Определение б/н Определение от 8 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 002/01/11-1348/2024 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

08.07.2024                                                                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела № 002/01/11-1348/2024 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является: поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства; обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства; сообщение средства массовой информации, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства; результат проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, государственными внебюджетными фондами.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы от Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 12.03.2024 исх. № 01-22-06/1215 (вх. № 4224/24 от 18.03.2024), свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им М. Акмуллы», АО <...> и иных хозяйствующих субъектов.

По результатам рассмотрения указанных материалов и запрошенных документов, установлено следующее.

Между ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» и АО <...> без проведения конкурентных процедур, на общую сумму в размере 77 439 576,92 руб. заключены следующие контракты на выполнение строительных работ:

1. Контракт от 22.03.2022 № 147ЕП/44/2022. Предмет: «Капитальный ремонт комнат общежития № 2, этаж 5-й». Цена: 4 051 545,60 руб. Срок окончания работ: в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта.

Стоимость выполненных работ составила 4 051 545,60 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 20.05.2022 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 20.05.2022.

2. Контракт от 22.03.2022 № 148ЕП/44/2022. Предмет: «Капитальный ремонт кабинетов (худграф) учебного корпуса № 1 по ул. Ленина, 20». Цена: 3 263 151,60 руб. Срок окончания работ: в течении 60 календарных дней с момента заключения контракта.

Стоимость выполненных работ составила 3 263 151,60 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 12.04.2022 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 12.04.2022.

3. Контракт от 22.03.2022 № 149ЕП/44/2022. Предмет: «Капитальный кабинетов и коридора в учебном корпусе № 5». Цена: 4 263 424,80 руб. Срок окончания работ: в течении 60 календарных дней с момента заключения контракта.

Стоимость выполненных работ составила 4 263 424,80 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 12.04.2022 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 12.04.2022.

4. Контракт от 23.11.2021 № 745ЕП/44/2021. Предмет: «Капитальный ремонт основания фундамента и возведения подпорной стенки УК-4 по улице Октябрьской революции 55а в г. Уфа». Цена: 9 995 127,60 руб. Срок окончания работ: до 17.12.2021.

Стоимость выполненных работ составила 9 995 127,60 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 03.12.2021 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 03.12.2021 на сумму 2 306 571,60 руб., актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 15.12.2021 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 15.12.2021 на сумму 7 688 556,0 руб.

5. Контракт от 02.12.2021 № 782ЕП/44/2021. Предмет: «Капитальный ремонт фасада корпуса № 1 ФГБОУ ВО БГПУ, Уфа, ул. Октябрьской революции (Технопарк)». Цена: 7 584 194,40 руб. Срок окончания работ: до 25.12.2021.

Стоимость выполненных работ составила 7 584 194,40 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 15.12.2021 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 15.12.2021.

6. Контракт от 08.12.2021 № 851ЕП/44/2021. Предмет: «Текущий ремонт комнат на 4-ом этаже общежития № 1». Цена: 3 017 325,24 руб. Срок окончания работ: до 25.12.2021.

Стоимость выполненных работ составила 3 017 325,24 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 15.12.2021 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 15.12.2021.

7. Контракт от 08.12.2021 № 852ЕП/44/2021. Предмет: «Текущий ремонт комнат на 5-ом этаже общежития № 1». Цена: 3 170 038,58 руб. Срок окончания работ: до 25.12.2021.

Стоимость выполненных работ составила 3 170 038, 58 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 15.12.2021 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 15.12.2021.

8. Контракт от 08.12.2021 № 853ЕП/44/2021. Предмет: «Текущий ремонт кабинетов в учебном корпусе № 4». Цена: 3 643 484,70 руб. Срок окончания работ: до 25.12.2021.

Стоимость выполненных работ составила 3 643 484,70 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 15.12.2021 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 15.12.2021.

9. Контракт от 08.12.2021 № 854ЕП/44/2021. Предмет: «Капитальный ремонт аудиторий (худграф) учебного корпуса № 1». Цена: 3 267 561,60 руб. Срок окончания работ: до 25.12.2021.

Стоимость выполненных работ составила 3 267 561,60 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 17.12.2021 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 15.12.2021.

10. Контракт от 14.06.2022 № 432ЕП/44/2022/ИЦ. Предмет: «Капитальный ремонт учебного корпуса №2. Фасад спортзала». Цена: 6 016 890,00 руб. Срок окончания работ: в течение 74 календарных дней с момента заключения контракта.

Стоимость выполненных работ составила 6 016 890,00 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 12.07.2022 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 12.07.2022 на сумму 2 194 365, 60 руб., актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 09.08.2022 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 09.08.2022 на сумму 2 146 236,00 руб., актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 30.08.2022 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 30.08.2022 на сумму 1 676 288,40 руб.

11. Контракт от 14.06.2022 № 433ЕП/44/2022/ИЦ. Предмет: «Капитальный ремонт фасада учебного корпуса №1 Уфа, ул. Октябрьской Революции, д-3-а (Фасад со стороны улицы Советской)». Цена: 8 953 353,60 руб. Срок окончания работ: в течение 42 календарных дней с момента заключения контракта.

Стоимость выполненных работ составила 8 953 353,60 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 12.08.2022 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 12.08.2022 на сумму 4 017 174,00 руб., актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 30.08.2022 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 30.08.2022 на сумму 4 936 179,60 руб.

12. Контракт от 08.09.2022 № 803ЕП/44/2022/ИЦ. Предмет: «Капитальный ремонт помещений на 1-ом этаже общежития № 1». Цена: 1 776 206,40 руб. Срок окончания работ: в течение 14 календарных дней с момента заключения контракта.

Стоимость выполненных работ составила 1 776 206,40 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 20.09.2022и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 20.09.2022.

13. Контракт от 14.06.2022 № 430ЕП/44/2022/ИЦ. Предмет: «Капитальный ремонт учебного корпуса № 2. Покраска фасада 8-миэтажного корпуса». Цена: 8 437 642,80 руб. Срок окончания работ: в течение 42 календарных дней с момента заключения контракта.

Стоимость выполненных работ составила 8 437 642,80 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 25.07.2022и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 25.07.2022.

14. Контракт от 28.06.2022 № 458ЕП/44/2022/ИЦ. Предмет: «Капитальный ремонт фасада с утеплением учебного корпуса № 4». Цена: 9 999 630,00 руб. Срок окончания работ: до 20.09.2022.

Стоимость выполненных работ составила 9 999 630,00 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 20.09.2022 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 от 20.09.2022.

В качестве основания для заключения указанных контрактов без конкурентных процедур заказчиком (ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы») указан пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.

При этом нормы пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливают, что заключение контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы в качестве единственного поставщика (исполнителя) возможно исключительно в случае самостоятельного исполнения указанным учреждением обязанностей по контракту.

Так, согласно статьи 5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.

Положениями Указа Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» предусмотрено, что основными задачами ФСИН России является управление подчиненными учреждениями и организациями (пп.8 п.3).

ФСИН России осуществляет полномочия по привлечению осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда (пункт 7).

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (пункт 5).

Постановление Правительства РФ от 01.02.2000 № 89 утвержден перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, в соответствии с которым управления строительства входят в уголовно-исполнительную систему.

Статьей 10 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 регламентировано, что для создания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду, Правительство Российской Федерации обязано размещать заказы на определенные виды продукции, работ и услуг для удовлетворения государственных потребностей на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания.

Исходя из системного понимания указанных норм в их совокупности и системной взаимосвязи следует, что законодатель предусмотрел возможность осуществления закупки у предприятия уголовно-исполнительной системы как у единственного поставщика с учетом выполнения учреждением уголовно-исполнительной системы социально значимых государственных задач, с целью выполнения работ по капитальному ремонту и строительству объектов учреждений исполнительной системы и создания условий, обеспечивающих привлечение осужденных к труду.

Вместе с тем, в условия заключенных контрактов была включена возможность для подрядчика выполнить все предусмотренные контрактом работы самостоятельно либо с привлечением других лиц к исполнению обязательств.

В последующем, АО «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Управление строительства № 3 Федеральной службы исполнения наказаний» заключены следующие договоры субподряда на выполнение строительных работ в рамках рассмотренных контрактов:

1. Договор субподряда от 25.03.2022 № 147ЕП/44/2022-1. Предмет: «Капитальный ремонт комнат общежития № 2, этаж 5-й». Цена: 3 646 391,04 руб. Субподрядчик: ООО «Научно-производственная компания <...>.

Стоимость выполненных работ составила 3 646 391,04 руб., что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 3 646 391,04 руб., что подтверждается платежными поручениями от 02.04.2022, 18.05.2022.

2. Договор субподряда от 25.03.2022 № 148ЕП/44/2022-1. Предмет: «Капитальный ремонт кабинетов (худграф) учебного корпуса № 1 по ул. Ленина, 20». Цена: 2 936 836,44 руб. Субподрядчик: ООО «С-П» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 2 936 836,44 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 2 936 836,44 руб., что подтверждается платежным поручением от 06.05.2022.

3. Договора субподряда от 25.03.2022 № 149ЕП/44/2022-1. Предмет: «Капитальный кабинетов и коридора в учебном корпусе № 5». Цена: 3 837 082,32 руб. Субподрядчик: ООО «С-П» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 3 837 082,32 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 3 837 082,32 руб., что подтверждается платежным поручением от 06.05.2022.

4. Договор субподряда от 24.11.2021 № 745/ЕП/44/2021-1. Предмет: «Капитальный ремонт основания фундамента и возведения подпорной стенки УК-4 по улице Октябрьской революции 55а в г. Уфа». Цена: 9 495 371,22 руб. Субподрядчик: ООО «С-П» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 9 495 371,22 руб., что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 9 495 371,22 руб., что подтверждается двумя платежными поручениями от 27.12.2021.

5. Договор субподряда от 03.12.2021 № 782ЕП/44/2021-1. Предмет: «Капитальный ремонт фасада корпуса № 1 ФГБОУ ВО БГПУ, Уфа, ул. Октябрьской революции (Технопарк)». Цена: 7 170 784,68 руб. Субподрядчик: ООО «Т-М» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 7 170 784,68 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 7 170 784,68 руб., что подтверждается платежным поручением от 27.12.2021.

6. Договор субподряда от 09.12.2021 № 851ЕП/44/2021-1. Предмет: «Текущий ремонт комнат на 4-ом этаже общежития № 1». Цена: 2 866 458,98 руб. Субподрядчик: ООО «ИС» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 2 866 458,98 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 2 866 458,98 руб., что подтверждается платежным поручением от 27.12.2021.

7. Договор субподряда от 09.12.2021 № 852ЕП/44/2021-1. Предмет: «Текущий ремонт комнат на 5-ом этаже общежития № 1». Цена: 3 011 536,66 руб. Субподрядчик: ООО «ИС» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 3 011 536,66 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 3 011 536,66 руб., что подтверждается платежным поручением от 27.12.2021.

8. Договор субподряда от 09.12.2021 № 853ЕП/44/2021-1. Предмет: «Текущий ремонт кабинетов в учебном корпусе № 4». Цена: 3 461 310,48 руб. Субподрядчик: ООО «СП» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 3 461 310,48 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 3 461 310,48 руб., что подтверждается платежным поручением от 27.12.2021.

9. Договор субподряда от 09.12.2022 № 854ЕП/44/2021-1. Предмет: «Капитальный ремонт аудиторий (худграф) учебного корпуса № 1». Цена: 3 104 183,52 руб. Субподрядчик: ООО «С-П» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 3 104 183,52 руб., что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 3 104 183,52 руб., что подтверждается платежным поручением от 27.12.2021.

10. Договор субподряда от 01.07.2022 № 432ЕП/44/2022/ИЦ-1. Предмет: «Капитальный ремонт учебного корпуса №2. Фасад спортзала». Цена: 5 716 045,50 руб. Субподрядчик: ООО «ЭСС» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 5 716 045,50 руб., что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 5 716 045,50 руб., что подтверждается тремя платежными поручениями от 08.07.2022, 30.08.2022.

11. Договор субподряда от 17.06.2022 № 433ЕП/44/2022/ИЦ-1. Предмет: «Капитальный ремонт фасада учебного корпуса №1 Уфа, ул. Октябрьской Революции, д-3-а (Фасад со стороны улицы Советской)». Цена: 8 505 685,92 руб. Субподрядчик: ООО «Т-М» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 8 505 685,92 руб., что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 8 505 685,92 руб., что подтверждается тремя платежными поручениями от 08.07.2022, 08.08.2022, 30.08.2022.

12. Договор субподряда от 12.09.2022 № 803ЕП/44/2022/ИЦ-1. Предмет: «Капитальный ремонт помещений на 1-ом этаже общежития № 1». Цена: 1 687 396,08 руб. Субподрядчик: ООО «МК» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 1 687 396,08 руб., что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 1 687 396,08 руб., что подтверждается платежным поручением.

13. Договор субподряда от 17.06.2022 № 430ЕП/44/2022/ИЦ-1. Предмет: «Капитальный ремонт учебного корпуса № 2. Покраска фасада 8-миэтажного корпуса». Цена: 8 015 760,66 руб. Субподрядчик: ООО «ИС» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 8 015 760,66 руб., что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 8 015 760,66 руб., что подтверждается платежным поручением от 25.07.2022.

14. Договор субподряда от 12.07.2022 № 458ЕП/44/2022/ИЦ-1. Предмет: Капитальный ремонт фасада с утеплением учебного корпуса № 4. Цена: 9 499 648,50 руб. Субподрядчик: ООО «БГ» (ИНН: <...>).

Стоимость выполненных работ составила 9 499 648,50 руб., что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

Оплата выполненных работ осуществлена на сумму 9 499 648,50 руб., что подтверждается платежными поручениями от 05.10.2022, от 17.11.2022, от 28.11.2022.

Соотнеся указанные выше контракты и договоры субподряда, установлено, что виды и объемы работ, указанные в локальных сметных расчетах таких контрактов и договоров субподряда являются идентичными.

Таким образом, весь перечень работ, содержащийся в контрактах, заключенных с АО <...>, как с предприятием уголовно-исполнительной системы, исполнялся хозяйствующими субъектами (ООО «НПК <...>, ООО «С-П», ООО «Т-М», ООО «ИС», ООО «ЭСС», ООО «БГ») в рамках договоров субподряда, к которым основание для заключения контракта без проведения конкурентных процедур, содержащееся в пункте 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не распространяется.

Следует отметить, что с учетом изложенных обстоятельств между указанными контрактами и договорами субподряда имеется необоснованная разница в цене, а именно:

1. Разница между ценой контракта № 147ЕП/44/2022 и договором субподряда № 147ЕП/44/2022-1 составила 405 154,56 руб.

2. Разница между ценой контракта № 148ЕП/44/2022 и договором субподряда № 148ЕП/44/2022-1 составила 326 315,16 руб.

3. Разница между ценой контракта № 149ЕП/44/2022 и договором субподряда № 149ЕП/44/2022-1 составила 426 342,48 руб.

4. Разница между ценой контракта № 745ЕП/44/2021 и договором субподряда № 745/ЕП/44/2021-1 составила 499 756,38 руб.

5. Разница между ценой контракта № 782ЕП/44/2021 и договором субподряда № 782ЕП/44/2021-1 составила 413 409,72 руб.

6. Разница между ценой контракта № 851ЕП/44/2021 и договором субподряда № 851ЕП/44/2021-1 составила 150 866,26 руб.

7. Разница между ценой контракта № 852ЕП/44/2021 и договором субподряда № 852ЕП/44/2021-1 составила 158 501,92 руб.

8. Разница между ценой контракта № 853ЕП/44/2021 и договором субподряда № 853ЕП/44/2021-1 составила -182 174,22 руб.

9. Разница между ценой контракта № 854ЕП/44/2021 и договором субподряда № 854ЕП/44/2021-1 составила 163 378,08 руб.

10. Разница между ценой контракта № 432ЕП/44/2022/ИЦ и договором субподряда № 432ЕП/44/2022/ИЦ-1 составила 300 844,50 руб.

11. Разница между ценой контракта № 433ЕП/44/2022/ИЦ и договором субподряда № 433ЕП/44/2022/ИЦ-1 составила 447 667,68 руб.

12. Разница между ценой контракта № 803ЕП/44/2022/ и договором субподряда № 803ЕП/44/2022/ИЦ-1 составила 88 810,32 руб.

13. Разница между ценой контракта № 430ЕП/44/2022/ИЦ и договором субподряда № 430ЕП/44/2022/ИЦ-1 составила 421 882,14 руб.

14. Разница между ценой контракта № 458ЕП/44/2022/ИЦ и договором субподряда № 458ЕП/44/2022/ИЦ-1 составила 499 981,50 руб.

Все вышеизложенные факты, конклюдентные действия участников сделок, заключение государственных контрактов между образовательным учреждением и предприятием и впоследствии заключение идентичных договоров с тем же объемом между предприятием и хозяйствующими субъектами в совокупности свидетельствуют о заключении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения, поскольку без участия указанных лиц в цепочке сделок, реализация таких действий была бы невозможна.

Кроме того, из рассмотренных обстоятельств следует, что фактически предприятие не имело реальных намерений и возможности самостоятельно исполнить условия государственных контрактов, следовательно без привлечения хозяйствующих субъектов выполнение работ было невозможно.

Исполнение хозяйствующими субъектами работ по меньшей цене чем цена контракта заключенного между Учреждением и Предприятием свидетельствуют о том, что указанные работы в случае проведения торгов могли быть исполнены за меньшую стоимость.

Исходя из всего вышеизложенного данные действия хозяйствующих субъектов являются скоординированными и целенаправленными, сознательно ставящими свое поведение в зависимость от поведения других участников, что свидетельствует о наличии между ними достигнутого соглашения, так как при отсутствии соглашения между сторонами такие совершаемые действия в качестве самостоятельных были бы нелогичны.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Законом о защите конкуренции, целями которого согласно части 2 статьи 1 данного Закона являются, в частности, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

К монополистической деятельности, запрещаемой согласно Закону о защите конкуренции (пункт 10 статьи 4 и статья 11), относятся, в том числе ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определено как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Как отмечено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы), так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.

Достигнутые между хозяйствующими субъектами договоренности (соглашения) запрещаются антимонопольным законодательством, если целью и (или) результатом соглашений является недопущение (устранение, ограничение) соперничества хозяйствующих субъектов на товарных рынках (часть 2 статьи 1, пункты 7 и 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В частности, к таким соглашениям могут быть отнесены соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка (пункт 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

Исходя из приведенных норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, соглашения хозяйствующих субъектов признаются антиконкурентными и запрещаются в той мере, в какой их заключение позволяет участникам соглашения (одному из участников) занимать особое экономическое положение на рынке, приобретая атрибуты монополии, за счет ограничения свободы ведения экономической деятельности других участников рынка.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о целенаправленных действиях ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» нацеленных не на выбор наилучшей подрядной организации для выполнения работ и их качественное выполнение в предусмотренный срок, а на создание через АО <...> преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам (ООО «НПК <...>, ООО «С-П», ООО «Т-М», ООО «ИС», ООО «ЭСС», ООО «БГ») в противовес удовлетворения собственных потребностей, выраженных в снижении цены заключаемого контракта, возможности выбора наиболее подходящего для выполнения закупаемых строительных работ поставщика (подрядчика, исполнителя) обладающего всеми средствами для надлежащего исполнения необходимых работ.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 05.07.2024 № <...>/24 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 002/01/11-1348/2024 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» «...», АО «№3» «...», ООО «НПК «...» «...», ООО «С-П» «...», ООО «Т-М», ООО «ИС» «...», ООО «ЭСС» «...» и ООО «БГ» «...», ООО «МК» «...» пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

На основании изложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 002/01/11-1348/2024 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 23.07.2024 в 11 часов 00 минут посредством использования системы TrueConf.

Управление сообщает, что участники дела вправе перейти по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/<...>для участия в рассмотрении дела.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 002/01/11-1348/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заявителя - Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (450076, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Гоголя, 62, ОГРН: 1020202559937, ИНН: 0274049939).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 002/01/11-1348/2024 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчиков - ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» «...», АО «№3» «...», ООО «НПК «...» «...», ООО «С-П» «...», ООО «Т-М», ООО «ИС» «...», ООО «ЭСС» «...» и ООО «БГ» «...», ООО «МК» «...».

4. <...>

5. Лицам, участвующим в деле представить в срок до 19.07.2024 письменную мотивированную позицию со ссылками на нормы права и приложением копий подтверждающих документов по доводам изложенным в настоящем определении, а также любую иную информацию и документы, имеющие отношение к предмету рассматриваемого дела.

Согласно части 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела, не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью руководителя и печатью юридического лица и направлены в том числе по электронной почте на адреса: to02@fas.gov.ru, to02-<...>@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны