Решение б/н решение от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

     ООО «Тотем Ритейл»

                                                                              450005, г. Уфа, ул. Айская, 75

     mail@totem-ufa.ru    

 

                                                                              Заказчик:

                                                                              ООО «БГК»

                                                                         РБ, г. Уфа, ул. Р. Зорге, 3

                                                                              office@bgkrb.ru

 

                                                                              Организатор закупки:

                                                                        ООО «Интер РАО – Центр

                                                                              управления закупками»

     titov_as@interrao.ru                                                                       

                                                                        

 

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-3043/2020

 

30.11.2020                                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

...– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

... – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

... – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при рассмотрении жалобы вх.№21859 от 19.11.2020 ООО «Тотем Ритейл», перенаправленная ФАС России от 18.11.2020 исх.№17/100879/20, на действия заказчика - ООО «БГК», а также организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении закупки  в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию СКУД, рамок металлодетектора по филиалам ООО «БГК», извещение №32009506739, размещенное на сайте zakupki.gov.ru,

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба вх.№21859 от 19.11.2020 ООО «Тотем Ритейл» (далее - Заявитель), перенаправленная ФАС России от 18.11.2020 исх.№17/100879/20, на действия заказчика - ООО «БГК», а также организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении закупки  в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию СКУД, рамок металлодетектора по филиалам ООО «БГК», извещение №32009506739, размещенное на сайте zakupki.gov.ru (далее - Закупка).

По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков размещения протокола №173717/ЗП-П2Ч от 12.11.2020, а также протокола №173717/ЗП-ПВПИ от 16.11.2020.

Заказчиком было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.

 18.09.2020 на официальном сайте РФ: zakupki.gov.ru размещено извещение 32009506739 о проведении закупки в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию СКУД, рамок металлодетектора по филиалам ООО «БГК».

Дата начала подачи заявок – 18.09.2020.

Дата окончания подачи заявок – 30.09.2020.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 15.10.2020.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 03.11.2020.

Дата подведения итогов – 10.11.2020.

На участие в закупке поступило 3 заявки на участие в закупке.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок №32009506739-02 (Протокол от 12.11.2020 №173717/ЗП-П2Ч) допущено было 2 заявки к участию в закупке.

Протоколом №32009506739-03 (Протокол от 16.11.2020 №173717/ЗП-ПВПИ) победителем закупки было признано ООО «Спецавтоматика-защита».

По доводу в жалобе о нарушении сроков размещения в ЕИС протоколов №№173717/ЗП-ПВПИ, 173717/ЗП-П2Ч, Комиссия установила следующее.        

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

         Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1  Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу ч. 13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно разделу «Протоколы» в извещении №32009506739, размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru, протокол рассмотрения вторых частей заявок №32009506739-02 (Протокол от 12.11.2020 №173717/ЗП-П2Ч) был размещен 12.11.2020 в 12:30 (МСК+2).

Между тем, настоящим извещением установлено, что рассмотрение вторых частей заявок (по местному времени заказчика) должно происходить 03.11.2020.

В силу ч.12 ст.4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, заказчиком нарушены сроки размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок №32009506739-02 (Протокол от 12.11.2020 №173717/ЗП-П2Ч), установленные в ч.12 ст.4 Закона о закупках.

Согласно разделу «Протоколы» в извещении №32009506739, размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru, итоговый протокол №32009506739-03 (Протокол от 16.11.2020 №173717/ЗП-ПВПИ) был размещен 16.11.2020 в 15:54 (МСК+2).

Извещением №32009506739 установлено, что датой подведения итогов является 10.11.2020.

Между тем, уведомлением №173717 от 23.09.2020 заказчиком было внесено изменение, в том числе дата подведения итогов – 11.11.2020.

По смыслу ч.12 ст.4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе в течение 3 дней (календарных дней) со дня его подписания.

Комиссией установлено, что размещение итогового протокола №32009506739-03 (Протокол от 16.11.2020 №173717/ЗП-ПВПИ) на 3 день приходится на 14.11.2020 (суббота).

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Итоговый протокол №32009506739-03 (Протокол от 16.11.2020 №173717/ЗП-ПВПИ) был размещен заказчиком 16.11.2020 (понедельник), т.е. на следующий рабочий день.

Таким образом, итоговый протокол от 16.11.2020 №32009506739-03 (Протокол от 16.11.2020 №173717/ЗП-ПВПИ) был размещен заказчиком в сроки, установленные ч.12 ст.4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, жалоба вх.№21859 от 19.11.2020 ООО «Тотем Ритейл», перенаправленная ФАС России от 18.11.2020 исх.№17/100879/20, на действия заказчика - ООО «БГК», а также организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении закупки  в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию СКУД, рамок металлодетектора по филиалам ООО «БГК», извещение №32009506739, размещенное на сайте zakupki.gov.ru, является обоснованной в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок №32009506739-02 (Протокол от 12.11.2020 №173717/ЗП-П2Ч).

Комиссия также отмечает, что нарушение сроков размещения заказчиком информации в ЕИС имеет признаки правонарушения, установленные ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, а именно:  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

В силу ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

         На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу вх.№21859 от 19.11.2020 ООО «Тотем Ритейл», перенаправленную ФАС России от 18.11.2020 исх.№17/100879/20, на действия заказчика - ООО «БГК», а также организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении закупки  в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию СКУД, рамок металлодетектора по филиалам ООО «БГК», извещение №32009506739, размещенное на сайте zakupki.gov.ru, является обоснованной в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок №32009506739-02 (Протокол от 12.11.2020 №173717/ЗП-П2Ч).
  2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку настоящее нарушение не повлияло на результаты закупки.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения ч.12 ст.4 Закона о закупках, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии                                                                 ...

Члены комиссии:                                                                                     ...

                                                                                                              ...

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны