Решение б/н рассмотрев заявление и материалы проверки, представленные Ам... от 2 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <...>
РБ, р-н Кармаскалинский, с.Адзитарово, ул.Коммунистическая, 57
ИП <...>.
РБ, г.Октябрьский, 21 микрорайон, д.1, кв.97.
Заявитель:
вх.№2306 от 19.02.2019
РЕШЕНИЕ
(по делу №ТО002/05/25-152/2019)
02.09.2019г. |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Временно исполняющий обязанности председателя комиссии:
<...>- временно исполняющий обязанности заместителя руководителя –заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев заявление и материалы проверки, представленные Амурским УФАС России (исх.№03-476/307-э от 13.02.2019) (вх.№2306 от 19.02.2019), по признакам нарушения закона о рекламе при распространении газеты «Вестник здоровья»,
в отсутствии:
- ИП <...>, ИП <...>(извещены надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Республике Башкортостан от Амурского УФАС России (исх.№03-476/307-э от 13.02.2019) (вх.№2306 от 19.02.2019) поступило заявление и материалы проверки, по признакам нарушения закона о рекламе при распространении газеты «Вестник здоровья».
В своем обращении, заявитель, указал, что в почтовых ящиках многоквартирных жилых домов в г.Благовещенске распространяется газета «Вестник здоровья», содержащая рекламу биологически активных добавок таких как: «Фитоксин», Алкозамин», «Эректовит», «Фемилонг», «Виакапс», «Окапин», «Лигаста», «Лородекс», «Диабетнорм», с информацией о проведении выставок - продаж продукции торговой марки «Фитомакс».
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17.04.2003, биологически активная добавка используется как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и (или) улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в том числе как продукт, оказывающий общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях, для снижения риска заболеваний, а также для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта, в качестве энтеросорбентов.
Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" биологически активные добавки - это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов, а пищевые добавки - это природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов.
Государственная регистрация отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с реестром свидетельств о регистрации расположенном на сайте Евразийской Экономической Комиссии http://www.fr.crc.ru, многие из представленных в рекламе препаратов являются биологически активными добавками к пище, например, «Виакапс» - биологически активная добавка к пище (капсулы массой 540 мг), номер свидетельства и дата - RU.77.99.88.003.E.001887.04.17 от 19.04.2017.
В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Кроме того, в соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Рассматриваемая реклама создает впечатление о том, что биологически активные добавки являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Таким образом, рассматриваемая реклама, размещенная в газете «Вестник здоровья» нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2 и 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5, пунктами 1, 2 и 3 части 1 статьи 25указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В рамках рассмотрения заявления Амурским УФАС России направлены запросы в адрес юридических лиц, на территории которых (как указано в газете) проводились «выставки-продажи» продукции «Фитомакс», о предоставлении информации об организаторе данных продаж.
Согласно представленной информации, Амурским УФАС России установлено, что договоры на аренду помещений для проведения выставок-продаж заключались с индивидуальными предпринимателями:
- <...> (ОГРНИП: 318028000080302, ИНН: 022903415250, <...>);
- <...> (ОГРНИП: 313028000025077, ИНН: 026503129491, <...>).
29.03.2019 года на рассмотрении дела ИП <...>, ИП <...> не явились. Почтовые уведомления, о надлежащем извещении лица, о времени и месте рассмотрения дела, в Управление не вернулось.
Комиссией принято решение: продлить срок рассмотрения дела; отложить рассмотрение дела на другую дату.
15.04.2019 г. гр. <...> на рассмотрении дела ИП <...>, ИП <...>не явились. Почтовые уведомления, о надлежащем извещении лица, о времени и месте рассмотрения дела, в Управление не вернулось.
Комиссией принято решение: приостановить производство по делу № ТО002/05/25-152/2019; направить запросы в УФМС России по Республике Башкортостан для установления адреса фактического местожительства/регистрации гр. <...> ( <...>), и гр. <...>(ОГРНИП: 313028000025077, ИНН: 026503129491, <...>); в Межрайонную инспекцию ФНС России №39 по Республике Башкортостан (РБ, г. Уфа, ул. Красина, д.52) для установления местонахождения лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
20.05.2019г. от Управления по вопросам миграции по Республике Башкортостан поступили адресные справки (вх.№7482 от 20.05.2019г.). По имеющимся сведениям отдела(отделения, группы) адресно-справочной работы Управления ФМС России по Республике Башкортостан гр. <...>. зарегистрирована по адресу РБ, Кармаскалинский район, д.Адзитарово, ул.Коммунистическая, 57; гр. <...> зарегистрирован по дресу РБ, г.Октябрьский, 21 микрорайон, 1-97.
09.07.2019г. ИП <...> и ИП <...> на рассмотрение дела не явились. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в Управление не поступало. Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.
29.07.2019г. ИП <...> и ИП <...> на рассмотрение дела не явились. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в Управление не поступало. Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.
14.08.2019г. ИП <...> и ИП <...> на рассмотрение дела не явились. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в Управление не поступало. Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.
02.09.2019г. ИП <...>, ИП <...> на рассмотрение дела не явились. Телеграмма, направленная ИП <...> вернулась с пометкой: «Не доставлена. Адресат по указанному адресу не проживает». Телеграмма, направленная ИП <...> вернулась с пометкой: «Не доставлена. Адресат отсутствует. Члены семьи от приема телеграммы отказались».
Таким образом, Башкортостанским УФАС России были предприняты необходимые меры для надлежащего уведомления ИП <...> и ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела №ТО002/05/25-152/2019.
Анализ материалов дела показал, что реклама биологически активных добавок: «Фитоксин», Алкозамин», «Эректовит», «Фемилонг», «Виакапс», «Окапин», «Лигаста», «Лородекс», «Диабетнорм», с информацией о проведении выставок - продаж продукции торговой марки «Фитомакс», размещенная в газете «Вестник здоровья», нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1,2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17.04.2003, биологически активная добавка используется как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и (или) улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в том числе как продукт, оказывающий общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях, для снижения риска заболеваний, а также для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта, в качестве энтеросорбентов.
Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" биологически активные добавки - это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов, а пищевые добавки - это природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов.
Государственная регистрация отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с реестром свидетельств о регистрации расположенном на сайте Евразийской Экономической Комиссии http://www.fr.crc.ru, многие из представленных в рекламе препаратов являются биологически активными добавками к пище, например, «Виакапс» - биологически активная добавка к пище (капсулы массой 540 мг), номер свидетельства и дата - RU.77.99.88.003.E.001887.04.17 от 19.04.2017.
В силу пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
Кроме того, в соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Рассматриваемая реклама создает впечатление о том, что биологически активные добавки являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/05/25-152/2019 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1,2,3 часть 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе». Выдать предписание – ИП <...>о прекращении нарушения законодательства о рекламе; выдать предписание ИП <...> о прекращении нарушения законодательства о рекламе, передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела в отношении ИП <...> и ИП <...>, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 02.09.2019г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу биологически активных добавок: «Фитоксин», Алкозамин», «Эректовит», «Фемилонг», «Виакапс», «Окапин», «Лигаста», «Лородекс», «Диабетнорм», с информацией о проведении выставок - продаж продукции торговой марки «Фитомакс», размещенной в газете «Вестник здоровья», так как она нарушает пункт 6 части 5 статьи 5, пункты 1,2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <...>. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, пунктам 1,2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
3. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <...>. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям пункта 6 части 5 статьи 5, пунктам 1,2,3 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ИП <...>, ИП <...>.
Решение изготовлено в полном объеме 05.09.2019г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
|
|