Постановление б/н материалы административного дела № ТО002/04/14.3-701/2019, в... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гр.<...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № ТО002/04/14.3-701/2019 об административном правонарушении

 

17.05.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, д. 95

 

Я заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы <...>, рассмотрев материалы дела № TO002/05/28-35/2019, материалы административного дела № ТО002/04/14.3-701/2019, в отношении гр. <...> (<...>) (права и обязанности разъяснены).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В УФАС по РБ поступило обращение, Уральского главного управления Центрального банка РФ (исх.№Т5-33-10/592 от 14.01.2019г, срок рассмотрения обращения продлен) (вх.№568от 17.01.2019г), по размещению рекламы, на заднем стекле легкового автомобиля, имеющая признаки нарушения законодательства о рекламе.

Реклама: «Займы под материнский капитал 8-917-372-55-45».

Указанная реклама размещена на заднем стекле легкового автомобиля, государственный регистрационный номер O743МА102, рекламораспространитель - <...> (РБ, р-н Уфимский, с.Русский Юрмаш, ул.Интернациональная, 15,1), рекламодатель - ООО «Уфа Империя» (450022, г.Уфа, ул.Менделеева, д.145, корп.1).

Обращение Уральского главного управления Центрального банка РФ:

«…В результате мониторинга объявлений, размещаемых на городском транспорте, выявлено, что на заднем стекле легковых автомобилей (фотоматериалы прилагаются), предположительно зарегистрированных на территории Республики Башкортостан, размещен рекламный материал о предоставлении финансовых услуг, не содержащий наименования или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество…)».

Управлением был направлен запрос в ГИБДД МВД по РБ с целью получения информации о владельце транспортного средства (государственный регистрационный номер O743МА102) на заднем стекле которого размещена указанная реклама.

Согласно ответу ГИБДД МВД по РБ (вх.№2089 от 11.02.2019) данный автомобиль (государственный регистрационный номер O743МА102) принадлежит <...> (адрес регистрации: <...>).

Также Управлением был направлен запрос в ПАО «МТС» с целью получения информации о владельце номера телефона указанного в рекламе - 8-917-372-55-45.

Согласно ответу ПАО «МТС» (вх.№2182 от 18.02.2019) данный абонентский номер <...> , принадлежит ООО «Уфа Империя» (г.Уфа, ул.Менделева, д.23/2,15, адрес электронной почты – ufaimperia@mail.ru).

Данная реклама имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Объектом рекламирования, размещенным на заднем стекле автомобиля (государственный регистрационный номер O743МА102) , является оказание финансовых услуг, следовательно, при размещении рекламы таких услуг должно соблюдаться требование об указании наименования финансовой организации в рекламе.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

28.02.2019 года в адрес Управления поступил материал ПАО «МТС» аналогичный ранее поступившему ответу (вх.№2182 от 18.02.2019).

13.03.2019 года на рассмотрении дела присутствовала <...> (паспорт).

<...> представлены следующие документы (вх.№3544 от 13.03.2019): письменные пояснения по делу; паспорт транспортного средства. Заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела (вх.№3543 от 13.03.2019). Ходатайство удовлетворено.

Пояснения <...>: «Автомобиль Land Cruiser Prado государственный регистрационный номер O743МА102 принадлежит мне <...> на праве личной собственности. Сим. карта 891773725545 тоже принадлежит мне. Разместить надпись на авто была моя личная инициатива. Уфаимперия отношения к надписи на авто и к моей автомашине не имеет, сотовый телефон также используется в личных целях… Уфаимперия не работающая организация, я являюсь учредителем и директором. Надпись наклеена по ошибке…».

Комиссией принято решение: продлить срок рассмотрения дела, отложить рассмотрение дела на другую дату.

18.04.2019 года от гр. <...> поступило ходатайство б/н от 18.04.2019г. (вх. №5976 от 18.04.2019г.) о рассмотрении дела без ее участия. Ходатайство удовлетворено.

От гр. <...> поступили следующие документы (вх. №5976 от 18.04.2019г): копия доверенности КПК «РОСТАфинанс» №18/145 от 05.12.2018г.; копия доверенности КПК «Семейный капитал» №202; копия доверенности ООО МФК «СЗД» № 2019/18 от 29.10.2018 г.; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО «УфаИмперия»; копия приказа о назначении директора ООО «УфаИмперия» №2 от 21.12.2012 г.; копия свидетельства о регистрации ТС 02 13 №738132; копия паспорта гр. <...>; копия договора об оказании услуг связи ПАО МТС; фотографии об устранении нарушения; письменные пояснения; копия ПТС 02 №490335; копия выписки из больницы; копии свидетельств о рождении; копию свидетельства о заключении брака.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу № TO002/05/28-35/2019 принято решение признать данную рекламу ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»; признать гр. <...>. рекламодателем и рекламораспространителем; дело в отношении ООО «УфаИмрерия» - прекратить; предписание гр. <...> о прекращении нарушения законодательства о рекламе, не выдавать; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении гр. <...>.

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Займы под материнский капитал 8-917-372-55-45» размещеная на заднем стекле легкового автомобиля, государственный регистрационный номер O743МА102, рекламораспространитель - <...> (<...>), рекламодатель - ООО «Уфа Империя» (450022, г.Уфа, ул.Менделеева, д.145, корп.1), нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.28 указанного закона, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В указанной рекламе содержатся информация о возможности приобретения товара в кредит, но в ней отсутствует указание имени или наименования лица, предоставляющего кредит..

Согласно письменным пояснениям от гр. <...> (вх. №5976 от 18.04.2019г.): «На заднем стекле автомобиля гос номер <...> ма102 была размещена надпись «Займы под материнский капитал 89173725545» без разрешения и без определения названия компании, ИНН, ОГРН, которая осуществляет финансовую деятельность по выдаче займов.

По закону о рекламе я не знала, что на своей личной машине нужно брать разрешения и писать название компании, которая осуществляет деятельность.

После обнаружения нарушения с моей стороны я незамедлительно убрала надпись со своей автомашины. На сегодняшний день надписи нет, нарушение исправлено.

В отношении ООО «УфаИмперия» хочу пояснить следующее: Я являюсь директором. Компания не занимается финансовой деятельностью и не выдает кредиты. Реклама была размещена по личной инициативе т.к я являюсь посредником (представителем) у кредитных потребительских кооперативов и МФК».

Согласно представленной документации (вх.№ 5976 от 18.04.2019г.): копии ПТС 02 №490335 и копии свидетельства о регистрации ТС 02 13 №738132 автомобиль принадлежит гр. <...>на праве собственности.

Из представленных вышеуказанных документов следует, что рекламу гр. <...> разместила по личной инициативе на своем на транспортном средстве

регистрационный номер O743МА102, принадлежащий ей на праве собственности.

Комиссией принято решение признать гр. <...> рекламопроизодителем и рекламодателем.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Комиссией принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как на заседание Комиссии были представлены доказательства устранения нарушения (вх.№ 5976 от 18.04.2019г).

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.04.2019г.

Согласно ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до двух с половиной тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч руб.

В связи с тем, что нарушение законодательства РФ о рекламе влечет административную ответственность, Управлением, вынесено определение о возбуждении дела (исх. №6/5040 от 18.04.2019г.) об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении гр.<...>., назначено на 08 мая 2019г. в 15 часов 00 минут, по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, д.95 каб. 524.

08.05.2019 года гр.<...> не явилась. Уведомление о надлежащем извещении лица в Управление не поступало.

17.05.2019 года на составлении протокола присутствовала гр.<...>. В отношении <...> составлен протокол № ТО002/04/14.3-701/2019 (исх.№6/6211 от 17.05.2019) об административном правонарушении. <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела 17.05.2019. Ходатайство удовлетворено.

Событие административного правонарушения вменяемое гр. <...> выражается в распространении ненадлежащей рекламы, нарушающей часть 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Объект правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ – отношения в области получения потребителем достоверной рекламы, соответствующей требованиям законодательства РФ о рекламе.

Субъект правонарушения – гр. <...> (<...>).

Объективная сторона данного правонарушения состоит в распространении ненадлежащей рекламы, недопустимой с точки зрения законодательства РФ о рекламе.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У гр. <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

Место совершения административного правонарушения – Республика Башкортостан, г. Уфа.

Время совершения административного правонарушения – 17.01.2019г.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ нет, так как состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания должностным лицом Управления, рассматривающим дело № ТО002/04/14.3-701/2019, учитывается тот факт, что ранее гр. <...> не привлекалась к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ, что также было отражено в протоколе. Указанная реклама распространялась только на территории г.Уфа Республики Башкортостан.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание гр. <...> вины в совершение административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не выявлено.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.1 ст. 14.3, 23.48, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать гр. <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей (2 000 рублей).

Реквизиты для перечисления штрафа:

ГРКЦ Республики Башкортостан Банка России г. Уфа;

БИК 048073001;

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России);

ИНН Получателя: 0274090077;

КПП Получателя: 027401001;

Р\с 40101810100000010001;

ОКТМО 807 01 000

Штраф зачисляется в доход бюджета на код:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

(161  1 16 26000 01 6000 140).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течении десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны