Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 002/10/18/18.1-182/2024 от 13 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 002/10/18/18.1-182/2024

 

13.02.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

ения Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

рассмотрев жалобу (вх. 20259-ЭП/23 от 21.12.2023) на действия Организатора торгов Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице отдела по Управления по городу Уфе и Уфимскому району при организации и проведении аукциона в электронной форме (извещение № 22000010210000002894 лот №1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) поступила жалоба  (вх. 20259-ЭП/23 от 21.12.2023) (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице отдела по Управления по городу Уфе и Уфимскому району (далее — Организатор торгов) при организации и проведении аукциона в электронной форме (извещение № 22000010210000002894 лот №1). (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение Организатора торгов выразилось в необоснованном недопуске к участию в Аукционе.

Организатором торгов было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ, с учетом особенностей, установленных ст. 39.13 ЗК РФ.

Согласно пункту 7.8.5 Регламента размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки «Приватизация и аренда имущества» акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – Регламент) организация и проведение Аукциона состоит из следующих этапов:

Подача заявок на участие в аукционе (аренда и продажа земельного участка) Субъектами автоматизированной системы (далее – АС Оператора), зарегистрированными (аккредитованными) на электронной площадке в качестве Претендентов осуществляется в форме электронного документа в соответствии с правилами и требованиями Продавца, установленными в извещении о проведении аукциона (аренда и продажа земельного участка) и документации об аукционе (аренда и продажа земельного участка). Подача заявок Претендентами осуществляется в соответствии с Руководством Пользователя (далее – РП) (пункт 7.8.5.2 Регламента).

В соответствии с п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Извещением установлено одновременно с Заявкой на участие в электронном аукционе заявители (лично или через своего представителя) представляют следующие документы в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью:

1) заявка на участие в электронном аукционе установленной формы, с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя;

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка;

5) доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя, если заявка подается представителем Заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени Заявителя подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Указанные документы (в том числе копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Извещения о проведении электронного аукциона.

Все подаваемые Заявителем документы не должны иметь не оговоренных исправлений. Все исправления должны быть надлежащим образом заверены. Печати и подписи, а также реквизиты и текст оригиналов и копий документов должны быть четкими и читаемыми. Подписи на оригиналах и копиях документов должны быть расшифрованы (указывается должность, фамилия и инициалы подписавшегося лица).

Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно Заявителя, Участника, Организатора аукциона либо Оператора электронной площадки и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.

В силу п. 6 ст. 39.13 ЗК РФ заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подп. 2-4 п. 1, п. 1.1 ст. 39.12 ЗК РФ. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

В соответствии с пунктом 3.10.9.1 РП Претендент в личном кабинете подает заявку на участие в закупочной процедуре нажатием на пиктограмму «Подать заявку на участие в процедуре». В отобразившейся форме заявки представлены две вкладки – «Общие сведения о лоте» и «Заявка на участие».

В блоке «Иные документы» Претендент прилагает необходимые документы путем нажатия на «Выбрать и загрузить файл» и указав путь к файлу на локальном персональном компьютере.

Подписанием заявки на участие в процедуре Претендент подтверждает, что ознакомлен с соглашением процедуры аренда (аренда и продажа земельного участка). В окне подтверждаемых данных Претендент проверяет введенные данные и нажимает кнопку «Подписать и направить» для направления заявки Продавцу процедуры.

Таким образом, при помощи функционала электронной площадки Претенденты заполняют размещённую форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведённым в извещении о проведении процедуры.

В день определения участников электронного аукциона, указанный в извещении о проведении электронного аукциона, оператор электронной площадки через личный кабинет организатора аукциона обеспечивает доступ организатору аукциона к поданным заявителями заявкам и документам, а также к журналу приема заявок.

В соответствии с пунктом 10.4 Регламента после окончания срока подачи заявок, в день и время, указанные Продавцом в извещении о проведении процедуры заявки становятся доступны для рассмотрения в личном кабинете Продавца.

По данным выписки со счетов претендентов по лоту № 1 Заявителем для участия в аукционе в электронной форме через электронную площадку АО «Единая электронная торговая площадка» https://178fz.roseltorg.ru/ (далее – АП ЕЭТП) 29.01.2024 были направлены следующие документы: копия паспорта; копия документа, подтверждающая оплату задатка; согласие на аренду/куплю-продажу имущества. Заявка по указанной в извещении о проведении аукциона форме Заявителем не была приложена.

Согласно п. 7 ст. 39.13 ЗК РФ протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписывается не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона, и размещается на электронной площадке не позднее чем на следующий рабочий день после дня подписания протокола. Данный протокол после размещения на электронной площадке в автоматическом режиме направляется оператором электронной площадки для размещения на официальном сайте.

Извещением установлено что заявитель не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о Заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов Заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа Заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном статьей 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации реестре недобросовестных участников аукциона.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками от 05.02.2024 № 22000010210000002894, лот № 1 Заявителю отказано в допуске по причине непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений (ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ). Данный протокол в установленные законом сроки был размещен на электронной площадке АП ЕЭТП.

Как установлено извещением Заявка на участие в электронном аукционе отклоняется Оператором электронной площадки в случае, если:

- заявка не подписана электронной подписью или подписана электронной подписью лица, не имеющего соответствующих полномочий.

- отсутствуют средства для обеспечения заявки в размере суммы задатка, установленного Организатором торгов в извещении о проведении процедуры.

- требование к обеспечению участия в процедуре не было установлено Организатором торгов и на момент окончания приема заявок отсутствуют денежные средства в размере платы за участие в процедуре, установленной Регламентом.

- заявка направлена после окончания срока подачи заявок.

Документооборот между Заявителями, Участниками, Оператором электронной площадки и Организатором аукциона осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью Организатора аукциона, Заявителя или Участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно Организатора аукциона, Заявителя или Участника.

Данный довод подтверждается информации полученной от ЭТП. Оператор электронной площадки не наделен полномочиями на проверку заявок Претендентов на равнозначность документов в составе заявки и не вправе требовать какие-либо дополнительные документы в соответствии с действующим законодательством, а в частности с Земельным кодексом и Регламентом электронной площадки.

На основании вышеуказанного Комиссия делает вывод о том, что статья 39.12 ЗК РФ является общей по отношению к статье 39.13 ЗК РФ, следовательно заявка заполненная по средством ЭТП не может быть равнозначной форме заявки установленной Организатором торгов. Это подтверждается отсутствием поля «банковские реквизиты для возврата задатка» в форме заполняемой по средством ЭТП.

Как указывает в своей жалобе заявитель, перечень документов, установленный Земельным кодексом РФ был приложен и направлен оператору электронной площадки. В последующим ЭТП заявку приняла и направила в адрес Организатора торгов для ее рассмотрения на предмет соответствия ЗК РФ. Поскольку ЭТП приняло заявку заявителя, у организатора торгов не имелось оснований для ее отклонения.

Между тем, Комиссия отмечает, что пп.1 п.1 ст.39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

Рассмотрев состав документов заявки, приложенных заявителем, Комиссия установила отсутствие заполненной формы заявки, которая была утверждена Извещением о проведении аукциона.

Учитывая отсутствие заполненной формы заявки в составе документов Заявителя послужило основанием для дальнейшего отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, довод жалобы является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  (вх. 20259-ЭП/23 от 21.12.2023) на действия Организатора торгов Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в лице отдела по Управления по городу Уфе и Уфимскому району при организации и проведении аукциона в электронной форме (извещение № 22000010210000002894 лот №1) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны