Постановление б/н рассмотрев материалы дела №ТО002/05/05-160/2019, материалы д... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП<...>

                                                                                        РБ, г.Уфа, ул.Айская, д.22

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о вынесении предупреждения по делу № ТО002/04/14.3-877/2019 об административном правонарушении

 

15.05.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я, заместитель руководителя Башкортостанского УФАС России –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев материалы дела №ТО002/05/05-160/2019, материалы дела об административном правонарушении №ТО002/04/14.3-877/2019 в отношении  индивидуального предпринимателя <...> (<...> ИНН/ОГРНИП 027407727645/318028000143980) (права и обязанности разъяснены),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и

услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение физического лица (вх.№2459 от 20.02.2019) по признакам нарушения закона о рекламе, размещенная на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22., следующего содержания: «Бутик напитков. Лучшие пивоварни РФ. Только высокое качество. Вкуснейший Kraft и Импорт. Вежливый и обученный персонал. Мягкий зал для клиентов», размещенная на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22. Дата фиксации нарушения: 20.02.2019 г.

           Указанная реклама размещена на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22., рекламодатель – ИП <...>  ( магазин разливных напитков  «Pil Fest», г. Уфа, ул. Айская, д. 22, ОГРНИП: 315028000086714, ИНН: 027710887304)

Согласно обращению заявителя (вх. №2459 от 20.02.2019г.): «…Считаю, что это громкое заявление. Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, утверждая, что у них продукция от лучших пивоварен РФ. На каком основании они так посчитали?»

 Указанная реклама имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Также данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- ее допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 и ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В данной рекламе содержится фраза «лучшие пивоварни РФ!»... без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

26.03.2019г. ИП <...> на рассмотрении дела не присутствовал. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в управление не поступало.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: продлить срок рассмотрения дела; отложить рассмотрение дела на другую дату.

12.04.2019г. ИП <...> на рассмотрении дела не присутствовал. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в управление не поступало.

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: продлить срок рассмотрения дела; отложить рассмотрение дела на другую дату.

26.04.2019г.на заседании комиссии присутствовал гр.<...>(предъявлено водительское удостоверение №5001 171380). Согласно устных пояснении гр.<...>бизнес был выкуплен им у <...>.

Комиссией было принято решение  привлечь в качестве заинтересованного лица гр.<...>. Рассмотрение дела отложить на 29.04.2019г. в 11ч.00мин.

29.04.2019г. ИП <...>, гр. <...> на рассмотрение дела не явились. Почтовые уведомления о надлежащем извещении в Управление не поступали.

Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.

15.05.2019г. на рассмотрении дела присутствовал ИП <...> Согласно пояснений ИП <...> в конце сентября 2018г. выкупил торговую точку по адресу: г.Уфа, ул.Айская, 22. Договор купли-продажи не сохранился, прилагается договор аренды, акт передачи, дополнительное соглашение о купле-продаже. Документы на изготовление, размещение и распространение, а также документы об оплате рекламы, макет отсутствуют. Информации, подтверждающей сведения, содержащиеся в рекламе(лучшие пивоварни РФ) не имеется. Данная реклама при покупке бизнеса уже распространялась по данному адресу. Прилагаются документы: копия уведомления о постановке на учет в налоговом органе, копия листа ЕГРИП, копия договора аренды нежилого помещения, копия дополнительного соглашения к предварительному договору купли-продажи бизнеса №02 от 29.08.2018г., копия акта приема-передачи обеспечительного платежа от 11.09.2018г., копия паспорта гр. <...> (вх.№7268 от 15.05.2019г.).

Комиссией принято решение заменить лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  с ИП <...> на ИП П<...> Рассмотрение дела не откладывать, так как лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП <...>присутствует на заседании Комиссии.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/05/05-160/2019 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; заменить лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  с ИП <...>  на ИП <...>, дело в отношении ИП <...> . прекратить. Признать ИП <...> рекламодателем. Выдать предписание – ИП <...>  о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>.

Анализ материалов дела показал, что реклама, размещенная на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22., следующего содержания: «Бутик напитков. Лучшие пивоварни РФ. Только высокое качество. Вкуснейший Kraft и Импорт. Вежливый и обученный персонал. Мягкий зал для клиентов».  Дата фиксации нарушения: 20.02.2019 г., нарушает п.1 части 3 статьи 5 в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Также данная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

-ее допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно обращению заявителя (вх. №2459 от 20.02.2019г.): «…Считаю, что это громкое заявление. Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, утверждая, что у них продукция от лучших пивоварен РФ. На каком основании они так посчитали?».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.1 ч.3 и ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В данной рекламе содержится фраза «лучшие пивоварни РФ!»... без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Согласно пояснений ИП <...> в конце сентября 2018г. выкупил торговую точку по адресу: г.Уфа, ул.Айская, 22. Договор купли-продажи не сохранился, прилагается договор аренды, акт передачи, дополнительное соглашение о купле-продаже. Документы на изготовление, размещение и распространение, а также документы об оплате рекламы, макет отсутствуют. Информации, подтверждающей сведения, содержащиеся в рекламе(лучшие пивоварни РФ) не имеется. Данная реклама при покупке бизнеса уже распространялась по данному адресу.(вх.№7268 от 15.05.2019г.).

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/05/05-160/2019 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»; заменить лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  с ИП <...>  на ИП <...>, дело в отношении ИП <...> прекратить. Признать ИП <...> рекламодателем. Выдать предписание – ИП <...> о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 15.05.2019г.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность Управлением, был составлен протокол  №ТО002/04/14.3-877/2019 об административном  правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ИП <...> (исх.№6/6054 от 15.05.2019). ИП <...> было заявлено ходатайство о рассмотрении дела 15.05.2019. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое ИП <...> выражается в распространении ненадлежащей рекламы, размещенная на здании, с торца дома от входной группы, расположенная по адресу: г. Уфа, ул. Айская, д. 22., следующего содержания: «Бутик напитков. Лучшие пивоварни РФ. Только высокое качество. Вкуснейший Kraft и Импорт. Вежливый и обученный персонал. Мягкий зал для клиентов».  Дата фиксации нарушения: 20.02.2019 г., рекламодатель – ИП <...>., так как она нарушает п.1 ч.3 Федерального закона «О рекламе», в части того, что:

- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Также данная реклама нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст 14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – индивидуальный предприниматель <...> (<...> ИНН/ОГРНИП 027407727645/318028000143980).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У ИП <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан.

Время совершения административного правонарушения –20.02.2019г.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

В силу ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к категории субъектов малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер – ИЭ9965-19-2084648 от 15.05.2019г.) ИП <...> относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства – микропредприятие.

В материалах дела №ТО002/04/14.3-877/2019 отсутствует информация о привлечении ИП <...>, к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ ранее, что также было отраженно в протоколе об административном правонарушении. Данная реклама распространялась только на территории Республики Башкортостан.

Данное правонарушение не повлекло за собой причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.4, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя  <...> (<...> ИНН/ОГРНИП 027407727645/318028000143980), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны