие в торгах с учетом наличия своих возможностей (достаточной технической базы, штата, допусками к указанным видам работ и т.п.) с целью обеспечения выполнения обязательств по закупке.

Формирование лотов не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников торгов по реализации их права на участие в торгах.

Вышеуказанные действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике нивелируют цели законодательства о контрактной системе - открытости и прозрачности, экономии бюджетных средств, равноправия участников закупки и обеспечения их справедливой конкуренции. Кроме того, формирование лота подобным образом исключает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в одном административном районе, а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства. Для того чтобы осуществить организацию работ по выполнению контракта в силу необходимости их выполнения в различных районах Республики Башкортостан, участнику аукциона необходимо задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. Поскольку такой возможностью обладают не все потенциальные участники, включение заказчиком требования о выполнении работ в различных муниципальных районах, расположенных в значительной удаленности друг от друга, ограничивает количество возможных участников аукциона. Формирование лотов не должно входить в противоречие с общими принципами антимонопольного регулирования, должно обеспечивать соблюдение гарантий потенциальных участников закупки по реализации их права на участие в конкурсе.

Сделанные выше выводы соответствуют правовой позиции, сформированной Верховным Судом РФ в п. 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 года, определениях от 03.07.2019 года № 306-ЭС19-10789, от 02.03.2020 года № 304-ЭС20-1732, от 20.08.2020 года № 308-ЭС20-11383.

Согласно п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (п.2 ч.1 ст.1 Закона).

На основании изложенного Башкортостанским УФАС России установлено, что негативное влияние на конкуренцию Государственным комитетом Республики Башкортостан по конкурентной политике путем необоснованного укрупнения лотов, созданию ООО «Уралспецстрой» преимущественных условий при исполнении принятых обязательств, приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, что свидетельствуют о нарушении ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов.

Положенные в основу решения выводы Комиссии антимонопольного органа явились предметом оценки и рассмотрения в Арбитражном суде Республики Башкортостан в рамках дела №А07-18018/2022. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.03.2023 в удовлетворении требований Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике о признании недействительным решения Башкортостанского УФАС России №002/01/17-661/2021 отказано.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктами 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих - юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медикосоциальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

Установлено, что распоряжением Главы Республики Башкортостан 598-р от 17.06.2020 <...> назначен на должность <...> Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике со сроком испытания — 6 месяцев

Приказом Председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике №129л/с от 26.06.2020 <...> назначен на должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан <...> Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике.

В соответствии с должностным регламентом должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан <...> Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике относится к главной группе должностей гражданской службы категории «руководитель». К видам профессиональной служебной деятельности отнесены: развитие и осуществление государственной поддержки бизнеса и предпринимательства, регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства, регулирование контрактной системы. В должностные обязанности Афанасьева С.В. помимо прочего, входят обязанности по обеспечению координации деятельности по развитию конкуренции, открытости и прозрачности в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан, по обеспечению при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развития конкуренции в установленной сфере деятельности.

В рассматриваем случае лицом, совершившим нарушение антимонопольного законодательства является  <...>

Материалами дела установлено, что обстоятельства, препятствующие соблюсти <...> требования антимонопольного законодательства, отсутствовали.

Проанализировав материалы дела, оценив в соответствии с положениями ст.24.1, 26.2 КоАП РФ имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица –  <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Вина <...> состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства, будучи лицом, в полномочия которого входят вопросы в сфере развития конкуренции, им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Таким образом, должностным лицом — <...> совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект правонарушения — общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения — действия должностного лица, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при определении победителя торгов.

- субъект административного правонарушения – <...>.

- субъективная сторона правонарушения – <...> был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства, направленные на недопущение и устранение нарушений законодательства.

Согласно ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Согласно устным пояснениям <...> вину в правонарушении признает, на момент определения подрядчика полагали, что поступают правльно.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Нарушений в процедуре возбуждения дела об административном правонарушении не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной опасности свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, принимаю решение о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10
и ч.1 ст.14.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <...> штраф в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны