Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 
№ TO 002/04/7.32.4-504/2024
11.04.2024                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела № 002/04/7.32.4-504/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица  МЗИО по РБ в лице отдела по Калтасинскому району - по  части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отсутствии (уведомлен надлежащим образом, права разъяснены, ходатайство без участия)
руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:
    В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Башкирская Экологическая Компания" (Вх. 16267-ЭП/23 от 19.10.2023) (далее -Заявитель) на действия организатора торгов Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице отдела по Калтасинскому району Управления по работе с территориальными отделами и органами местного самоуправления (далее -Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже на право заключения договора аренды земельного участка  в электронной форме (извещение № 22000010210000002173 лот № 1) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Организатором торгов на допущены разночтения в извещении и информации размещенной на электронной торговой площадке (далее - ЭТП).
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
13.09.2023  Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на официальном сайте торгов, расположенном по адресу в сети Интернет https://torgi.gov.ru/new/public (далее - ГИС торги) опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме, реестровый номер 22000010210000002173 лот №1
Коммисией установлено, что не соответствуют следующие строки бумажного варианта приложения к приказу от 08.09.2023 №М04ТО-05-22-П-344 (о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в электронной форме (электронный аукцион)», и извещения, распечатанного с портала ГИС Тоги, в частности:
Наименование строки
Приложение к приказу
С портала ГИС Торги
дата начала
приема заявок
13.09.2023 09:00
13.09.2023 09:34
дата и время окончания
подачи заявок 
12.10.2023 18:00 
12.10.2023 18:35
дата и время 
проведения аукциона
18:10.2023 11:00
18.10.2023 00:00 

По информации полученной от ЭТП установлено следующее. 13.09.2023  Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на официальном сайте торгов, расположенном по адресу в сети Интернет https://torgi.gov.ru/new/public (далее - ГИС торги) опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме, реестровый номер 22000010210000002173 лот №1 (далее – Процедура). Далее путём интеграционного взаимодействия с ГИС торги пакет данных с информационным сообщением о проведении Процедуры поступил на электронную площадку «Приватизация и аренда имущества» АО «Единая электронная торговая площадка» (178fz.roseltorg.ru).
Согласно данным информационного сообщения, дата и время проведения процедуры Аукциона установлена на 17.10.2023 в 22:00 [GMT +3] по московскому времени, т.е. 18.10.2023 в 00:00 [GMT +5] по местному времени Организатора торгов.
 На ГИС Торги дата и время проведения процедуры Аукциона отображается 18.10.2023 в 00:00 (МСК+2). МСК+2, московское время плюс 2 часа - время 4-й часовой зоны России, соответствует GMT +5. Обращаем внимание, что Продавцом, оператором электронной площадки, изменения в информационное сообщение не вносились.
Таким образом, информация о дате и времени проведения торгов, отраженная на электронной площадке полностью соответствует информации, поступившей в адрес оператора электронной площадки посредством интеграционного взаимодействия с ГИС торги, т.е проведение процедуры Аукциона было установлено на 17.10.2023 в 22:00 по московскому времени, или 18.10.2023 в 00:00 по местному времени Продавца. 
При этом, программно-аппаратный комплекс электронной площадки АО «ЕЭТП» (178fz.roseltorg.ru) работал в штатном режиме, сбоев в работе электронной площадки не зафиксировано.
Комиссией установлено, сторонами не оспаривается, что дата проведения аукциона, указанная в аукционной документации и дата на сайте торгов, а также на сайте ЭТП являются различными.
Исходя из вышеизложенного, в ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель не смог принять участие в торгах в установленный Организатором торгов срок, указанный в извещении, поскольку руководствовался сроком, указанным в аукционной документации.
Таким образом, указанные разночтения для Организатора торгов является нарушением требований законодательства.
    Довод жалобы № 002/10/18.1-2075/2023  был признан обоснованным.
    В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение и предписание  № 002/10/18.1-2075/2023 от  01.11.2023.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.
По представленной МЗИО по РБ в лице отдела по Калтасинскому району информации, Гильванов Наиль Галимьянович является должностным лицом, по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией, приказом о назначении.
Таким образом, должностное лицо несет ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Объект правонарушения:  общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.
Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо - Главный специалист - эксперт Гильванов Наиль Галимьянович .
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.
Вина на момент совершения административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.
Таким образом, должностным лицом допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в обязательных торгов рушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.. 
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ является: 452156 Республика Башкортостан, с.Калтасы, ул. Карла Маркса, 63.
Время совершения административного правонарушения 02.11.2023 
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ,  составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,   уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                        ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо МЗИО по РБ в лице отдела по Калтасинскому району - Главного специалиста - эксперта Г виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. 
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ. 
В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: 
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России) 
ИНН 0274090077 
КПП 027401001 
Номер казначейского счета 04030643000000010100 
Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России
//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа 
ЕКС 40102810045370000067 
БИК УФК 018073401 
КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 
ОКТМО 80 701 000 
УИН 
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны