Постановление б/н Постановление о вынесении предупреждения по делу об админист... от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу об административном правонарушении № 002/04/7.32.5-1986/2023

 

24.10.2023                                                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

               

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (), рассмотрев материалы административного дела, возбужденного постановлением прокуратуры г. Уфы в отношении должностного лица – начальника отдела планирования и бухгалтерского учета ГКУ РБ «ЦОДД» ()в связи с наличием в его действиях (бездействии) события административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

При участии:

- Представителя прокуратуры г.Уфы  ()(по ВКС)

- () (по ВКС)

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило постановление прокуратуры г. Уфы о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении.

Изучив представленные прокуратурой материалы дела, установлено следующее.

Прокуратурой г. Уфы во исполнение во исполнение указания прокуратуры Республики Башкортостан от 08.10.2021 № 331 проведена проверка исполнения федерального законодательства в деятельности государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Центр организации дорожного движения» (далее – ГКУ РБ «ЦОДД») при осуществлении закупочных процедур.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В силу ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ст. 13.1. Федерального закона № 44-ФЗ, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Проведенной проверкой установлено, между ГКУ РБ «ЦОДД» и ООО «ЮЛМАШ» на основании результатов электронной аукциона: «Выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию автоматических пунктов весового и габаритного контроля», идентификационный код закупки №222027614326002760100101230013312242 (протокол № 0801500001122001834-2-1 от 11.01.2023 г.) заключен государственный контракт № 1834 от 23.01.2023 на выполнение работ по содержанию и техническому обслуживанию автоматических пунктов весового и габаритного контроля.

Согласно п. 2.7. Контракта, расчеты между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы производятся в течение 7 рабочих дней с даты подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени Заказчика, документа о приемке и размещения его в единой информационной системе.

Установлено, что 11.04.2023 по вышеуказанному контракту ГКУ РБ «ЦОДД» подписан и согласован акт приемки работ № 28 от 04.04.2023 на сумму   1 185 564 руб.

В нарушении п. 2.7. контракта, ГКУ РБ «ЦОДД» произведена оплата 27.04.2023, что подтверждается платежным поручением № 555 от 27.04.2023.

Также, между ГКУ РБ «ЦОДД» и ООО «Сфера АйТи» по результатам электронного аукциона, объявленного извещением от 20.04.2023 № 0801200000823000003, на основании протокола подведения итогов определения исполнителя от 28.04.2023 № 0801200000823000003-1-2 заключен государственный контракт № 0003-23 от 10.05.2023 на оказание услуги по информационно-техническому сопровождению программного продукта "Ангел: Весогабаритный контроль".

Согласно п. 2.6. Контракта, заказчик производит оплату по Контракту безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Проверкой установлено, что 03.08.2023 по вышеуказанному контракту ГКУ РБ «ЦОДД» подписан и согласован акт приемки работ № 812 от 31.07.2023 на сумму 80 000 руб.

В нарушении п. 2.6. контракта, ГКУ РБ «ЦОДД» произведена оплата 15.08.2023, что подтверждается платежным поручением № 1233 от 15.08.2023 (поступившее в банк и списанное счет плательщика – 16.08.2023).

Также, между ГКУ РБ «ЦОДД» и ИП Сафаровым Ф.Ф. на основании результатов электронного аукциона: «Изготовление и установка вандалозащитных боксов для камер фотофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах», идентификационный код закупки № 232027614326002740100100740014211244 (протокол подведения итогов определения подрядчика от 04.06.2023 № 0801200000823000007-1-3) заключен государственный контракт № 0007-23 от 17.07.2023 на изготовление и установка вандалозащитных боксов для камер фотофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах

Согласно п. 2.7. Контракта, расчеты между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы производятся в течение 7 рабочих дней с даты подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени Заказчика, документа о приемке и размещения его в единой информационной системе.

Проверкой установлено, что 09.08.2023 по вышеуказанному контракту ГКУ РБ «ЦОДД» подписан и согласован акт приемки работ № 0001 от 07.08.2023 на сумму 1 367 400 руб.

В нарушении п. 2.7. контракта, ГКУ РБ «ЦОДД» произведена оплата 25.08.2023, что подтверждается платежным поручением № 1332 от 25.08.2023 (поступившее в банк и списанное счет плательщика – 28.08.2023).

Таким образом, ГКУ РБ «ЦОДД» допущено нарушение соблюдение сроков оплаты за выполненные работы по вышеуказанным государственным контрактам.

Изложенное свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом

В соответствии с приказом о приеме работника на работу №80-лс от 28.07.2020 () принята на должность начальника отдела планирования и бухгалтерского учета.

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела планирования и бухгалтерского учета ГКУ РБ «ЦОДД РБ», в её обязанности входят: вопросы осуществление контроля за финансированием расходов Учреждения в пределах выделенных бюджетных средств, утвержденных в бюджете РБ, осуществление контроля за операциями связанных с движением денежных средств.

 Таким образом, ответственным должностным лицом – начальник отдела планирования и бухгалтерского учета () по фактическому адресу: г. Уфа, ул. Карла Маркса, д. 3Б, в период времени с 27.04.2023 по 25.08.2023 допущено нарушение срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, чем нарушены вышеуказанные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина лица состоит в том, что, имея реальную возможность для исполнения своих обязанностей, последним не выполнены требования, предусмотренные Законом и не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У () отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Время совершения административного правонарушения – с 27.04.2023 по 25.08.2023.

Место совершения административного правонарушения: г. Уфа, ул. Карла Маркса д.3Б.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к должностным лицам, привлекаемым за административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 – 7.32, 7.32.5, ч.ч. 7, 7.1 ст. 19.5 и ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся контрактные управляющие, работники контрактной службы, а также лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В части 2 ст. 4.1.1.  Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В части 3 ст. 4.1.1. в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом Заказчика административного правонарушения, должностное лицо Башкортостанского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

() . в ходе рассмотрения административного дела заявила ходатайство о замене штрафа на предупреждение, с нарушением  она согласна, Ранее к административной ответственности не привлекалась.

Прокуратура на заседании, в лице () была не против вынесения предупреждения ()

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо- начальника отдела планирования и бухгалтерского учета ГКУ РБ «ЦОДД» (), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5.

Применить к должностному лицу - начальника отдела планирования и бухгалтерского учета ГКУ РБ «ЦОДД» (), меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны