Определение №РС/2269/23 Определение от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) поступили материалы Прокуратуры Республики Башкортостан содержащие информацию о признаках нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во включении в Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд  положений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Рассмотрев данные материалы, установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом №223-ФЗ.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке должно соответствовать Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, Закону №223-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ч. 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ указаны способы проведения конкурентных закупок:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иные способы, установленные положением о закупке и соответствующие требованиям части 3 настоящей статьи.

Под неконкурентной закупкой понимается закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Как следует из ч. 3 ст. 3 Закона №223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3.2. ст. 3 Закона № 223-ФЗ, способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии со ст. 3.6. Закона № 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Как следует из ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, положение о закупке не может вступать в противоречие с указанными принципами федерального закона, как и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика, устанавливаемый в Положении о закупке.

1. Случаи закупок у единственного поставщика, установленные в Положении о закупке в редакции, утвержденной 24.05.2018 Протоколом № 8 и в редакции, утвержденной 25.06.2019 Протоколом № 9, идентичны и изложены в следующей редакции (пункт 4.1.):

1) при закупке товаров, работ и услуг на сумму до 400 тысяч рублей без учета НДС, а случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, то на сумму до 500 тысяч рублей без учета НДС;

2) по соображениям стандартизации или совместимости, при проведении дополнительной закупки для обслуживания, ремонта или сопровождения ранее приобретенных товаров, работ и услуг;

3) при закупке, предметом которой являются аренда автотранспорта или перевозка грузов;

4) при признании процедуры закупки несостоявшейся;

5) договор заключается с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, государственным или муниципальным органом, в том числе органом власти или самоуправления, органом управления внебюджетным фондом, государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, казенным предприятием, некоммерческой организацией;

6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного вмешательства, а также финансирования в условиях изменчивости процентной ставки, в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно либо приведет к остановке производства, хранения, поставок и (или) перевозок продукции Заказчика;

7) при закупке товаров, работ и услуг, исключительные права на которые принадлежат определенному лицу;

8) при закупке компьютерного оборудования, услуг по его ремонту и обслуживанию, программного обеспечения, печатных и электронных изданий, баз данных и справочных систем, услуг по предоставлению доступа к ним;

9) при закупке услуг по техническому обслуживанию, охране и содержанию нежилых зданий и помещений, прилегающих к ним территорий;

10) при закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества, арендой имущества, необходимого для участия в выставках;

11) при закупке услуг провайдера информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оператора электронной площадки, организаций, осуществляющих регистрацию, хостинг и иную деятельность, связанную с организацией функционирования доменных имен;

12) при закупке услуг, связанных с обеспечением визитов и командировок заказчика, его работников и представителей, делегаций и представителей государств, государственных органов, организаций и физических лиц (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);

13) при закупке образовательных услуг, услуг общественного питания, медицинских, оздоровительных и санаторно-курортных услуг;

14) в случаях приобретения права требования, присоединения к договору, закупки предоставления обеспечения исполнения обязательств;

15) при закупке товаров, работ, услуг, направленных на приобретение федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и на получение извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа;

16) при заключении договоров с физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами;

17) заключение договора на основании условия, содержащегося в другом договоре, либо в силу наличия ранее заключенного договора;

18) закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), а также по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), закупки энергоносителей, закупки услуг энергоснабжения;

19) при закупке тары, гофрокоробов, этикеток, издательской продукции и полиграфических услуг;

20) при закупке услуг сотовой связи, радиосвязи и иной подвижной связи;

21) при закупке услуг по аккредитации, обеспечению единства измерений, сертификации, стандартизации;

22) закупки товаров, происходящих из иностранного государства и (или) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами для проведения планового ремонта, технического обслуживания и (или) модернизации импортного оборудования в рамках гарантийных, постгарантийных или лицензионных обязательств;

23) при закупке зерна;

24) при закупке передаточных механизмов, транспортных средств и погрузчиков, услуг по их ремонту, обслуживанию и техническому осмотру;

25) при закупке воды;

26) при закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

27) в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Вместе с тем, необходимо отметить, что рынки, соответствующие подпунктам 3, 8, 9, 11, 13, 19, 20, 23-25 пункта 4.1. Положения о закупках в редакции, утвержденной 25.06.2019, являются конкурентными.

Также необходимо отметить, что возможность проведения закупки у единственного поставщика «при признании процедуры закупки несостоявшейся» (п.п. 4 п. 4.1) является не только ограничивающим конкуренцию, но и содержит коррупционную составляющую. Так, Заказчик может составить документацию таким образом, что ни один участник не готов будет подать заявку. Это дает право Заказчику заключить договор с любым участником. Кроме этого, в данном пункте не указано, что договор должен быть заключен строго на условиях, установленных закупочной документацией.

Подпункт 5 п. 4.1 позволяет заключить договор у единственного поставщика с государственным или муниципальным унитарным предприятием, казенным предприятием, некоммерческой организацией. Между тем, данные организации являются участниками рынка, наряду с иными хозяйствующими субъектами, соответственно, заключение с ними договора без торгов будет предоставлением необоснованных преимуществ по отношению к другим участникам рынка.

Рынки оказания услуг общественного питания, медицинских, оздоровительных и санаторно-курортных услуг являются конкурентными.

По рынку оказания услуг адвокатов необходимо отметить, что при наличии собственной юридической службы не свидетельствует об обоснованности и эффективности расходования денежных средств. Конкретизации, для каких конкретно случаев требуются адвокаты, Положение о закупках не содержит. 

В пункте 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, указано, что нельзя проводить закупки у единственного поставщика по своему усмотрению, в положении о закупке должны быть ограничения для применения этого способа (критерии и случаи, в которых он может осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обратное повлечет за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушит принципы осуществления закупочной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ) и положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Закупка товара у единственного поставщика, в отсутствие на то правовых оснований, создает преимущественные условия для такого поставщика в заключении договора, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных условиях претендовать на заключение договора.

В этой связи можно сделать вывод, что Положение о закупках в редакции от 25.06.2019 не соответствовало нормам Закона №223-ФЗ, а возможность закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках, предусмотренная Положением о закупках, безусловно направлена на ограничение конкуренции.

2. Положение о закупках в редакции, утвержденной 07.09.2020 Протоколом №1, содержало 30 случаев, позволяющих провести закупку у единственного поставщика. При этом в указанной редакции появились дополнительные нормы, на которые следует обратить внимание.

В частности, пункт 4.1. данного Положения о закупках претерпел следующие изменения. Так, при проведении прямых закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей без НДС, заказчик не включает данные закупки в план закупок и не размещает в единой информационной системе извещение о закупке, проект договора.

При закупках товаров (работ, услуг) не превышающих 100 000 (сто тысяч) рублей закупкой следует считать кассовый чек, товарный чек, квитанцию об оплате или иной документ, подтверждающий оплату товара (работы, услуги), датой закупки  считать дату, указанную в документе, подтверждающем оплату товара (работы, услуги), основание положения статей 158, 428, 493 Гражданского кодекса Российской Федерации (договор розничной купли- продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара).

Необходимость проведения закупки у единственного поставщика определяется закупочной комиссией на основании предложения (служебной записки) инициатора закупки и представленных документов участника закупки, подтверждающих его соответствие требованиям настоящего положения.

Решение о проведении закупки у единственного поставщика оформляется протоколом о выборе поставщика, при закупке товаров (работ, услуг) до 100 000 (сто тысяч) рублей протокол (решение)заседания комиссии по закупкам  не оформляется.

В зависимости от инициативной стороны закупка у единственного поставщика может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Закупки до 100 000 (сто тысяч) рублей в общем объеме закупок не могут превышать лимит - 25 000 000, (двадцать пять  миллионов) рублей в год, в случае превышения установленного лимита, закупки до 100 000 (сто тысяч) рублей проводятся на общих основаниях предусмотренных настоящим Положением.

Таким образом, предусмотрело возможность произвольно заключать договоры с любым поставщиком без конкурентных процедур, если сумма каждой закупки будет менее 100 000 рублей. При этом закупкой следует считать кассовый чек, товарный чек, квитанцию об оплате или иной документ, подтверждающий оплату товара. То есть это может быть и расписка и т.п. По сути, это дает возможность вывода денег из организации, используя сомнительные отчетные документы. Например, направлять деньги на якобы выполненные работы, услуги, покупать товары, которых фактически нет и другое.

Считаем, что данный пункт Положения противоречит нормам Закона №223-ФЗ и содержит коррупционную составляющую.

Кроме этого, в Положение о закупках в редакции, утвержденной 07.09.2020 Протоколом №1, изменены и добавлены следующие пункты относительно предыдущей рассмотренной редакции Положения о закупках.

Так, подпункт 19 пункта 4.2 Положения о закупках изложен в следующей редакции: закупка у единственного поставщика возможна при закупке тары, гофрокоробов, этикеток, издательской продукции и полиграфических услуг, услуг по изготовлению подарочной и сувенирной упаковки. То есть добавлены услуги по изготовлению подарочной и сувенирной упаковки.

При этом рынок услуг по изготовлению подарочной и сувенирной упаковки является конкурентным.

Также добавлены следующие подпункты:

Подпункт 27 пункта 4.2 Положения о закупках в редакции, утвержденной 07.09.2020 Протоколом №1, предусматривает закупку у единственного поставщика при закупке услуг, связанных с ребрендингом по разработке формы изделия –  дизайна стеклобутылки, этикеток, средств укупорки и групповой упаковки.

Однако данный рынок также является конкурентным.

3. Протоколом от 25.06.2021 №11 Советом директоров утверждено Положение о закупках (новая редакция №11).

Проанализировав случаи закупок у единственного поставщика в данной редакции Положения о закупках, установлено следующее.

В указанной редакции исключен подпункт, позволяющий проводить закупку у единственного поставщика при закупке компьютерного оборудования, услуг по его ремонту и обслуживанию, программного обеспечения, печатных и электронных изданий, баз данных и справочных систем, услуг по предоставлению доступа к ним (подпункт 8 пункта 4.2 Положения о закупках в редакции №10 от 07.09.2020).

Вместе с тем, добавлены такие подпункты, определяющие закупку у единственного поставщика на следующих рынках:

- при осуществлении закупки услуг, работ (в том числе промо-акций) с целью продвижения бренда и повышения имиджа Заказчика на рынке у организаций ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса, организаций розничной продажи алкогольной продукции или их уполномоченных лиц, оказываемых на территории данных организаций (ресторанов, бары, кафе, магазины и пр.) (п.п.29 п. 4.2);

- при заключении договора на организацию общественных, публичных, музыкальных, спортивных мероприятий (в том числе на проведение выставки, фестиваля, концерта, шоу, конференции, семинара, мастер-класса, презентации, фэшн-мероприятия и т.п.) с организаторами таких мероприятий или их уполномоченными организациями (п.п. 30 п. 4.2);

- при осуществлении закупки услуг по продвижению брендов алкогольной продукции через различные социальные платформы (профессиональные форумы, социальные сети, интернет-сайты, программы по обмену мгновенными сообщениями и т.п.) у владельцев аккаунтов социальных платформ или их уполномоченных лиц (п.п. 31 п. 4.2);

- при закупке услуг по созданию и размещению материалов в средствах массовой информации, в сети интернет, при заключении договора непосредственно с правообладателем данного ресурса, а также услуги по поддержанию сайта Заказчика и информационных сайтов в интересах Заказчика (п.п. 34 п. 4.2).

Вышеуказанные рынки также являются конкурентными. Соответственно, включение их в закупку у единственного поставщика является необоснованным.

Также необходимо отметить следующее.

В Положениях о закупках в редакции, утвержденной 24.05.2018 Протоколом № 8; в редакции, утвержденной 25.06.2019 Протоколом № 9, было предусмотрено, что Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика при закупке товаров, работ и услуг на сумму до 400 тысяч рублей без учета НДС, а в случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, то на сумму до 500 тысяч рублей без учета НДС.

В редакции Положения о закупках, утвержденной 07.09.2020 Протоколом №1,  закупка у единственного поставщика возможна при закупке товаров, работ и услуг на сумму до 700 000 рублей без учета НДС, а в редакции, утвержденной 25.06.2021 Протоколом №11, сумма возможной закупки установлена в размере 800 000 рублей без учета НДС.

При этом максимальный лимит проведения таких закупок вышеназванными Положениями о закупках не установлен, что позволяет Заказчику злоупотреблять правом заключения договора с единственным поставщиком вне зависимости от условий обращения товара (работы, услуги) на товарном рынке.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге. В то же время при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчик должен обосновать (доказать), что выдвигаемые требования к предмету закупки могут быть исполнены исключительно конкретным поставщиком и никаким иным.

В свою очередь необеспечение конкурентных процедур приводит к ограничению доступа всех возможных лиц, претендующих на заключение договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Верховным судом РФ в Обзоре судебной практики от 16.05.2019 сделан вывод о том, что в Положении о закупке должны быть ограничения для применения способа закупки у единственного поставщика: нельзя проводить закупки у единственного поставщика по своему усмотрению на конкурентных рынках.

Указанные обстоятельства влекут за собой необоснованное ограничение круга потенциальных участников, нарушает принципы осуществления закупочной деятельности (ч.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ) и положения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ряд норм Положения о закупках , позволяющих осуществлять закупки у единственного поставщика на конкурентных рынках не соответствует нормам Закона №223-ФЗ и приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Башкортостанского УФАС России от 21.02.2023 № 20/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь ч.13 ст.44 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело о нарушении антимонопольного законодательства  к рассмотрению на 23.03.2023 в 14 часов 00 минут посредством использования системы TrueConf.

Управление сообщает, что Участники дела вправе перейти по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/8727127291 для участия в рассмотрении дела.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 002/01/17-384/2023 в качестве заявителя –

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 002/01/17-384/2023 в качестве ответчика – 

4. Ответчику – представить в срок до 20.03.2023 следующие документы и материалы:

4.1. Письменную позицию по обстоятельствам дела с нормативно-правовым обоснованием.

4.2. Любую иную информацию и документы, касающиеся предмета рассмотрения дела.

 

Представленные в Башкортостанское УФАС России копии документов должны быть заверены надлежащим образом.

В случае невозможности представления документов необходимо указать причину невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

За непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), необходимых для осуществления его законной деятельности либо представление заведомо недостоверных сведений, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.8. Кодекса об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа до пятисот тысяч рублей.

Представление информации в неполном объеме будет расцениваться как непредставление информации.

 

 

Председатель комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны