Постановление №002/04/14.32-404/2024 постановление от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...> рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом — <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно заключение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, в отсутствие <...>, уведомленного надлежащим образом (заказное письмо с уведомлением, электронное письмо, телефонограмма), в присутствие представителя, действующего на основании доверенности в лице <...> права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством разъяснены, уведомлениями о составлении протокола, протоколом об административном правонарушении, определением о назначении даты, места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, также права и обязанности разъяснены представителю <...> в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, известны, понятны,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.14.32 КоАП РФ, выразившееся в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 30.12.2022 №370/22 в отношении, в том числе в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан возбуждено дело по признакам нарушения п.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/16-2453/2022 от 19.05.2023 действия, в том числе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан квалифицированы как нарушающие п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/16-2453/2022 от 19.05.2023 года.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст.14.32 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно п.5 ст.39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.14.32 КоАП РФ.

Проанализировав имеющиеся материалы, установлено, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан явилось участником запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, направленного на оказание транспортных услуг авиаперелета по маршруту «Уфа-Волгоград-Уфа, «Уфа-Нукус-Самарканд-Уфа-Ташкент-Уфа» с заранее известным, определенным субъектом на неконкурентной основе.

Для реализации указанной цели Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан совершены следующие действия.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от <...> Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству определен государственным заказчиком по размещению заказов на оказание услуг, связанных с организацией и обслуживаем воздушных перевозок (авиарейсов) по поручению Президента Республики Башкортостан и Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, а также для обеспечения визитов на высшем и высоком уровнях (п.1).

Пунктом 2 принятого распоряжения Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству поручено:

- определять в установленном законодательством порядке поставщиков услуг, связанных с организацией и обслуживанием воздушных перевозок (авиарейсов) по поручению Президента Республики Башкортостан и Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, а также для обеспечения визитов на высшем и высоком уровнях в соответствии с Планом визитов официальных лиц и официальных делегаций Республики Башкортостан в субъекты Российской Федерации и зарубежные страны, утверждаемым распоряжением Президента Республики Башкортостан на очередной календарный год;

- заключать государственные контракты на оказание услуг в соответствии с п.1 настоящего распоряжения, в том числе предусматривающих организацию чартерных рейсов, бронирование и приобретение перевозочных документов на воздушную перевозку на внутренние и международные рейсы, а также обслуживание в залах официальных лиц, организуемых в составе аэропортов. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от <...>утверждено Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее — Положение).

Согласно п. 11.63 Положения Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции по определению в установленном законодательством порядке поставщиков услуг, связанных с организацией и обслуживанием воздушных перевозок (авиарейсов) по поручению Главы Республики Башкортостан и Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, а также обеспечением визитов на высшем и высоком уровнях в соответствии с планом визитов официальных лиц и официальных делегаций Республики Башкортостан в субъекты Российской Федерации и зарубежные страны, утверждаемым распоряжением Главы Республики Башкортостан на очередной календарный год.

Согласно п. 11.64 Министерство заключает государственные контракты на оказание услуг, связанных с организацией и обслуживанием воздушных перевозок (авиарейсов) по поручению Главы Республики Башкортостан и Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, а также для обеспечения визитов на высшем и высоком уровнях, в том числе предусматривающих организацию чартерных рейсов, бронирование и приобретение перевозочных документов на воздушную перевозку на внутренние и международные рейсы, а также обслуживание в залах официальных лиц, организуемых в составе аэропортов.

Распоряжением главы Республики Башкортостан от <...> в целях доставки гуманитарной помощи из Республики Башкортостан и обсуждения вопросов развития экономического сотрудничества между Республики Башкортостан и Донецкой Народной Республикой поручено осуществить визит делегации Республики Башкортостан под руководством Главы Республики в Донецкую Народную Республику (официальная делегация) в составе, в том числе заместителя Управляющего делами Главы Республики Башкортостан —<...> заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан — министра здравоохранения - <...> и.о. министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан — <...> первого заместителя Премьерминистра Правительства Республики Башкортостан — министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан — <...>, Премьер-министра Правительства<...>

Сроки визита официальной делегации определены с <...>.

Пунктом 3 Распоряжения Министерству поручено организовать перелет делегации чартерным авиарейсом по маршруту Уфа-Волгоград-Уфа. <...> Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан на имя руководителей организаций подготовлено письмо исх.<...>9 содержащего информацию о том, что планируется проведение электронного аукциона на организацию <...> авиаперелета официальной делегации Республики Башкортостан на самолете по маршруту Уфа-Волгоград-Уфа, в связи с чем, в соответствии с положениями ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» просит предоставить в срок до <...> ценовые предложения согласно прилагаемому техническому заданию на оказание транспортных услуг по обеспечению перелета официальной делегации Республики Башкортостан на самолете по маршруту Уфа-Волгоград-Уфа.

<...> Министерством на имя руководителей организаций подготовлено письмо исх.№М15-1619 содержащего информацию о том, что планируется проведение электронного аукциона на организацию 20.03.2022 авиаперелета официальной делегации Республики Башкортостан на самолете по маршруту Уфа-Волгоград-Уфа, в связи с чем, в соответствии с положениями ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» просит предоставить в срок до <...> ценовые предложения согласно прилагаемому техническому заданию на оказание транспортных услуг по обеспечению перелета официальной делегации Республики Башкортостан на самолете по маршруту Уфа-Волгоград-Уфа.

Как следует из технического задания (п.2), в перечень услуг входит организация и осуществление по заявке заказчика авиаперевозки пассажиров и багажа, наличие бортпроводников, бортовое питание по классу обслуживания, обслуживание в залах официальных лиц и делегаций, VIPзалах. Оказание услуг с указанием пункта назначения, маршрута, времени вылета и количества пассажиров осуществляется по заявке Заказчика (поданной в письменном виде, по факсу или посредством электронной почты). Заявка заказчика подается не менее чем за 1 календарный день до времени вылета. Требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) воздушного судна, используемого при оказании услуг определены следующим образом:

 

 

Воздушное судно

Самолет

 

Количество пассажирских мест, шт.

7

 

Дальность полета, км

Не менее 2200

 

Крейсерская скорость, км/час

Не менее 500

 

Длительность полета, час

Не менее 5

 

Количество двигателей, шт.

Не менее 2

 

Навигационное оборудование для дневного пилотирования

Наличие

 

Радиовысотомер с сигнализатором опасной высоты

Наличие

 

Система кондиционирования

Наличие

 

Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic Collision Avoidance System, TCAS)

Наличие

 

По информации, представленной Министерством, запрос коммерческих предложений направлен посредством электронной почты по следующим адресам: <...>

<...> в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан поступило четыре коммерческих предложения:

- от АО «Ютэйр» письмом исх.<...> предоставлено коммерческое предложение, согласно которому 20.03.2022 по маршруту Уфа-Волгоград-Уфа стоимость рейса составит 11 520 000 руб. В качестве характеристики (показатели) воздушного судна, используемого при оказании услуг приведена информация о воздушном судне:

 

1

Воздушное судно

Challenger 300

2

Количество пассажирских мест, шт.

9

3

Дальность полета, км

4 000

4

Крейсерская скорость, км/час

850

5

Длительность полета, час

5

6

Количество двигателей, шт.

2

7

Навигационное оборудование для дневного пилотирования

Наличие

8

Радиовысотомер с сигнализатором опасной высоты

Наличие

9

Система кондиционирования

Наличие

10

Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic Collision Avoidance System, TCAS)

Наличие

 

- от агрегатора (marketplace) чартерных рейсов категории vip – Take Jet с предложением о стоимости перелета в размере 13 500 000 руб со следующими характеристиками: самолет Challenger 300, количество мест 9, высота салона 1,85 м, год реновации 2020, общая продолжительность полета 5 часов. В стоимость включено обслуживание в VIP залах аэровокзалов по маршруту, питание пассажиров на борту воздушного суда во время полета, аэронавигационные расходы, расходы на ГСМ;

- от АО «Джэт Трейдинг Групп», согласно которому стоимость услуги по организации авиаперелета 20.03.2022 составит 13 800 000 руб., включающая характеристики предлагаемого к использованию воздушного судна:

 

1

Воздушное судно

Cамолет

2

Количество пассажирских мест, шт.

7

3

Дальность полета, км

4 000

4

Крейсерская скорость, км/час

Не менее 850

5

Длительность полета, час

5

6

Количество двигателей, шт.

2

7

Навигационное оборудование для дневного пилотирования

Наличие

8

Радиовысотомер с сигнализатором опасной высоты

Наличие

9

Система кондиционирования

Наличие

10

Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic Collision Avoidance System, TCAS)

Наличие

 

- от ООО «Скайкоптер» (письмо исх.№<...>), содержащее информацию о возможности организации авиаперелета на самолете Challenger 850 из расчетного количества пассажиров 8 человек на следующих условиях (направлено в адрес Министерства 15.03.2022): организации и осуществлению по заявке заказчика авиаперевозки пассажиров и багажа на сумму 11 350 210, 83 руб., предоставление бортпроводников для обслуживания пассажиров в полете — 75 000,00 руб., бортовое питание по классу обслуживания — 48 000,00 руб., обслуживание в залах официальных лиц и делегаций, VIP-залах — 491 520,00 руб. Итого общая стоимость услуги с учетом НДС составит 14 300 077,00 руб.

Для расчета (обоснование) начальной (максимальной) цены контракта Министерством использованы поступившие четыре коммерческих предложения, таким образом, Министерством использован метод сопоставимых (рыночных) цен (анализ рынка), в результате которого начальная (максимальная) цена определена в размере 13 280 019,25 руб.

В соответствии с положениями ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом 2022-2938 5 сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу ч.16 ст.22 Закона о контрактной системе коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

Положениями ч.20 ст.22 Закона о контрактной системе закреплено, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Методические рекомендации). Изложенная в ч.16 ст.22 Закона о контрактной системе норма, также находит свое отражение в п.3.15 Методических рекомендаций

Между тем приведенное выше описание поступивших коммерческих предложений, позволило Комиссии антимонопольного органа сделать вывод о том, что под условия планируемой Министерством закупки по п.2 (перечень услуг) соответствует только коммерческое предложение ООО «Скайкоптер».

18.03.2022 Министерством через Региональную информационную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг Республики Башкортостан «Криста» в уполномоченное учреждение в лице ГКУ РБ «Республиканский центр торгов» направлена заявка на закупка №<...> «оказание транспортных услуг по обеспечению перелета официальной делегации Республики Башкортостан на самолете по маршруту «Уфа-Волгоград-Уфа» на электронной площадке «Национальная электронная площадка ( НЭП)».

18.03.2022 уполномоченным учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона №<...> Оказание транспортных услуг по обеспечению перелета официальной делегации Республики Башкортостан на самолете по маршруту Уфа - Волгоград - Уфа на сумму 13 280 019,25 руб.

Сроки подачи заявок определены следующим образом:

- дата и время начала срока подачи заявок - 18.03.2022 16:43 (МСК+2);

- дата и время окончания срока подачи заявок - 28.03.2022 09:00 (МСК+2).

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги — 28.03.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 30.03.2022.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2022 на участие в электронном аукционе поступила только одна заявка в лице ООО «Скайкоптер», предложившая цену контракта в контракта в размере 13 280 019.25 руб.

Электронный аукцион на основании п.1 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

29.03.2022 Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан в адрес ООО «Скайкоптер» направлен проект государственного контракта.

31.03.2022 ООО «Скайкоптер» подписан проект государственного контракта.

07.04.2022 проект контракта подписан Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.

Таким образом, следует, что по результатам проведения электронного аукциона №<...>, 07.04.2022 между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и ООО «Скайкоптер» заключен государственный контракт №19Т/22 на оказание транспортных услуг по обеспечению перелета официальной делегации Республики Башкортостан на самолете по маршруту Уфа-Волгоград-Уфа. Срок оказания услуги согласно п.1.2 государственного контракта с момента заключения контракта по 31.12.2022.

По условиям государственного контракта в обязанности исполнителя входит своевременно обеспечить оформление перевозочной документации пассажирам на авиарейс, обеспечивать. выполнение воздушной перевозки пассажиров и багажа по маршруту и графику, согласованному сторонами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством иностранных государств, и правилами перевозок, в оперативном порядке вносить изменения в условия выполнения авиарейса (изменения времени вылета, маршрута движения ВС, количества пассажиров, выполнения дополнительных посадок и т.д.), при условии получения от Заказчика полной информации об изменениях в сроки, позволяющие такие изменения осуществить (п.2.1.5, 2.1.7, 2.1.8).

Пунктом 2.3.1 государственного контракта определено, что в обязанности Министерства входят своевременно подавать Исполнителю заявку на полет. Заявка должна быть выполнена на бланке установленной формы (Приложение №2 к Контракту), подписана уполномоченным лицом.

Из материалов антимонопольного дела следует, что фактически организация перелета осуществлена ООО «Скайкоптер» в период с 20.03.2022 по 21.03.2022, что подтверждается справками, представленными ООО «Скайкоптер» №SC/CMD.<...> и копиями перевозочных документов (билетов).

Указанные документы свидетельствуют о том, что официальная делегация Республики Башкортостан в период с 20.03.2022 по 21.03.2022 осуществляла вылет по маршруту Уфа-Волгоград-Уфа рейсами TUL 9003 и TUL 9004.

Учитывая изложенное, услуги по организации транспортных услуг по маршруту «Уфа-Волгоград-Уфа» оказаны Министерству до проведения процедуры определения исполнителя, которая фактически реализована сторонами 07.04.2022 (заключение государственного контракта).

Аналогичный факт установлен и следующем случае.

Распоряжением главы Республики Башкортостан от <...> в целях развития международного сотрудничества и внешнеэкономических связей между Республикой Башкортостан и Республикой Узбекистан принято решение осуществить визит делегации Республики Башкортостан в Республику Узбекистан в составе и сроки.

Пунктом 8 указанного распоряжения Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан поручено организовать перелт делегации чартерным авиарейсом по маршрутам Уфа-Нукус, Нукус-Самарканд, Самарканд-Ташкент, Ташкент-Уфа, обеспечить транспортное обслуживание членов делегации в Республике Узбекистан.

В соответствии с приложением к распоряжению Главы Республики Башкортостан от <...> состав делегации Республики Башкортостан, выезжающий в Республику Узбекистан в период 16-19 мая 2022 включены следующие лица: <...> - Глава Республики Башкортостан, <...> - заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, <...> - министр внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан, <...> - генеральный директор АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» (по согласованию), <...>- заместитель Управляющего делами Главы Республики Башкортостан, <...> - министр торговли и услуг Республики Башкортостан, <...> - генеральный директор АО «Башкирская содовая компания» (по согласованию), <...> - первый заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан по внутренней политике, <...> - первый заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан — министр экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, <...> - Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан, <...>. - заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан — министр сельского хозяйства Республики Башкортостан, <...> - президент Союза «Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан (по согласованию),<...> - министр промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан, <...> - председатель совета директоров АО «Информационное агентство «Башинформ».

При этом что до издания Главой Республики Башкортостан распоряжения от <...> Министерством еще 06.04.2022 на имя руководителей организаций подготовлено письмо исх.№<...> с просьбой предоставить коммерческие предложения по организации перелетов в том числе в Республику Узбекистан:

16.05.2022 по маршруту Уфа-Нукус, вылет в 15-00ч.;

17.05.2022 по маршруту Нукус-Самарканд, вылет в 13-00ч.;

17.05.2022 по маршруту Самарканд-Ташкент, вылет в 20-00ч.;

19.05.2022 по маршруту Ташкент-Уфа, вылет в 7-00ч.

06.04.2022 указанное письмо (запрос коммерческого предложения) было направлено посредством электронной почты в адрес ЗАО «Ютэйр» (olesya.sloboda@utair.ru).

Как следует из содержания указанного электронного письма, запрос коммерческого предложения от 06.04.2022 направляется Министерством взамен письма от 31.03.2022, что дает основание предполагать о наличии взаимодействия между Министерством и обществом до осуществления полета в Республику Узбекистан.

07.04.2022 данное письмо направлено посредством электронной почты в адрес АК «Сириус-Аэро» <...>, АК «Меридиан» <...>), ООО «Скайкоптер» <...>), АК «АвиаМенеджментГрупп»<...> АК «Русджет» <...>.

При этом, согласно содержанию текстового сообщения, приведенного в электронном сообщении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан в адрес ООО «Скайкоптер», следует, что Министерство просит актуализировать расчет, представленный ООО «Скайкоптер» ввиду изменения маршрута (включения еще одного перелета).

Изложенное позволило Комиссии сделать вывод о том, что между Министерством и ООО «Скайкоптер» еще до подготовки запроса коммерческих предложений (06.04.2022) имело место быть наличие определенного взаимодействия относительно осуществления полета в Республику Узбекистан.

К вышеуказанным письмам Министерством представлено техническое задание включающее в себя перечень услуг, необходимых для оказания транспортных услуг по обеспечению перелета официальных делегации Республики Башкортостан:

- организация и осуществление по заявке заказчика авиаперевозки пассажиров и багажа;

- наличие бортпроводников;

- бортовое питание по классу обслуживания;

- обслуживание в залах официальных лиц и делегаций, VIP-залах.

Требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) воздушного судна, используемого при оказании услуг определены следующим образом:

 

1

Воздушное судно

Самолет

2

Количество пассажирских мест, шт.1

Не менее 10

3

Дальность полета, км

Не менее 2200

4

Крейсерская скорость, км/час

Не менее 500

5

Длительность полета, час

Не менее 5

6

Количество двигателей, шт.

Не менее 2

7

Навигационное оборудование для дневного пилотирования

Наличие

8

Радиовысотомер с сигнализатором опасной высоты

Наличие

9

Система кондиционирования

Наличие

10

Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic Collision Avoidance System, TCAS)

Наличие

 

07.04.2022 в адрес Министерства от АК «Сириус-Аэро» и АК «Меридиан» поступили ответы, согласно которым предоставление коммерческих предложений не представляется возможным ввиду отсутствия полетов на территории Российской Федерации и отсутствием технической возможности выполнения запрошенных перевозок.

08.04.2022 в адрес Министерства от ООО «Скайкоптер» поступило коммерческое предложение <...>, согласно которому к осуществлению полета предлагается воздушное судно Challenger 850.

Оказание услуги включает в себя следующий перечень:

- организация и осуществление по заявке заказчика авиаперевозки пассажиров и багажа стоимостью 14 906 000,00 рублей;

- предоставление бортпроводников для обслуживания пассажиров в полете стоимостью 650 000,00 рублей;

- бортовое питание по классу обслуживания 1 500 000,00 рублей;

- обслуживание в залах официальных лиц и делегаций, VIP-залах стоимостью 564 300,00 рублей.

Итоговая стоимость предложения ООО «Скайкоптер» составила 21 144 360,00 рублей.

Также 08.04.2022 от АО «Ютэйр» поступило коммерческое предложение, согласно которому предлагаемое ценовое предложение на оказание услуг составляет 18 700 000,00 рублей. Одновременно с этим коммерческое предложение содержало в себе характеристики (показатели) воздушного судна, используемого при оказании услуг.

Кроме того, 22.04.2022 в адрес Министерства от ООО «Джет Партнерс Аэро» поступило коммерческое предложение, согласно которому стоимость предлагаемой услуги составляет 14 001 282, 00 рублей.

Установлено, что расчет (обоснование) начальной (максимальной) цены контракта произведен Министерством методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). В качестве обоснования цены контракта использованы два коммерческих предложения вх.№М15-3039/вх от 05.05.2022 (АО «Ютэйр) и вх.№М15-3040/вх от 05.05.2022 (ООО «Скайкоптер»).

Согласно п.3.19 Методических рекомендаций в целях определения начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Между тем в рассматриваемом случае данное положение Министерством не соблюдено. Кроме того, приведенное выше описание поступивших коммерческих предложений, позволяет сделать вывод о том, что под условия планируемой Министерством закупки по п.2 (перечень услуг) соответствует только предложение ООО «Скайкоптер».

08.05.2022 уполномоченным учреждением в лице ГКУ «Республиканский центр торгов» в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №<...> на оказание транспортных услуг по обеспечению перелета официальной делегации Республики Башкортостан на самолете по маршруту Уфа - Нукус - Самарканд - Ташкент — Уфа.

Сроки подачи заявок определены следующим образом:

- дата и время начала срока подачи заявок - 08.05.2022 13:27 (МСК+2);

- дата и время окончания срока подачи заявок - 16.05.2022 09:00 (МСК+2);

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги — 16.05.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 18.05.2022.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2022 на участие в электронном аукционе поступила только одна заявка в лице ООО «Скайкоптер», предложившая цену контракта в контракта в размере 18 822 180,00 руб.

Электронный аукцион на основании п.1 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

18.05.2022 Министерством в адрес ООО «Скайкоптер» направлен проект государственного контракта.

27.05.2022 ООО «Скайкоптер» подписан проект государственного контракта.

27.05.2022 проект контракта подписан Министерством.

Таким образом, сторонами 27.05.2022 заключен государственный контракт №25Т/22 от 27.05.2022 на оказание транспортных услуг по обеспечению перелета официальной делегации Республики Башкортостан на самолете по маршруту Уфа-Нуркус-Самарканд-Ташкент-Уфа. Срок оказания услуги согласно п.1.2 государственного контракта с момента заключения контракта по 31.08.2022.

По условиям государственного контракта в обязанности исполнителя входит своевременно обеспечить оформление перевозочной документации пассажирам на авиарейс, обеспечивать выполнение воздушной перевозки пассажиров и багажа по маршруту и графику, согласованному сторонами, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством иностранных государств, и правилами перевозок, в оперативном порядке вносить изменения в условия выполнения авиарейса (изменения времени вылета, маршрута движения ВС, количества пассажиров, выполнения дополнительных посадок и т. д.), при условии получения от Заказчика полной информации об изменениях в сроки, позволяющие такие изменения осуществить (п.2.1.5, 2.1.7, 2.1.8).

Согласно п.2.3.1 государственного контракта в обязанности Министерства входят своевременно подавать Исполнителю заявку на полет. Заявка должна быть выполнена на бланке установленной формы (Приложение №2 к Контракту), подписана уполномоченным лицом.

Пунктом 2.3.2 государственного контракта установлено, что заказчик предоставляет исполнителю список пассажиров для оформления перевозочных документов.

Из представленных материалов следует, что фактически организация перелета осуществлена ООО «Скайкоптер» в период с 16.05.2022 по 18.05.2022, что подтверждается справками, представленными ООО «Скайкоптер» <...>.

Указанные документы свидетельствуют о том, что официальная делегация Республики Башкортостан в период с 16.05.2022 по 18.05.2022 осуществляла вылет по маршруту Уфа-Нукус-Самарканд-Ташкент-Уфа рейсами DXT-9677.

Учитывая изложенное, услуги по организации транспортных услуг по маршруту «Уфа-Нукуc-Самарканд-Ташкент-Уфа» оказаны до проведения процедуры определения исполнителя, которая фактически реализована сторонами 27.05.2022 (заключение государственного контракта).

Законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1).

В силу п.2 ст.3 Закона о контрактной системе под процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В соответствии с ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

С учетом приведенных положений ст. 8 Закона о контрактной системе в условиях осуществления муниципальных закупок отношения между заказчиком и подрядчиком до завершения процедуры определения подрядчика не могут существовать.

В соответствии со ст.6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Таким образом, соблюдая вышеприведенные принципы Закона о контрактной системе, а также нормы Закона о защите конкуренции, хозяйствующий субъект при отсутствии соглашения не может знать об объемах и видах работ (услуг), использованных материалах, включенных в техническое задание к муниципальным контрактам, и соответственно не может приступить к выполнению соответствующих работ. При этом при наличии такого соглашения другие участники рынка даже при участии в конкурентных процедурах не будут иметь возможность победить в конкурентных процедурах, и заключить контракт, поскольку потребность заказчика (муниципальная нужда) уже будет закрыта.

Имеющиеся материалы указывают на то, что целью осуществления закупок являлся не поиск лица для оказания услуги на основе состязательности, расширения возможностей для участия хозяйствующих субъектов в закупочных процедурах и стимулировании такого участия, а оказание транспортных услуг авиаперелета по маршруту «Уфа-Волгоград- Уфа», «Уфа-Нукус-Самарканд-Уфа-Ташкент-Уфа» с заранее определенным субъектом рынка на неконкурентной основе.

В рассматриваемом случае, учитывая факт наличия заключения Министерством и ООО «Скайкоптер» антиконкурентного соглашения, выразившегося в совершении действий по согласованию условий организации перелета посредством направления запроса коммерческих предложений и получения ответа, единственно соответствующего условиям планируемой закупки, наличие указанных выше справок, представленных ООО «Скайкоптер» по месту требования и копий перевозочных документов (билетов) и свидетельствующих о том, что оказанные услуги осуществлены в период с 20.03.2022 по 21.03.2022 в соответствии с распоряжением №<...>, а также наличие акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) №5 от 14.04.2022, акта о приемке оказанных услуг от 15.04.2022, в период с 16.05.2022 по 18.05.2022, фактически прикрывающие действия по заблаговременному согласования условий исполнения контрактов и оказания услуги, поскольку из указанных документов следует, что услуги ООО «Скайкоптер» оказаны до заключения государственных контрактов.

Антиконкурентное соглашение было заключено и начало исполняться до объявления электронного аукциона и было реализовано в момент заключения между ответчиками государственного контракта по итогам торгов. Кроме того, Комиссией отмечено, что в отношении процедуры определения исполнителя по маршруту «Уфа-Волгоград-Уфа», контрольным органом в сфере закупок осуществлены контрольные мероприятия по соблюдению норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, по результатам которой в действиях Министерства выявлены нарушения ч.6 ст.31, п.8 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. Как следует из принятого Комиссией по контролю в сфере закупок решения по делу №ТО002/06/99-2214/2022 от 06.12.2022, Министерством допущены нарушения в части предъявления требования к составу заявки, установленного в п. 6.1.5, которое создает преимущественные условия участникам закупки, относящихся к гражданской авиации, а также ограничивает участников закупки, относящихся к иным видам авиации, которые в силу закона не обязаны обладать сертификатом (свидетельством) эксплуатанта воздушных судов для осуществления своей деятельности, а также установления информации о сроке исполнения контракта, которые сформированы Министерством противоречивым образом, исключающим возможность однозначного толкования участниками закупки условий закупки. По мнению Комиссии, указанные обстоятельства дополнительно свидетельствуют о том, что Министерством созданы определенные преимущественные условия для достижения цели предполагаемого антиконкурентного соглашения.

Следует также отметить, что незаконное установление данного требования явилось причиной невозможности участия в закупке на осуществление перелета официальной делегации Республики Башкортостан по маршруту «Уфа-Нукус-Самарканд-Ташкент-Уфа» ООО «Джет Партнерс Аэро», поскольку сертификат эксплуатанта воздушных судов в соответствии с приказом Минтранса России от 13.08.2015 №246 у общества отсутствует, указанное обществом оказывает услуги по организации авиаперелетов, не являясь авиакомпанией.

Как следует из статьи 1 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статьей 8 Закона о защите конкуренции установлена, принцип обеспечения конкуренции, в частности контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с положениями ст.16 Закона о защите конкуренции установленный данной нормой запрет ориентирован на органы публичной власти и распространяется на акты и действия указанных органов в публичной сфере. Данный запрет преследует цель предотвращения административного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властный полномочий, в том числе путем соглашений с хозяйствующими субъектами.

По смыслу ст.16 Закона о защите конкуренции в предмет доказывания по делу о нарушении антимонопольного законодательства входит установление следующих обстоятельств: обстоятельства заключения антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами и государственными органами, то есть достижения соответствующей письменной или устной договоренности.

Описанное выше поведение органа исполнительной власти создало необоснованное препятствие в осуществлении хозяйствующими субъектами своей деятельности, созданию условий возможности наступления последствий в виде ограничений конкуренции. Последовательные взаимосвязанные действия (бездействия) каждого из сторон запрещенного антимонопольным законодательством соглашения привели к реализации такого соглашения, запрет на который предусмотрен п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктами 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих - юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медикосоциальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установлено, что указом Главы Республики Башкортостан от <...><...>, <...> назначен на должность <...> Республики Башкортостан. Освобожден от указанной должности <...> указом от<...> №УГ-<...>.

Как следует из п.13 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 14.12.2020 №758 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан» (вместе с «Перечнем решений Правительства Республики Башкортостан, признаваемых утратившими силу») министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (далее - Положение).

В силу п.14.1 Положения министр руководит деятельностью Министерства и несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство.

Государственные контракты по результатам проведения электронных аукционов заключены от лица министерства <...>

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что достигнутое соглашение и его последующая реализация произведена под контролем <...>, прихожу к выводу, что в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.14.32 КоАП РФ.

Стоит отметить, что у<...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Материалами дела опровергается тот факт, что вменяемое <...> нарушение антимонопольного законодательства было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Вина <...> установлена и состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства с учетом принятых на себя должностных обязательств, им не предприняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

Объективная сторона административного правонарушения – действия должностного лица органа власти, выразившиеся в заключении и реализации недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения;

Субъект административного правонарушения – <...>

Субъективная сторона правонарушения – <...> был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст.24.5 КоАП РФ не установлено.

Дата, время и место совершения административного правонарушения: г.Уфа, март 2022 — май 2022 года.

Каких-либо пояснений по существу правонарушения <...> не предоставлено. Однако его представителем в материалы дела представлено объяснение следующего содержания: «Относительно обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении по ч.7 ст.14.32 КоАп РФ, настоящим <...>, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании ч.1 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поясняет, что антиконкурентного соглашение ни с кем не заключал, преимущественных условий никому не создавал, в связи с чем в действиях отсутствует как событие, так и состав административного правонарушения в связи с отсутствием вины в его совершении.».

Между тем указанная в объяснениях позиция не соответствует действительности, поскольку материалами дела подтверждается факт наличия заключения и реализации соглашения сторонами, в том числе министерством, запрещенного антимонопольным законодательством.

Необходимо отметить, что Указом Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» антиконкурентные соглашения признаны одной из угроз экономической безопасности государства. Так, согласно п.7 ч.16 раздела III Указа одной из задач по реализации направления, касающегося развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономии является предотвращение картельных сговоров.

Согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ст.14.32 настоящего Кодекса.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

В связи с вышеизложенным, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ в данном деле отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно ч.7 ст.14.32 КоАП РФ заключение организацией, осуществляющей функции органа власти, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Учитывая изложенное, принимаю решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000,00 рублей, при этом положения ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае применению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10
и ч.7 ст.14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.14.32 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – <...> штраф в размере 20 000,00 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме. Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 0032 140

ОКТМО 80 701 000

Также административный штраф может быть оплачен путем сканирования QR-кода с использованием мобильного приложения банка.

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны