Решение б/н решение от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

Заявитель:

ООО «Шелдонфарма»

197372, РФ, г. Санкт-Петербург, проспект Богатырский, д.29 к.1, 181

pro@sheldonpharma.com

 

 

Заказчик:

ГБУЗ РБ городская клиническая больница №18 г. Уфы

450075, РБ, г. Уфа, ул. Блюхера, д. 3

Zakaz-gkb-18@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-1220/2020

 

30.04.2020                                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

()– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

(). – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

() – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при рассмотрении жалобы вх.№7480 от 22.04.2020 ООО «Шелдонфарма» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ РБ городская клиническая больница №18 г. Уфы (далее - Заказчик) при проведении закупки на поставку смеси белковой композиции сухой, извещение №32008981230, размещенное на сайте: www.zakupki.gov.ru (далее - Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба вх.№7480 от 22.04.2020 ООО «Шелдонфарма» на действия ГБУЗ РБ городская клиническая больница №18 г. Уфы при проведении закупки на поставку смеси белковой композиции сухой, извещение №32008981230, размещенное на сайте: www.zakupki.gov.ru.

По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отказе от подписания договора по итогам проведенной закупки.

Заказчиком были представлены запрашиваемые документы.

Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.

12.03.2020 на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение №32008981230 о проведении закупки на поставку смеси белковой композиции сухой.

Протоколом подведения итогов от 24.03.2020 победителем закупки было признано ООО «Шелдонфарма».

07.04.2020 Заказчиком был сформирован протокол отказа от подписания договора с победителем закупки по причине несоответствия банковской гарантии (пп.3 п.13.1.3 Положения о закупке, пп.3. п.21.1.8 раздела №1 Документации о закупке, п.18 раздела №1 Документации о закупке и п.8.3.4 проекта договора).

По доводу в жалобе заявителя о необоснованном отказе заказчика от заключения договора по итогам закупки, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

         Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1  Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика,  должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п.13.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ РБ городская клиническая больница №18 г. Уфы, утвержденной решением наблюдательного совета ГАУЗ РБ ГКБ №18 г. Уфы от 22.04.2019 (далее - Положение) договор по результатам конкурентной закупки заключется не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Комиссией установлено, что договор по результатам рассматриваемой закупки мог быть заключен в период с 04.04.2020 – 13.04.2020.

Согласно п.13.1.3 Положения, победитель закупки считается уклонившимся от заключения договора при наступлении любого из следующих событий:

  • Предоставление участником закупки письменного отказа от заключения договора;
  • Непредставление участником закупки в указанные в документации сроки подписанного со своей стороны проекта договора;
  • Непредставление обеспечения исполнения договора в соответствии с указанными в извещении о проведении закупки и (или) в закупочной документации требуемом размере и с соблюдением требуемого порядка, при наличии в документации таких требований.

Согласно п.18 раздела №1 Документации установлено требование к сроку действия банковской гарантии, который должен превышать срок действия договора не менее чем на 3 месяца.

Согласно п.11.1 проекта договора, договор вступает в силу с момента заключения договора и действует до 31.12.2022.

Таким образом, срок банковской гарантии должен составлять не менее, чем до 31.03.2023.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия установила, что в проекте договора, подписанного ООО «Шелдонфарма», была приложена банковская гарантия от 01.04.2020 №ЭБГ048200/20.

ООО «Шелдонфарма» была направлена исправленная банковская гарантия от 10.04.2020.

Между тем, протокол об отказе в заключение договора с победителем закупки был составлен и размещен 07.04.2020.

По мнению заявителя, срок подписания договора по результатам закупки, предусмотренный п.13.1.1. Положения, не истек.

Между тем, Комиссия отмечает, что фактические действия по направлению подписанного договора со стороны ООО «Шелдонфарма» в адрес заказчика были совершены еще до повторного направления уже исправленной банковской гарантии, равно как и до составленного заказчиком протокола от 07.04.2020.

Таким образом, довод в жалобе заявителя о необоснованном отказе заказчика от подписания договора по результатам закупки является необоснованным.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Шелдонфарма» на действия ГБУЗ РБ городская клиническая больница №18 г. Уфы является необоснованной.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

         На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу вх.№7480 от 22.04.2020 ООО «Шелдонфарма» на действия ГБУЗ РБ городская клиническая больница №18 г. Уфы при проведении закупки на поставку смеси белковой композиции сухой, извещение №32008981230, размещенное на сайте: www.zakupki.gov.ru необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                  ()

 

Члены комиссии:                                                                                    ()

 

                                                                                                   ()

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны