Решение б/н В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рес... от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

(редакция газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке»)

453129, РБ, г. Стерлитамак, ул. Сазонова, 30 А, 12

 

 

Заявитель:

ИП <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/24-1793/2019)

 

16.08.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев материалы дела по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

в отсутствии заявителя, извещенного надлежащем образом,

в отсутствии лица, в действиях которого усматривается признаки нарушения законодательства о рекламе - <...>(редакция газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке»), заявлено ходатайство,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по электронной почте поступило обращение физического лица б/н от 11.07.2019 года (вх. № 10801 от 12.07.2019, срок рассмотрения обращения продлен) и аналогичное по содержанию обращение, поступившее по почте России (вх. № 11149 от 17.07.2019) по признакам нарушения, по мнению заявителя, требований ФЗ «О рекламе», размещенной в еженедельной газете объявлений «Работа&учеба в Стерлитамаке» № 16 (663) от 18.06.2019 следующего содержания:

«Подгузники для взрослых «Seni» Для тяжелой степени недержания воздухопроницаемые (дышащие) Размер – 3 (обхват бедер до 150 см.) Упаковка (30 подгузников) – 500 руб. 8-917-367-88-00», рекламораспространитель - <...> (редакция газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке»).

Текст обращения заявителя (вх. № 10801 от 12.07.2019, срок рассмотрения обращения продлен):

«…в газете «Работа и учеба» № 16 (663) от 18.06.2019г. размещен модуль «подгузники для взрослых «Seni»…

Объявление явно содержит наименование медицинского диагноза, и она должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов…».

По имеющейся информации, Управлением, был направлен запрос в территориальный орган Росздравнадзора по Республике Башкортостан для получения заключения о содержании в данном модуле, рекламы медицинских изделий, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, лечения.

Согласно ответу территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан (исх. № Иоз-2383/19 от 23.07.2019) (вх. № 11721 от 26.07.2019), в представленном рекламном материале рекламируются медицинские изделия (сведения из государственного реестра медицинских изделий – подгузники под торговой маркой «Seni» имеют 17 регистрационных удостоверений 4 производителей).

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» отсутствует.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

01.08.2019 года от заявителя поступило согласие на раскрытие персональных данных (вх. № 12038 от 01.08.2019).

06.08.2019 года от <...>(редакция газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке») поступили следующие материалы (вх. № 12299 от 06.08.2019): пояснения по делу; свидетельство о регистрации СМИ; устав редакции газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке».

Также поступило ходатайство (вх. № 12298 от 06.08.2019) о рассмотрении дела, назначенного на 16.08.2019 года, без участия <...>.

16.08.2019 года лица принимающие участие в рассмотрении дела не присутствовали.

Ранее поступившее ходатайство <...> (редакция газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке») (вх. № 12298 от 06.08.2019) о рассмотрении дела без её участия, удовлетворено.

16.08.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/28-1793/2019 было принято решение: переквалифицировать указанное нарушение с части 7 статьи 24 на часть 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»; признать <...> рекламодателем; выдать предписание <...>; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <...>.

Анализ материалов дела показал, что реклама, размещенная в еженедельной газете объявлений «Работа&учеба в Стерлитамаке» № 16 (663) от 18.06.2019 следующего содержания:

«Подгузники для взрослых «Seni» Для тяжелой степени недержания воздухопроницаемые (дышащие) Размер – 3 (обхват бедер до 150 см.) Упаковка (30 подгузников) – 500 руб. 8-917-367-88-00», рекламораспространитель, рекламодатель - <...> (редакция газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке»), нарушает часть 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

На заседание Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности пояснения <...> (вх. № 12299 от 06.08.2019):

«…Действительно, в № 16 (663) от 18.06.2019г., я опубликовала объявление в газету «Работа&учеба» с указанным содержанием и не сопроводила данное объявление пометкой предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинского изделия, проявив оплошность.

Вину свою полностью признаю. Данное объявление опубликовала по собственной инициативе из желания помочь свекрови, ухаживающей за свёкром (парализованным инвалидом 1 группы), продать не востребованную (из-за большего размера) упаковку подгузников».

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в еженедельной газете объявлений, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем и осуществляемой им деятельности.

В соответствии с представленным свидетельством о регистрации СМИ учредителем печатного издания – «Работа&учеба в Стерлитамаке» является <...>.

Устав редакции газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке» п.1.2

- Учредителем и издателем (главным редактором) газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке» является гражданка РФ – <...>.

На заседание Комиссии медицинской лицензии <...> предоставлено не было, в связи, с чем было принято решение переквалифицировать указанное нарушение с части 7 статьи 24 на часть 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Не допускается реклама:

- товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Также Комиссией принято решение признать <...> рекламодателем, так как рекламный модуль был опубликован ею по собственной инициативе.

Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...> (редакция газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке»), так как на дату вынесения решения не были представлены доказательства устранения правонарушения.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.08.2019г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Переквалифицировать указанное нарушение с части 7 статьи 24 на часть 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Признать <...> (редакция газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке») рекламодателем.

3.Признать рекламу, размещенную в еженедельной газете объявлений «Работа&учеба в Стерлитамаке» № 16 (663) от 18.06.2019 следующего содержания:

«Подгузники для взрослых «Seni» Для тяжелой степени недержания воздухопроницаемые (дышащие) Размер – 3 (обхват бедер до 150 см.) Упаковка (30 подгузников) – 500 руб. 8-917-367-88-00», рекламораспространитель, рекламодатель - <...> (редакция газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке») ненадлежащей, так как она нарушает часть 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

4. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать <...> (редакция газеты «Работа&учеба в Стерлитамаке») предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <...>.

Решение изготовлено в полном объеме 23.08.2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны