Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № TO 002/04/7.32.4-749/2023

 

02.05.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу № 002/04/7.32.4-749/2023, в том числе протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Совета городское поселение г.Янаул муниципального района Янаульский район РБ (ИНН 0271006856, 452800, Республика Башкортостан, Янаульский район, город Янаул, ул. Маяковского, д. 14) - Секретарь Совета городское поселение г.Янаул муниципального района Янаульский район РБ – по факту нарушения ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии  (паспорт), которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы проверки исполнения законодательства о приватизации и государственного и муниципального имущества прокуратурой Янаульского района РБ (от 19.03.2023 вх.№6161/23).

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 8 федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации) порядок разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 №806 (далее Правила разработки прогнозных планов), программы приватизации утверждаются не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода. Под плановым периодом, согласно пункту 2 правил разработки прогнозных планов, понимается период, на который утверждается программа приватизации и который составляет срок от 1 года до 3 лет в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 8 Правил разработки прогнозных планов, программы приватизации размещаются течение 15 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными законом о приватизации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о приватизации под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети "Интернет" прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, перечень федерального имущества, приватизация которого осуществляется без включен прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период, сформированный и утвержденный порядке, предусмотренном и подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений продаже государственного муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

Согласно п. 3 ст. 11, ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развития малого и среднего предпринимательства и Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 209-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее Деятельности, к которой также относится имущественная поддержка.

Решением Совета городского поселения г. Янаул муниципального района Янаульский район РБ № 175/35 от 14.03.2023 внесены изменения в решение Совета городского поселения г. Янаул МР Янаульский район РБ от 19.03.2021 № 59/10.5 утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского поселения г. Янаул МР Янаульский район РБ на 2021 год.

По результатам мониторинга сайта www.torgi.gov.ru (раздел Планирование «приватизации муниципального имущества) установлено, что в нарушение пункта 8 Правил разработки прогнозных планов, части 1 статьи 15 Закона о приватизации, изменения, внесенные решением Совета городского поселения г. Янаул муниципального района Янаульский район РБ № 175/35 от 14.03.2023 в решение Совета городского поселения г. Янаул МР Янаульский район РБ от 19.03.2021 № 59/10 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизация муниципального имущества городского поселения г. Янаул МР Янаульский район РБ на 2021 год на указанном сайте не размещены что негативно отражается на правах субъектов предпринимательской деятельности, в том числе инвесторов, поскольку не в полной мере созданы условия для развития предпринимательства малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнителем своих служебных обязанностей.

Согласно распоряжению Совета городского поселении г. Янаул муниципального района Янаульский район РБ № 13 от 06.06.2022 секретарем Совета городского поселения г. Янаул муниципального района Янаульский район РБ назначен

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вина должностного лица Совета городское поселение г.Янаул муниципального района Янаульский район РБ заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается материалами проверки исполнения законодательства о приватизации и государственного и муниципального имущества прокуратурой Янаульского района РБ .

Таким образом, должностным лицом совета - допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо Секретарь Совета городское поселение г.Янаул муниципального района Янаульский район РБ – 

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ произошло по месту нахождения Администрации: ул.Маяковского, д. 14, г. Янаул, Республика Башкортостан (место совершения данного административного правонарушения).

Время совершения административного правонарушения – 2022 год.

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Несвоевременное размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица, Совета городское поселение г.Янаул муниципального района Янаульский район РБ секретаря – Тарй, является совершение административного правонарушения впервые , признание вины и наличие хронических заболеваний .

Данные действия влекут за собой ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей;

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Состав указанного правонарушения является формальным и не включает в себя наступление вредных последствий.

Таким образом, , являясь должностным лицом секретарем Совета городского поселения г Янаул муниципального района Янаульский район РБ, допустила нарушения установленных законодательств Российской Федерации процедуры и порядка организации проведен и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, организована приватизация муниципального имущества в отсутствие размещенных на сайте http://torgi.gov.ru/ изменений, внесенных решением Совета городского поселения г. Янаул муниципального района Янаульский район РБ № 175\35 от 14.03.2023 в решение Совета городского поселения г. Янаул МР Янаульский район РБ от 19.03.2021 № 59/10 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского поселения г. Янаул MP Янаульский район РБ на 2021 года, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Совета городского поселения г. Янаул муниципального района Янаульский район РБ(ИНН 0271006856, 452800, Республика Башкортостан, Янаульский район, город Янаул, ул. Маяковского, д. 14) - Секретарь Совета городское поселение г.Янаул муниципального района Янаульский район РБ –  Маяковского, д.68а, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП

Связанные организации

Связанные организации не указаны