Постановление б/н КоАП от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заместителю генерального директора по экономике и финансам

АО <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 002/04/7.32.3-2622/2023
об административном правонарушении

 

29.12.2023                                                                      г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...> рассмотрев материалы административного дела № 002/04/7.32.3-2622/2023 в отношении должностного лица <...> по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг,

в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного, ходатайствующего о рассмотрения дела без его участия,

руководствуясь ст. 23.48, гл. 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является решение комиссии Управления по рассмотрению жалоб на нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц от 16.03.2023 и материалы дела № 002/10/18.1-266/2023, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Из указанных материалов следует, что в нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) АО <...> было допущено нарушение, выразившееся в необоснованном отстранении в закупке по результатам проведения постквалификации при проведении закрытого запроса котировок на поставку товарного станка с ЧПУ (2шт).

29.12.2022 Заказчиком на сайте www.astgoz.ru размещено извещение № 220171300089 о проведении закрытого запроса котировок на поставку токарного станка с ЧПУ 2 шт.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии АО <...> от 24.01.2023 №33К-0386/2022/12 первое место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок, занял участник под идентификационным номером 43765 - ООО «Р».

26.01.2023 АО <...> в адрес ООО «Р» направило письмо о необходимости прохождения процедуры постквалификации. Срок прохождения постквалификации установлен до 10.02.2023. В целях дополнительной проверки ООО «Р» АО <...> просило предоставить дополнительные документы.

В ответ на письмо АО<...> со стороны ООО «Р» 27.01.2023 были направлены запрашиваемые документы, в которых ООО «Р» в соответствии со справками подтверждало соответствие технических характеристик предлагаемого к поставке товарного станка с ЧПУ характеристикам, установленным техническим заданием; исполнение условий проекта договора в части выполнения монтажных и пусконаладочных работ, работ по проверке точностных характеристик предлагаемого оборудования, инструктажа операторов, программистов и персонала обслуживания (персонал АО <...>); возможность разработки технологических процессов персоналом ООО «Р» и направило информацию о производителе оборудования.

Из протокола заседания закупочной комиссии АО <...> от 10.02.2023 № 33К-0380/2022/12 невозможно определить, в связи с чем, по мнению Заказчика, ООО «Р» в своей заявке не подтвердило соответствие представленного товара его требованиям.

Указанное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении Заказчиком принципов информационной открытости, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

03.02.2023 АО <...> в адрес ООО «Р» было направлено письмо в соответствии с которым 07.02.2023 в ООО «Р» командируется сотрудник АО <...> для проведения квалификационной оценки производства производителя токарных станков с ЧПУ. Также в данном письме содержалась просьба об ознакомлении сотрудника АО <...> со следующими документами и оборудованием:

1) сертификат соответствия менеджмента качества производства;

2) сертификаты соответствия ТР ТС на производимые станки;

3) действующие на производстве стандарты по входному контролю, проверки качества комплектующих, испытательными стендами, программ испытания при входном контроле;

4) инструкция (руководство) по эксплуатации, техническое описание;

5) программа проведения приемо-сдаточных испытаний;

6) действующие технологии при производстве станков.

06.02.2023 ООО «Р» в ответ на письмо АО <...> от 03.02.2023 сообщило, что ООО «Р» готово организовать просмотр производственной площадки ООО «А» 07.02.2023 в 15:00 по адресу г<...>.

Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее, а также документы, подтверждающие результат испытания соответствующих товаров, а именно: протоколы испытаний, заключения, подтверждающие свойства товара и так далее.

При этом, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара, предлагаемого к поставке при заполнении заявки на участие в закупке.

С учетом изложенного, вышеуказанные требования являются избыточными, поскольку для их исполнения Заказчик устанавливает необходимость для участника закупочной процедуры, в том числе, приобрести соответствующий товар для получения вышеуказанных документов.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Следовательно, выявленные обстоятельства содержат в действиях (бездействии) АО «МК Витязь» события административного правонарушения, предусмотренные ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с внутренним приказом АО <...> №180к от 25.07.2011, и должностной инструкцией заместителя генерального директора АО <...> по экономике и финансам от 01.09.2016 ответственным за контроль за закупочными процедурами и за их соответствие установленным требованиям и условиям согласованных договоров на момент проведения вышеуказанного запроса котировок являлся <...>.

С учетом указанного, в действиях (бездействии) должностного лица <...>, ответственного за соблюдение требований законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, выявлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения: 26.01.2023.

Место совершения: <...>

Доказательства по делу: материалы по жалобе № 002/10/18.1-266/2023 и решение комиссии Управления по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров от 13.03.2023.

Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в необоснованном отстранении от дальнейшего участия в закупке по результатам проведения постквлификации.

Субъект правонарушения – <...>

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства того, что <...> приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм действующего законодательства, в материалах дела отсутствуют.

Событие административного правонарушения состоит в отстранении ООО «Р» в закупке в связи с неподтверждением достоверности характеристик продукции, предлагаемой к поставке и/или условий (процессов/технологий) ее производства требованиям извещения, Документации о закупке, в том числе по итогам процедур инспектирования.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Оценив характер и степень общественной опасности совершенного обществом правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания его малозначительным.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин.

Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения <...>от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов оно не может быть признано малозначительным.

Вместе с тем, наличие административной ответственности за нарушения в сфере торгов свидетельствуют о мерах государства направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере проведения торгов и на защиту интересов и безопасности государства. Таким образом, выявленное правонарушение не подпадает под условия позволяющие признать его малозначительным.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить на должностное лицо <...>, штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

<...>


 

 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: to02@fas.gov.ru с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны