Постановление б/н о вынесении предупреждения ООО «Артико» от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Артико»

(телеканал «Матур ТВ»)

450054, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Шафиева, д. 18, кв. 26

info@matur-tv.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении № 002/04/14.3-1097/2022

30.06.2022 года

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

Я, ВРИО заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <…>, рассмотрев материалы дела 002/05/5-903/2022 по нарушению законодательства Российской Федерации «О рекламе», материалы административного дела № 002/04/14.3-1097/2022 в отношении ООО «Артико» (ОГРН: 1140280015325, ИНН: 0277135008, юридический адрес: г. Уфа, ул. Шафиева, д. 18, кв. 26) (права и обязанности разъяснены),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее по тексту – УФАС по РБ) от Управления Роскомнадзора по РБ (вх. № 5614 от 15.04.2022, электронная почта и вх. № 5799 от 18.04.2022, почта России) поступили сведения с информацией о признаках нарушения требований ФЗ «О рекламе».

Так, Управлением Роскомнадзора по РБ в ходе проведения мероприятия систематического наблюдения по контролю соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере телерадиовещания установлено, что в период с 02:25:00 по 02:25:19, с 07:30:30 22.03.2022 по 07:30:40 22.03.2022 при осуществлении вещания телеканала «Матур ТВ» (ООО «Артико»), выявлены признаки нарушений требований ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена путем осуществления вещания телеканала; адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 10.1 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В ходе проведения мониторинга представленной эфирной записи в период с 02:25:00 по 02:25:19 22.03.2022 (реклама зрелищного мероприятия «Матур концерт») выявлена информационная продукция рекламного содержания без указания категории данной информационной продукции в соответствии с частью 3 статьи 6 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В ходе проведения мониторинга представленной эфирной записи в период с 07:30:30 по 07:30:40 22.03.2022 выявлена демонстрация рекламы санатория «Ассы», не являющаяся спонсорской, без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5, частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицензия на вещание № ЭЛ № ФС 77 - 69783 (дата выдачи – 29.05.2017) СМИ «Матур ТВ» выдана ООО «Артико» (ИНН: 0277135008, ОГРН: 1140280015325).
ООО «Артико» является рекламораспространителем спорной рекламы.

18.05.2022г. от ООО «Артико» (Матур ТВ) поступили письменные пояснения: «…на момент выявления нарушения на сервере был программный сбой, о чем свидетельствует отсутствие возрастного ограничения, т.к.ограничение «12+» выводится в начало любого видеофрагмента по умолчанию, автоматически, если вручную инженером не задан другой возраст. Также вследствие сбоя была нарушена последовательность выхода клипов, в частности, рекламный ролик санатория «Ассы» вышел не в свою очередь. После устранения ошибок, а именно перезагрузки сервера, проблемы были устранены».

Прилагаются: копия сетки вещания, копия эфирной справки, копия паспорта гр. <…>, копия приказа №2 от 26.03.2015г.(вх.№7211 от 18.05.2022г.).

Исследовав материалы дела, изучив пояснения, Комиссия приходит к выводу, что реклама, распространенная в период с 02:25:00 по 02:25:19, с 07:30:30 22.03.2022 по 07:30:40 22.03.2022  нарушает требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Комиссией принято решение выдать ООО «Артико»(Телеканал «Матур ТВ») предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 02.06.2022 года.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 и 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

- нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В действиях ООО «Артико» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 и 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно части 3 статьи 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

С учетом изложенного, административное наказание в рассматриваемом случае подлежит назначению в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

В связи с изложенным, УФАС по РБ в адрес ООО «Артико» было направлено уведомление о составлении протокола (от 09.06.2022 исх. № 6/6153). Назначена дата для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении – 17.06.2022 года.

15.06.2022 года от ООО «Артико» поступило ходатайство об отправке копии протокола  по адресу: г. Уфа, ул. Шафиева, 18-26, а также по электронной почте info@matur-tv.ru (вх. № 8667 электронная почта). Поступившее ходатайство удовлетворено.

17.06.2022 года представитель ООО «Артико» на составление протокола не явился. Ранее поступившее ходатайство (вх. № 8667 от 15.06.2022) удовлетворено.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол № 002/04/14.3-1097/2022 об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ООО «Артико» извещенного в установленном порядке. Копия протокола направлена юридическому лицу для подписания.

Рассмотрение дела назначено на 30.06.2022 года.

30.06.2022 года представитель ООО «Артико» на рассмотрение дела не явился. Подписанная копия протокола не представлена. Каких-либо пояснений или ходатайств от Общества не поступило.

При этом, конверт с копией протокола (номер почтового отправления 82500002048861), направленный по юридическому адресу ООО «Артико»: г. Уфа, ул. Шафиева, 18-26 вернулся с отметкой – истек срок хранения 28.06.2022 года.

Согласно статье 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Статьей 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.

В связи с чем, ООО «Артико» считается извещенным надлежащем образом. Кроме того, антимонопольная служба отмечает, что протокол для подписания также был направлен на адрес электронной  почты указанный в ходатайстве - info@matur-tv.ru.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Артико» извещенного в установленном порядке.

Событие административного правонарушения, вменяемое ООО «Артико» выражается в распространении ненадлежащей рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Объектом рассматриваемого правонарушения являются отношения в области получения потребителем надлежащей рекламы, соответствующей требованиям законодательства о рекламе.

Субъект правонарушения – ООО «Артико» (ОГРН: 1140280015325, ИНН: 0277135008, юридический адрес: г. Уфа, ул. Шафиева, д. 18, кв. 26).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется в непринятии ООО «Артико» всех зависящих мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ООО «Артико» реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушения требований действующего законодательства, в материалы административного дела не представлено. Указанный материал также не содержит доказательств того, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми для юридического лица препятствиями.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан/

Время совершения административного правонарушения – 22.03.2022 года.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьи 4.5 КоАП РФ не истекли.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (дата внесения сведений 01.08.2016) ООО «Артико» относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Информация о привлечения юридического лица к административной ответственности отсутствуют в информационной базе платформы «Дело» (ЕИАС-Дело) (по состоянию на 30.06.2022).

Таким образом, ООО «Артико» можно считать впервые совершившим административное правонарушение в указанной сфере.

Обстоятельства отягчающие вину не установлены.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 4.6, части 1 статьи 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Артико» (ОГРН: 1140280015325, ИНН: 0277135008, юридический адрес: г. Уфа, ул. Шафиева, д. 18, кв. 26) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

ВРИО заместителя руководителя

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны