Решение б/н решение от 3 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ООО «Тотем Ритейл»
450005, г. Уфа, ул. Айская, 75
mail@totem-ufa.ru
Заказчик:
ООО «БГК»
РБ, г. Уфа, ул. Р. Зорге, 3
office@bgkrb.ru
Организатор закупки:
ООО «Интер РАО – Центр
управления закупками»
titov_as@interrao.ru
РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-3043/2020
30.11.2020 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии:
...– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
... – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
... – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
при рассмотрении жалобы вх.№21859 от 19.11.2020 ООО «Тотем Ритейл», перенаправленная ФАС России от 18.11.2020 исх.№17/100879/20, на действия заказчика - ООО «БГК», а также организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении закупки в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию СКУД, рамок металлодетектора по филиалам ООО «БГК», извещение №32009506739, размещенное на сайте zakupki.gov.ru,
в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба вх.№21859 от 19.11.2020 ООО «Тотем Ритейл» (далее - Заявитель), перенаправленная ФАС России от 18.11.2020 исх.№17/100879/20, на действия заказчика - ООО «БГК», а также организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении закупки в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию СКУД, рамок металлодетектора по филиалам ООО «БГК», извещение №32009506739, размещенное на сайте zakupki.gov.ru (далее - Закупка).
По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении сроков размещения протокола №173717/ЗП-П2Ч от 12.11.2020, а также протокола №173717/ЗП-ПВПИ от 16.11.2020.
Заказчиком было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.
Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.
18.09.2020 на официальном сайте РФ: zakupki.gov.ru размещено извещение №32009506739 о проведении закупки в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию СКУД, рамок металлодетектора по филиалам ООО «БГК».
Дата начала подачи заявок – 18.09.2020.
Дата окончания подачи заявок – 30.09.2020.
Дата рассмотрения первых частей заявок – 15.10.2020.
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 03.11.2020.
Дата подведения итогов – 10.11.2020.
На участие в закупке поступило 3 заявки на участие в закупке.
Протоколом рассмотрения вторых частей заявок №32009506739-02 (Протокол от 12.11.2020 №173717/ЗП-П2Ч) допущено было 2 заявки к участию в закупке.
Протоколом №32009506739-03 (Протокол от 16.11.2020 №173717/ЗП-ПВПИ) победителем закупки было признано ООО «Спецавтоматика-защита».
По доводу в жалобе о нарушении сроков размещения в ЕИС протоколов №№173717/ЗП-ПВПИ, 173717/ЗП-П2Ч, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу ч. 13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Согласно разделу «Протоколы» в извещении №32009506739, размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru, протокол рассмотрения вторых частей заявок №32009506739-02 (Протокол от 12.11.2020 №173717/ЗП-П2Ч) был размещен 12.11.2020 в 12:30 (МСК+2).
Между тем, настоящим извещением установлено, что рассмотрение вторых частей заявок (по местному времени заказчика) должно происходить 03.11.2020.
В силу ч.12 ст.4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Таким образом, заказчиком нарушены сроки размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок №32009506739-02 (Протокол от 12.11.2020 №173717/ЗП-П2Ч), установленные в ч.12 ст.4 Закона о закупках.
Согласно разделу «Протоколы» в извещении №32009506739, размещенном на официальном сайте zakupki.gov.ru, итоговый протокол №32009506739-03 (Протокол от 16.11.2020 №173717/ЗП-ПВПИ) был размещен 16.11.2020 в 15:54 (МСК+2).
Извещением №32009506739 установлено, что датой подведения итогов является 10.11.2020.
Между тем, уведомлением №173717 от 23.09.2020 заказчиком было внесено изменение, в том числе дата подведения итогов – 11.11.2020.
По смыслу ч.12 ст.4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе в течение 3 дней (календарных дней) со дня его подписания.
Комиссией установлено, что размещение итогового протокола №32009506739-03 (Протокол от 16.11.2020 №173717/ЗП-ПВПИ) на 3 день приходится на 14.11.2020 (суббота).
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Итоговый протокол №32009506739-03 (Протокол от 16.11.2020 №173717/ЗП-ПВПИ) был размещен заказчиком 16.11.2020 (понедельник), т.е. на следующий рабочий день.
Таким образом, итоговый протокол от 16.11.2020 №32009506739-03 (Протокол от 16.11.2020 №173717/ЗП-ПВПИ) был размещен заказчиком в сроки, установленные ч.12 ст.4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, жалоба вх.№21859 от 19.11.2020 ООО «Тотем Ритейл», перенаправленная ФАС России от 18.11.2020 исх.№17/100879/20, на действия заказчика - ООО «БГК», а также организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении закупки в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию СКУД, рамок металлодетектора по филиалам ООО «БГК», извещение №32009506739, размещенное на сайте zakupki.gov.ru, является обоснованной в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок №32009506739-02 (Протокол от 12.11.2020 №173717/ЗП-П2Ч).
Комиссия также отмечает, что нарушение сроков размещения заказчиком информации в ЕИС имеет признаки правонарушения, установленные ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ, а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
В силу ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу вх.№21859 от 19.11.2020 ООО «Тотем Ритейл», перенаправленную ФАС России от 18.11.2020 исх.№17/100879/20, на действия заказчика - ООО «БГК», а также организатора закупки - ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении закупки в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию СКУД, рамок металлодетектора по филиалам ООО «БГК», извещение №32009506739, размещенное на сайте zakupki.gov.ru, является обоснованной в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок №32009506739-02 (Протокол от 12.11.2020 №173717/ЗП-П2Ч).
- Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку настоящее нарушение не повлияло на результаты закупки.
- Передать материалы жалобы должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения ч.12 ст.4 Закона о закупках, к административной ответственности.
Председатель комиссии ...
Члены комиссии: ...
...
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения