Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 
№ TO 002/04/7.32.3-310/2024
13.03.2024                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела № 002/04/7.32.3-310/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  должностного лица специалист в сфере закупок 7 разряда МУП "Стерлитамакводоканал"   по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 
в отсутствии (уведомлен надлежащим образом, права разъяснены,ходатайство без участия)
руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:
    В адрес Башкортостанского УФАС России поступили жалобы ООО «Алхим» от 12.07.2023 вх.№10757-ЭП/23 на действия МУП «Стерлитамакводоканал» при проведении закупки №32312498701 — Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка оксихлорида алюминия» (далее - Закупка).
По мнению заявителя, нарушение со стороны заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Алхим».
Комиссия, рассмотрев материалы жалобы, а также документы, представленные Заказчиком, пришла к следующим выводам.
В силу ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
19.06.2023 Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение №32312498701 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка оксихлорида алюминия». 
На участие в данной закупке было подано пять заявок. В том числе заявка ООО «Алхим».
Заявка ООО «Алхим» была не допущена к участию в закупке по причине несоответствия/противоречит техническим характеристикам поставляемого товара.
Заказчиком было направлено письменное пояснение, в котором сообщает, что не допустил к участию в закупке заявителя ввиду несоответствия техническому
заданию, а именно: 
Требуемое значение согласно техническому заданию: 
1) Массовая доля оксида алюминия Al2O3 не менее 30%;
2) Массовая доля не растворимого в воде остатка не более 0,3%.
Значение, предлагаемое участником: 
1) Массовая доля оксида алюминия Al2O3: 30-33% в соотв. с ГОСТ 34879-2022;
2) Массовая доля не растворимого в воде остатка не более 0,3%.
Как следует из п.9.5. Извещения об осуществлении конкурентной закупки (далее по тексту – Извещение) первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки (см. Приложение №1- форма заявки).
Согласно п.9.6. Извещения Заявка должна содержать наименование, характеристики поставляемого товара без применения слов «менее», «более», «должен», «хуже», «лучше», «эквивалент», «типа», «может», «или», «аналог», «превышать», «как минимум» и т.п. слова, не позволяющие однозначно трактовать сведения, указанные в заявках. 
Наименование, характеристики поставляемого товара необходимо указывать конкретно, за исключением характеристик, которые имеют диапазоны, максимальные и минимальные значения, шаг величины параметров, шкалу размеров и т. п. 
Техническим заданием Заказчика предусмотрена закупка оксихлорида алюминия Al2(OH)5Cl*6-n (порошок). При этом характеристики требуемого товара должны соответствовать ГОСТ 34879-2022. 
ГОСТ 34879-2022 установлены следующие показатели качества полиоксихлорида алюминия Таблица А.1 - Показатели качества ПОХА: 

Требования
ПОХА - раствор
ПОХА - твердый
Методика
измерения

Тип 1
Тип 2
Тип 3A
Тип 3B
Тип
4A
Тип 4B
Тип 5A
Тип 5B


НО/СО
СО
ВО
ВО
СО
ВО
ВО

1 Массовая доля оксида алюминия (А12°з), о/о масс, не менее
10,0±2,0
16,0±3
10,0±0,6
21,0±4,0
30,0±3,0
45,0±5,0
По приложению Б
2 Массовая доля хлоридов, % масс, в пределах
17,0±5,0
20,0±2,5
13,0±2,0
10,0±4,5
33,0±5,0
21,0±7,0
По приложению В
3 Плотность (при 20°С), г/см3, в пределах
1,22±0,04
1,33±0,07
1,24±0,02
1,24-1,38
Не
определяют
Не определяют
По приложению Г
4 pH (ед.) водного раствора, в пределах
2,0± 1, 5
2,0±1,5
2,5±0,5
3,0-5,5
3,2-5,0
По приложению Д
5 Массовая доля не
растворимого в воде остатка, % масс, не более
0,1
0,1
0,1
0,1
0,3
1,0
1,0
0,3
По приложению Е
6 Основность, %, в пределах
0-40
33-55
60-75
60-83
38-55
60-83
70-83
70-83
По приложению Ж
7 Массовая доля железа (Fe), % масс, не более
0,05
0,05
0,05
0,05
0,15
1,0
1,0
0,15
По приложению И

Таким образом, предложенный ООО «Алхим» продукт соответствовал Типу 4А ГОСТ 34879-2022, что подтверждается сертификатом соответствия.
Показатели массовой доли оксида алюминия и массовой доли не растворимого в воде остатка были указаны ООО «Алхим» в соответствии с ГОСТ 34879-2022.
Все показатели, установленные ГОСТ 34879-2022 в качестве требования к коагулянтам, не обозначены в виде постоянной величины.
Так, показатель массовой доли оксида алюминия указан в виде диапазона 30,0±3,0.
Показатель массовой доли не растворимого в воде остатка указан, как максимальное значение - «не более 0,3».
Таким образом, заказчиком необоснованно допустил отклонение заявки ООО «Алхим», что нарушает п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, довод заявителя является обоснованным.
Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
По представленной МУП "Стерлитамакводоканал"  информации, Загидуллина Альбина Раисовна  является должностным лицом – специалист в сфере закупок 7 разряда МУП "Стерлитамакводоканал" , по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией, приказом о назначении .
Таким образом, должностное лицо МУП "Стерлитамакводоканал"  несет ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона правонарушения: предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг .
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.
Вина должностного лица МУП "Стерлитамакводоканал" заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, должностным лицом не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается решением Башкортостанского УФАС России по делу № ТО002/10/18.1-1400/2023. 
Таким образом, должностным лицом МУП "Стерлитамакводоканал" , допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, в связи, с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.
Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо специалист в сфере закупок 7 разряда Загидуллина Альбина Раисовна  .
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является 453120, РБ, г. Стерлитамак, ул. Днепровская, д. 3.
Время совершения административного правонарушения – 15.05.2023
Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием .
     Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг противоречит базовым принципам закона о закупках,  и не может быть признано малозначительным.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица — Загидуллиной Альбины Раисовны не имеется.
Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине должностного лица, в бездействии Загидуллиной Альбины Раисовны усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                        ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо МУП "Стерлитамакводоканал" специалист в сфере закупок 7 разряда    виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей. 
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ. 
В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: 
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России) 
ИНН 0274090077 
КПП 027401001 
Номер казначейского счета 03100643000000010100 
Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России
//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа 
ЕКС 40102810045370000067 
БИК УФК 018073401 
КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 
ОКТМО 80 701 000 
УИН 16100500000001898355
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны