Решение №РС/752/23 Решение от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Заявитель: ЗАО «Квант»

 

 

Заказчик:

ООО «Газпром нефтехим Салават»

 

 

Электронная торговая площадка:

ООО «Электронная торговая площадка

ГПБ»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № TO002/10/18.1-75/2023

 

24.01.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Членов Комиссии:

 – начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

 – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при участии от ЗАО «Квант» – Русанова В.С. (доверенность от 19.10.2022), Подкорытовой О.В. (доверенность от 19.10.2022), от ООО «Газпром нефтехим Салават» – Кабирова Т.А. (доверенность от 19.12.2022),

рассмотрев жалобу ЗАО «Квант» (620010, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Академика Губкина, д. 78) от 17.01.2023 вх. № 537, вх. № 538 на действия ООО «Газпром нефтехим Салават» (453256, РБ, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30) при проведении конкурентного отбора на оказание услуг по перезарядке источников ионизирующего излучения и утилизации отработавших источников (извещение № ГПК301052 размещено на сайте www.etpgpb.ru),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – Управление) поступила жалоба ЗАО «Квант» (620010, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Академика Губкина, д. 78) от 17.01.2023 вх. № 537, вх. № 538 на действия ООО «Газпром нефтехим Салават» (453256, РБ, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30) при проведении конкурентного отбора на оказание услуг по перезарядке источников ионизирующего излучения и утилизации отработавших источников (извещение № ГПК301052 размещено на сайте www.etpgpb.ru).

Заявитель обжалует положения закупочной документации. По его мнению, положения документации направлены на ограничение круга потенциальных участников.

По доводам жалобы Заказчиком представлены письменные пояснения от 23.01.2023 вх. № 845, согласно которой ООО «Газпром нефтехим Салават» не является субъектом правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

Жалоба ЗАО «Квант» подана в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно данной норме антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках»), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования (далее - обязательные процедуры), например конкурентных процедур определения поставщика в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе.

Равным образом, исходя из требований части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, частей 2 - 3.1 статьи 3 Закона о закупках в их взаимосвязи правила статьи 17 Закона о защите конкуренции применяются к конкурентным закупкам товаров, работ, услуг, осуществляемым в соответствии с Законом о закупках. Действия хозяйствующих субъектов при осуществлении закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика согласно положению о закупке, принятому в соответствии с Законом о закупках, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Иные торги, проведенные с нарушением положений, установленных законом, к сфере антимонопольного контроля по правилам статьи 17 Закона не относятся, что не исключает предъявление заинтересованными лицами исков о признании таких торгов и сделок, заключенных по их результатам, недействительными и о применении последствий недействительности (например, на основании пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса, статей 61.8, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Комиссия отмечает, что проводимая ООО «Газпром нефтехим Салават» процедура конкурентного отбора на оказание услуг по перезарядке источников ионизирующего излучения и утилизации отработавших источников не регулируется нормами Закона о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что ему было известно о том, что закупочная деятельность ООО «Газпром нефтехим Салават» не подпадает под нормы Закона о закупках.

Тем самым, ООО «Газпром нефтехим Салават» не является субъектом правоотношений, регулируемых Законом о закупках, а конкурентные закупочные процедуры, проводимые им, регулируются исключительно его локальными документами. В связи с чем, рассмотрение жалобы заявителя на действия ООО «Газпром нефтехим Салават» невозможно в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, поданная Заявителем, также не может быть рассмотрена в порядке ст.17 Закона о защите конкуренции ввиду того, что проводимые Заказчиком торги в форме конкурентного отбора не являются обязательными в силу законодательства Российской Федерации.

Однако вышеизложенные обстоятельства не лишают права ЗАО «Квант» обжаловать действия ООО «Газпром нефтехим Салават» в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ЗАО «Квант» (620010, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Академика Губкина, д. 78) от 17.01.2023 вх. № 537, вх. № 538 на действия ООО «Газпром нефтехим Салават» (453256, РБ, г. Салават, ул. Молодогвардейцев, д. 30) при проведении конкурентного отбора на оказание услуг по перезарядке источников ионизирующего излучения и утилизации отработавших источников (извещение № ГПК301052 размещено на сайте www.etpgpb.ru) оставить без рассмотрения.

 

Председатель комиссии 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-811

 

 

Связанные организации

ЗАО "Квант"
ИНН 6664011890, ОГРН 1026605768760
ООО "Газпром нефтехим Салават"
ИНН 0266048970, ОГРН 1020201994361
ООО "Электронная торговая площадка ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118