Постановление №№ 002/04/14.33-2197/2023 Постановление № 002/04/14.33-2197/2023 от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 002/04/14.33-2197/2023 об административном правонарушении

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) ... рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №002/04/14.33-2197/2023, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №002/01/14.8-1260/2022, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении бывшего индивидуального предпринимателя – ... ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, в отсутствии представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного, права и обязанности разъяснены соответствующими уведомлением о составлении протокола, протоколом об административном правонарушении

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление), рассмотрело обращение по вопросу возможного нарушения антимонопольного законодательства со стороны ... выразившиеся в использовании в своей деятельности вывески с надписью «Ломбард».

Согласно поступившей информации, в городе Уфа РБ функционирует офис комиссионного магазина под брендом «Победа», в котором осуществляет деятельность ИП Халиуллов И.Р. (ОГРНИП 319169000044982) по адресу: г. Уфа ул.Ухтомского, д.16.

Согласно выписке из Единого Государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru) основной вид деятельности: код ОКВЭД 47.79 Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах.

Дополнительные виды деятельности:

код ОКВЭД 46.12.22 Деятельность агентов по оптовой;

код ОКВЭД 46.72.23 Торговля оптовая золотом и другими драгоценными металлами торговле металлами в первичных формах;

код ОКВЭД 46.76.4 Торговля оптовая драгоценными камнями;

код ОКВЭД 46.77 Торговля оптовая отходами и ломом;

код ОКВЭД 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах;

код ОКВЭД 47.78 Торговля розничная прочая в специализированных магазинах;

код ОКВЭД 47.79.3 Торговля розничная прочими бывшими в употреблении товарами.

Оформление входной группы офиса включает вывеску с надписью «Ломбард».

В соответствии с пп.2 ч. 3 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О ломбардах», Банк России ведет государственный реестр ломбардов на основе сведений, полученных от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.

Согласно Государственному реестру ломбардов, размещенного на сайте Центрального Банка России бывший ... не включен в Государственный реестр ломбардов.

Согласно информации, поступившей из ... нарушают права хозяйствующих субъектов – ломбардов.

Согласно п. 9 ст. 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации

Согласно ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

... осуществляет деятельность на рынке оптовой и розничной торговли, и указание недостоверной информации (Ломбард) направлены на привлечение внимание потенциальных потребителей услуг Ломбардов, и подобные действия со стороны ..., способно привести к оттоку потребителей товаров конкурентов и перераспределению потребительского спроса в пользу нарушителя.

В связи с наличием в действиях ... признаков нарушения ст.14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в недобросовестной конкуренции, в результате оформления входной группы офиса и использование в деятельности обозначения слова «Ломбард», создает впечатление, что по данному адресу осуществляет деятельность ломбард, Управление выдало предупреждение о необходимости прекращения недобросовестных действий в срок тридцать дней со дня получения настоящего предупреждения путем:

проведения мероприятии для предотвращения недобросовестного поведения в результате распространения недостоверных сведении;

прекращения действии путем прекращения использования в деятельности обозначения «Ломбард» во входной группе офиса сети комиссионных магазинов «Победа», расположенного по адресу: ... вышеуказанным способом.

Согласно отслеживанию почтовых отправлений, предупреждению, направленному в адрес ...

Согласно истории передвижения отправления, 26.11.2021 г. не доставлено, в связи с неудачной попыткой вручения, 27.12.2021 г. истек срок хранения.

Срок исполнения предупреждения истекал 26.01.2022 г., однако бывший ... в установленные сроки предупреждение не исполнил.

Таким образом, данные действия ... содержат признаки нарушения 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 июля 2022 г. №165 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП Халиуллова И.Р. (ОГРНИП 319169000044982) статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции",

На рассмотрении дела, назначенное на 09.08.2022 г. в 12:00 ч., посредством ВКС, ... не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение о назначении (исх.№6/7464 от 12.07.2022 г.) по состоянию на 18.07.2022 г. до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

На рассмотрении дела, назначенное на 15.09.2022 г. в 12:00 ч., посредством ВКС, ... не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении (исх.№6/8419 от 09.08.2022 г.) по состоянию на 14.09.2022 г. до адресата не доставлено. Истек срок хранения.

На рассмотрении дела, назначенное на 03.10.2022 г. в 10:30 ч., посредством ВКС, ... не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении (исх.№9823/22 от 15.09.2022 г.) Вручено адресату 21.09.2022 г., 16:27.

На рассмотрении дела, назначенное на 17.10.2022 г. в 12:30 ч., посредством ВКС, .. не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении (исх.№10417/22 от 03.10.2022 г.) по состоянию на 08.10.2022 г. до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

На рассмотрении дела, назначенное на 14.11.2022 г. в 12:00 ч., посредством ВКС, ... не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении (исх.№11022/22 от 18.10.2022 г.) по состоянию на 25.10.2022 г. до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

На рассмотрении дела, назначенное на 07.12.2022 г. в 12:00 ч., посредством ВКС, ... не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, определение об отложении (исх.№12202/22 от 15.11.2022 г.) по состоянию на 21.11.2022 г. до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

На рассмотрении дела, назначенное на 25.01.2023 г. в 12:00 ч., посредством ВКС, ... не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, сопроводительное письмо с определением об отложении (исх.№ЮД/13129/22 от 08.12.2022 г.) по состоянию на 12.12.2022 г. до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения. 13.01.2023 истек срок хранения.

На рассмотрении дела, назначенное на 20.02.2023 г. в 12:00 ч., посредством ВКС, ... не присутствовал.

Согласно почтовым отправлениям, сопроводительное письмо с определением об отложении (исх.№ЮД/672/23 от 25.01.2023 г.) по состоянию на 30.01.2023 г. до адресата не доставлено. Неудачная попытка вручения.

Оценив имеющиеся документы рассмотрения дела, Комиссией принято решение огласить резолютивную часть решения.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о конкуренции, соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о конкуренции, недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно статье 14.8 Закона о конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Закона о конкуренции, для признания действий актом недобросовестной конкуренции, установлению подлежат следующие обстоятельства:

- совершались хозяйствующим субъектом - конкурентом;

- направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- способны причинить убытки хозяйствующему субъекту – конкуренту, либо нанести ущерб их деловой репутации.

При этом необходимо установление всей совокупности вышеназванных обстоятельств, поскольку при недоказанности хотя бы одного из элементов состава, действия лица не могут быть признаны актом недобросовестной конкуренции.

Перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 1 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 2 статьи 48.1. Закона о защите конкуренции Заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле.

При анализе состоянии конкуренции установлено следующее.

Согласно выписке из Единого Государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru) бывший ... имел основной вид деятельности: код ОКВЭД 47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах Кроме того, имеет 18 дополнительных видов деятельности.

В том числе из материалов дела следует, что указанное лицо осуществляет деятельность на товарном рынке – «Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах».

Согласно материалам дела №002/01/14.8-1260/2022:

... зарегистрирован в Республике Татарстан, однако осуществляет деятельность на территории г.Уфа.

С учетом вышеизложенного, географическими границами товарного рынка определено, как г. Уфа.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела, бывшего ... документов, опровергающих факты наличия признаков нарушения не представил, запрошенные документы не представил.

Исходя из вышеуказанного, последовательность действий бывшего ..., а также поведение имело целью получение преимуществ при осуществлении коммерческой деятельности за счет нарушения правил конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами, по смыслу пункта 7 статьи 4 Закона о конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что что действия бывшего ... выразившиеся в недобросовестной конкуренции, в результате оформления входной группы офиса и использования в деятельности обозначения слова «Ломбард», что в свою очередь создает впечатление, что по данному адресу осуществляет деятельность ломбард, является нарушением требовании статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

После оглашения 20.02.2023 г. Комиссией заключения об обстоятельствах дела от бывшего ... пояснений и иных документов не поступило.

Рассмотрев дело №002/01/14.8-1260/2022 о нарушении антимонопольного законодательства бывшего ... по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Башкортостанского УФАС России,

По результатам рассмотрения дела, Комиссия по рассмотрению дела №002/01/14.8-1260/2022 о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу, что факт нарушения, бывшего ... статьи 14.8 Закона о защите конкуренции подтверждено, вынесла решение с предписанием.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установлено, что у бывшего ... имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения - г. Уфа.

Время совершения правонарушения – период: 26.01.2022 г – март 2023 г.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, бывшим ... совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект правонарушения - общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения - действия хозяйствующего субъекта, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, такие, как совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации;

- субъект административного правонарушения – бывший ...

- субъективная сторона правонарушения – бывший ... был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции.

Нарушение, предусмотренное статьей 14.8 Закона о защите конкуренции влечет наступление административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Вышеизложенное свидетельствует, что в действиях бывшего ... имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ: недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Должностным лицом Управления направлено уведомление о составлении протокола исх. №ЮД/12000/23 от 19.10.2023 г., назначенное на «07» ноября 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Уфа. ул. Пушкина, 95, каб.524.

Согласно почтовому отправлению ... конверт с уведомлением о составлении протокола, направленный в адрес ... не доставлен (статус – неудачная попытка вручения, 22.10.2023).

07.11.2023 должностным лицом Управления в отношении бывшего ... составлен протокол об административном правонарушении в отсутствии бывшего...

Согласно почтовому отправлению № 45002288333354, конверт с протоколом, направленный в адрес ... не доставлен (статус – неудачная попытка вручения, 11.11.2023).

08.11.2023 г. должностным лицом Управления вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела №002/04/14.33-2197/2023 (исх.№ 12808/23). Рассмотрение дела назначено на 20.11.2023 г. в 12 ч. 00 мин. по адресу: г. Уфа, ул.Пушкина,95, каб.524.

20.11.2023 г. на рассмотрении дела, назначенного на 12 ч. 00 мин. ... не явился.

Согласно почтовому отправлению № 45002288333576, конверт с определением о назначении времени и места рассмотрения дела, направленный в адрес ...не доставлен (статус – неудачная попытка вручения, 12.11.2023).

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение в отношении ... в полном объеме изготовлено 20.03.2023 г. Протокол об административном правонарушении составлен 07.11.2023 г. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Руководствуясь статьей 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя ... имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

... подтверждающих документов о смягчающих обстоятельствах не представлено.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 и частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать бывшего индивидуального предпринимателя – ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
  2. Наложить на бывшего индивидуального предпринимателя – .... штраф в размере 12 000 (двенадцать тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

....

...

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; to02@fas.gov.ru) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1, части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2. КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                              ....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны