Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № TO 002/04/7.32.3-1764/2023

 

06.09.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдинова Расима Фаритовна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.3-1764/2023, в том числе, протокол об административном правонарушении,в отношении должностного лица ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – Директор ) по части 9 статье 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии должностного лица ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» –Директора (паспорт),

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы плановой проверки Министерства семьи,труда и социальной защиты населения РБ вх. №8746/23 от 06.06.2023.

По результатам рассмотрения материалов плановой проверки Министерства семьи,труда и социальной защиты населения РБ Башкортостанское УФАС России на основании статьи 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбудило дело об административном правонарушении № номер дела в отношении юридического лица - ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Министерством семьи,труда и социальной защиты населения РБ 06.06.2023 проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в деятельности ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (акт плановой проверки от 06.06.2023).

В соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Правительство РФ вправе устанавливать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Во исполнение пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительством РФ принято постановление № 1352 от 11.12.2014 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которым утверждено, в том числе Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема" (в редакции, действовавшей на момент заключения Договоров) (далее - Положение).

Пунктом 14 (3) Положения (в редакции, действовавшей на момент заключения Договоров) установлено, что при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки, в том числе участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 5.3 договора от 10 января 2023 года № 13 (извещение № 32211988808 от 26 декабря 2023 года (в редакции от 27 декабря 2023 года), участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) оплата продовольственных товаров по настоящему договору поставки осуществляется после подписания актов приема-передачи каждой партии в течение 7 дней следующим способом:

- по факту поставки по мере поступления на расчетный счет Покупателя средств из бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных средств; путем перечисления Покупателем денежных средств на расчетный счет Продавца.

Товарные накладные от 31 марта 2023 года №№ 761, 769, 778 подписаны Учреждением 31 марта 2023 года на сумму 16 920,00 рублей. Вместе с тем, в нарушение пункту 5.3 договора от 10 января 2023 года № 13 оплата произведена на 28 день (19 рабочий день) - 28 апреля 2023 года на сумму 16 920,00 рублей, что подтверждается платежными поручениями №613, 614.

Исходя из материалов, представленных Министерством семьи,труда и социальной защиты населения РБ ответственным лицом, осуществляющим контроль за размещение информации, предусмотренной ч.19 ст.4 Закона о закупках, является ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

За данные действия предусматривается ответственность по ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

По представленной ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» информации, Тазеева Полина Станиславовна является должностным лицом – Директором ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» , по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором от 09.06.2021, должностной инструкцией, приказом о назначении №495/к от 09.06.2021.

Таким образом, должностное лицо ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – Директор Тазеева Полина Станиславовна (04.12.1982 г.р., уроженки пос. Улу-Теляк Иглинского района Республики Башкортостан, паспорт №8007 499595 выдан ОУФМС России по РБ в Иглинском районе 19.03.2008, код подразделения 020-046, зарегистрированного по адресу: РБ, Иглинский район, с. Улу-Теляк, ул. Маяковского, д.13, кв.1) несет ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства , что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Тазеевой Полиной Станиславовной не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается материалами плановой проверки Министерства семьи, труда и социальной защиты населения РБ.

Таким образом, должностным лицом ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, в связи, с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Объективная сторона правонарушения: нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – Директор Тазеева Полина Станиславовна (04.12.1982 г.р., уроженка пос. Улу-Теляк Иглинского района Республики Башкортостан, паспорт №8007 499595 выдан ОУФМС России по РБ в Иглинском районе 19.03.2008, код подразделения 020-046, зарегистрированного по адресу: РБ, Иглинский район, с. Улу-Теляк, ул. Маяковского, д.13, кв.1 )

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Инкриминируемое должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих обязанностей в сфере закупок отдельными видами юридических лиц перед субъектами малого и среднего предпринимательства.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица — ны не имеется.

Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине должностного лица, в бездействии Тазеевой Полины Станиславовны усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» РБ, Иглинский район, с. Кудеевский, ул. Чапаева, д.6).

Время совершения административного правонарушения – 01.04.2023 г.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

За нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ГАУ «Кудеевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – Директора 5), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны