Решение б/н решение от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № ТО 002/10/18.1-338/2024

 

13.03.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством ВКС:

 

от Государственного автономного учреждения дополнительного образования Спортивная школа «Центр спортивной подготовки Республики Башкортостан имени Ульфата Мустафина» (далее - ГАУ ДО СШ ЦСП РБ им. У.Мустафина, заказчик):  на действия заказчика — ГАУ ДО СШ ЦСП РБ им. У.Мустафина при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализованных средств для уборки помещений и поддержания качества воды в большой и малой чаше бассейна (извещение № 32413260680),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП перенаправленная из ФАС России (вх.№ 3395-ЭП/24 от 04.03.2024, вх.№ 3473-ЭП/24 от 04.03.2024), на действия заказчика — ГАУ ДО СШ ЦСП РБ им. У.Мустафина при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализованных средств для уборки помещений и поддержания качества воды в большой и малой чаше бассейна (извещение № 32413260680).

В своей жалобе заявитель считает, что заказчик неправомерно допустил изменение условия договора о сроке поставки товара по сравнению с условиями документации об аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, представлена письменная позиция с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу ч.13 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

07.02.2024 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация об аукционе в электронной форме на поставку специализованных средств для уборки помещений и поддержания качества воды в большой и малой чаше бассейна (извещение № 32413260680).

Дата начала срока подачи заявок: 07.02.2024.

Дата окончания срока подачи заявок: 15.02.2024.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 15.02.2024.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 16.02.2024.

Дата подведения итогов: 19.02.2024.

На участие в конкурсе было подано 2 (две) заявки от участников, в том числе от заявителя, из которых 0 (ноль) заявок отозвано. Все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры 32413260680 от 16.02.2024 заявке ИП . присуждено 1 место, заявке ООО «Брикс» - 2 место.

По доводу жалобы о том, что заказчик неправомерно допустил изменение условия договора о сроке поставки товара по сравнению с условиями документации об аукционе Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

По мнению заявителя, заказчик направил ему для подписания договор № 379445, в котором условия о сроке доставки товара отличаются от сроков, указанных в документации об аукционе. Так, приложение № 2 к договору («Техническое задание») на стр.13 содержит иные сроки поставки: ежемесячные поставки товара, начиная с 12.02.2024 по 09.12.2024 (11 поставок). Эти сроки отличаются от сроков, указанных в документации. В свою очередь, заявителем 24.02.2024 в адрес заказчика был направлен протокол разногласий к договору. Заказчик отказался привести в соответствие с документацией сроки поставки товара, обосновав это тем, что в связи с технической ошибкой произошло удаление приложения (график поставки) при размещении документации, а заказчиком данный факт был обнаружен уже после подведения итогов.

По информации заказчика, поставщиками при подаче заявки не направлялись запросы о даче разъяснений об отсутствии графика поставки. При подаче заявки поставщик дал свое согласие на поставку товара в соответствии с договором и графиком поставки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного образования Спортивная школа «Центр спортивной подготовки Республики Башкортостан имени Ульфата Мустафина», утвержденным протоколом наблюдательного совета ГАУ ДО ЦСП им. У.Мустафина» 07.12.2023  (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о месте поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Кроме того, согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в закупочной документации должны быть установлены, в том числе сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 8.1 документации об аукционе в электронной форме заказчика установлено, что договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе.

В частности, в пункте 1.3.2. документации об аукционе предусмотрено, что место и сроки поставки товара указаны в Информационной карте аукциона (раздел 1.3. пункт 3) и в проекте договора. Пункт 3 Информационной карты содержит следующие сроки поставки: «Поставка заказчику товара по настоящему договору осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания договора». При этом проект договора, размещенный в документации об аукционе, не содержит иных сроков поставки. В соответствии с пунктом 2.2 проекта договора, размещенного в аукционной документации, поставка товара осуществляется в соответствии с графиком поставки (приложение № 2 к договору).

Вместе с тем установлено, что график поставки (приложение № 2 к договору) в аукционной документации отсутствует.

На заседании Комиссии антимонопольного органа представитель заказчика пояснил, что в связи с технической ошибкой график поставки не был прикреплен при размещении документации. Данный факт заказчиком был обнаружен уже после подведения итогов.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик неправомерно допустил изменение условия договора о сроке поставки товара по сравнению с условиями документации об аукционе, находит свое подтверждение.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП  перенаправленную из ФАС России (вх.№ 3395-ЭП/24 от 04.03.2024, вх.№ 3473-ЭП/24 от 04.03.2024), на действия заказчика — ГАУ ДО СШ ЦСП РБ им. У.Мустафина при проведении аукциона в электронной форме на поставку специализованных средств для уборки помещений и поддержания качества воды в большой и малой чаше бассейна (извещение № 32413260680) обоснованной.

2. Выдать заказчику —ГАУ ДО СШ ЦСП РБ им. У.Мустафина обязательное для исполнения предписание.

 

 

Примечание: В соответствии с ч.23 ст.18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны