Постановление б/н постановление от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом – <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно – нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 9 настоящей статьи и ст.7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, в отсутствие ., надлежащим образом уведомленного,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

В адрес Башкортостанского УФАС России прокуратурой Краснокамского района Республики Башкортостан направлены материалы проверки соблюдения должностными лицами территориального отдела по Краснокамскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан законодательства при заключении договоров аренды земельных участков с гр.<...>

По результатам анализа представленных материалов, установлено, что 15.02.2023 и 21.02.2023 в адрес Отдела Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Краснокамскому району от <...> поступили заявления об организации аукциона на право заключения договора аренды или купли-продажи земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

26.03.2023 Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте https://torgi.gov.ru для граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка опубликованы следующие извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства с целью определить круг лиц, намеренных участвовать в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка:

- №22000010210000001022 лот 1 земельный участков с кадастровым номером 02:33:070702:1027 площадью 958 кв.м, расположенный по адресу: РБ, Краснокаский район, с.Арлан, ул.Рябиновая, в 50м на юго-восток от з/у 9;

- №22000010210000001023 лот 1 земельный участков с кадастровым номером 02:33:070702:1026 площадью 958 кв.м, расположенный по адресу: РБ, Краснокаский район, с.Арлан, ул.Рябиновая, около д.9.

08.04.2023 Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте https://torgi.gov.ru для граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка опубликованы следующие извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства с целью определить круг лиц, намеренных участвовать в аукционе по продаже земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды земельного участка:

- №22000010210000001104 лот 1 земельный участков с кадастровым номером 02:33:070702:1025 площадью 1 208 кв.м, расположенный по адресу: РБ, Краснокаский район,;

- №22000010210000001105 лот 1 земельный участков с кадастровым номером 02:33:070702:1024 площадью 958 кв.м, расположенный по адресу: РБ, Краснокаский район;

- №22000010210000001103 лот 1 земельный участок с кадастровым номером 02:33:0170201:336 площадь. 1 500 кв.м., расположенный по адресу: РБ, Краснокамский р-н, с.п.Новокаинлыковский сельсовет, д.Старый Каинлык.

02.05.2023 и 12.05.2023 начальник отдела по Краснокамскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан подведены итоги приема, регистрации заявок и признания претендентов, согласно которым следует, принято решение предоставить земельные участки заявителям ввиду отсутствия заявок.

12.05.2023 и 02.05.2023 между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице начальника отдела по Краснокамскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления <...> и <...>. заключены договоры аренды земельных участков: №55-23-25зем, №54-23-25зем, №53-23-25зем, №41-23-25зем, №40-23-25зем (п.п15 п.2 ст.39.6, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации) сроком на 20 лет.

Как следует из пп.1 п.1 ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства для собственных нужд, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий двадцати дней с даты поступления любого из этих заявлений обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в извещении указываются:

- информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;

- информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в п.1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;

- адрес и способы подачи заявлений, указанных в пп.2 настоящего пункта.

Пункт 4 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует, что граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Таким образом, указанные выше нормы земельного законодательства позволяют сделать вывод, что с целью проинформировать максимальное количество желающих на приобретение земельного участка в аренду лиц уполномоченный орган обеспечивает распространение соответствующей информации как в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, так и на официальном сайте, а также на сайте непосредственно уполномоченного органа.

В соответствии с уставом сельского поселения Арлановский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан (п.3 ст.29) муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию, направляются в официальное печатное средство массовой информации в течение семи дней после дня их подписания. В случае невозможности их опубликования в официальном печатном средстве массовой информации муниципальные правовые акты подлежат официальному обнародованию в здании Администрации в течение семи дней после дня их подписания.

Поскольку в сельском поселении Арлановский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан отсутствует официальное печатное издание муниципальные правовые акты обнародуются в здании Администрации сельского поселения (ответ Администрации вх.№14369-ЭП/23 от 15.09.2023).

Следует также отметить, что согласно решению Совета сельского поселения Арлановский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан от 25.10.2011 №64 утвержден порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Арлановский сельсовет, а также утвержден перечень информации, подлежащий размещению на сайте Администрации.

Так, п.1.2, п.2.4 Порядка определено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе размещения информации о деятельности органа местного самоуправления в сети Интернет на официальном сайте Администрации и Совета сельского поселения Арлановский сельсовет. Размещаемая информация включает в себя также информацию о нормотворческой деятельности.

Аналогичный порядок публикации муниципальных нормативных правовых актов определен и в сельском поселении Новокаинлыковский сельсовет (п.3 ст.29 Устава, решение Совета сельского поселения Новокаинлыковский сельсовет от 23.03.2023 №210 «Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения Новокаинлыковский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан» (ответ Администрации от 05.09.2023 вх.№13727-ЭП/23).

Как ранее указано, вышеперечисленные извещения размещены на официальном сайте https://torgi.gov.ru. Также анализ представленных материалов показал, что информация о предоставлении земельных участков с целью выявлению круга лиц, желающих заявить о намерении принять участие в аукционе по аренде земельных участков размещена в газете «Йәшлек».

Между тем размещение извещений иными способами, перечень которых строго определен пп.1 п.1 ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в рассматриваемом случае со стороны Министерства в лице отдела по Краснокамскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления не осуществлено.

Таким образом, в рассматриваемом случае не соблюдена процедура размещения извещений, предусмотренная пп.1 п.1 ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Также следует отметить, что по информации, представленной Арлановским и Новокаинлыковским сельсоветами в 2023 году извещений о предоставлении в аренду земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, со стороны территориального отдела Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Краснокамскому району для их опубликования не поступали.

Помимо прочего необходимо обратить внимание, что вышеперечисленные извещения содержат в себе информацию о способе приема (подачи) заявлений. В частности, в извещении №22000010210000001022 указано, что заявления принимаются на бумажном носителе только нарочно. Аналогичный способ предусмотрен и в остальных извещениях.

Стоит отметить, что положения ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации не содержат императивного условия о необходимости подачи заявление на бумажном носителе только нарочно, и не ограничивает предоставленное заявителям конституционное право на обращение в орган власти только путем нарочного предоставления соответствующих документов.

Кроме того, исходя из п.2 ст.39.14, пп.1, п.1, пп.2 и 3п.2 ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации закрепление в качестве обязательных для уполномоченного органа последовательных действий по опубликованию извещений о предоставлении земельных участков гражданам и указанию в извещениях способов подачи таких заявлений, направлено на максимальное обеспечение возможности для граждан заявить о своем намерении. При этом способ подачи заявления о желании участвовать в аукционе не может ограничивать возможность участия в аукционе всех заинтересованных лиц.

Таким образом, установление в извещениях на приме заявлений о намерении участвовать в аукционе способа подачи заявления на бумажном носителе только нарочно является неправомерным, ущемляющим права неограниченного круга лиц, например, проживающих в другом муниципальном районе и желающих приобрести вещные права на земельные участки, поскольку создает для них максимальные неудобства в подаче такого заявления.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 9 настоящей статьи и ст.7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Пунктами 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих - юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медикосоциальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

Установлено, что в нарушение норм действующего законодательства, что лицом, допустившим нарушения порядка проведения процедуры, предусмотренной положениями ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, является начальник территориального отдела по Краснокамскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан <...> Обстоятельства, препятствующие соблюсти <...>требования действующего законодательства, отсутствовали. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Вышеизложенное свидетельствует, что<...> несет ответственность, предусмотренную ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ за нарушения сроков размещения информации.

Таким образом, должностным лицом – начальником территориального отдела по Краснокамскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан <...> совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект правонарушения - общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов;

- объективная сторона административного правонарушения - состоит в несоблюдении порядка публикации извещений о намерении подавать заявления на участие в аукционе на право заключения договоров аренды, ограничение круга лиц, желающих направить соответствующие заявления;

- субъект административного правонарушения – начальник территориального отдела по Краснокамскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан <...>

- субъективная сторона правонарушения – начальник территориального отдела по Краснокамскому району Управления по работе с территориальными отделами и взаимодействию с органами местного самоуправления Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан <...> был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению процедуры, предусмотренной ст.39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Дата, время и место совершения административного правонарушения установлены верно.

Руководствуясь ст.24.1 КоАП РФ, всесторонне исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Вина <...>состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований законодательства, им не предприняты все зависящие от него меры, по их соблюдению. Как следует из протокола об административном правонарушении, вину в совершении данного правонарушения <...>признает.

Согласно ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 9 настоящей статьи и ст.7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, исходя из диспозиции ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, учитывая наличие смягчающего обстоятельства, принимаю решение о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10
и ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <...> г.р. штраф в размере 3 000,00 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 

Также административный штраф может быть оплачен путем сканирования QR-кода с использованием мобильного приложения банка.
Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны